Устройство для испытания шатуна наизнос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

> (22) ЗаЯвлено 260379 (21) 2743298/23-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

G 01 М 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230681, Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 230681 (53) УДК 631.43:

:620.178,16 (088.8) Г.Г.Герасимов и Р.Н.Асадуллин. (72) Авторы изобретения

Малоярославецкий филиал Государственного Всесоюзного орденф

Трудового Красного Знамени научно-иСследовательского технологического института ремонта и эксплуатации маШиннотракторного парка и центрального опытно-конструкторского и технологического бюро (71 ) 3 а яв и тель (54) УСТРОРСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАТУНА

HA ИЗНОС

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению и может быть использовано при испытании шатунов на износ.

Известны устройства для испытания шатуна на износ, содержащее пульсатор, гидравлически связанный с механизмом нагружений, соединенными с поршневой Головкой шатуна, кривошипная головка которого размещена на фальшвале, и систему смазки головки (1 (.

Однако при таком выполнении устройства. отсутствует возможность испытания износостойкости рабочих поверхностей головок шатуна, так как нагружение осуществляется вдоль оси стержня шатуна.

Цель изобретения - повышение эффективности испытаний путем воспроизведения реальных нагрузок в плос. кости качания шатуна. укаэанная цель достигается тем, что механизм нагружения выполнен в виде двух, параллельно подключенных к пульсатору, гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с поршневой головкой в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Система смазки устройства снабжена масля ной ванной, в которой на фальшвале раз- . мещена кривошипная головка шатуна.

На чертеже приведено устройство для испытания шатуна на износ.

Устройство для испытания шатуна

1 на износ содержит пульсатор (на чертеже не показан), гидравлически связанный с механизмом 2 нагружения, соединенным с поршневой головкой 3 шатуна 1, кривошипная головка 4.

1 которого размещена на фальшвале 5, и систему 6 смазки головки 4.

Механизм 2 нагружения выполнен в виде двух, параллельно подключенных к пульсатору (не показано), гидроцилиндров 7 и 8, штоки 9 которых шарнирно связаны с поршневой ° головкой 3 в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Система 6 смазки снабжена масляной ванной 10, в которой на фальшвале 5 размещена кривошипная головка

4 шатуна 1.

Устройство работает следующим .образом.

При испытанйи на износ импульсы от пульсатора (на чертеже не показан)

ЗО передаются гидроцилиндром 7 и 8.

840682

Формула изобретения

Составитель O.Ãîëîâàíîâ

Техред Н. Вабурка Корректо: Г.Решетник

Редактор А.ШандоР

Заказ 4748/61 Гираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.. Проектная,4

Штоки 9 гидроцилиндров 7 и 8 воз— действуют при этом на поршневую головку 3 шатуна 1.

В результате воздействия штоков

9 на поршневую головку 3 шатун 1 приобретает качательное движение, при этом воспроизводятся реальные нагрузки, имеющие место при работе шатуна 1. В процессе качания шатуна 1 кривошипная головка 4 взаимодействуег с фальшвалом 5 и подвергается износу. Температура масла в масляной ванне 10 при испытании поддерживается постоянной.

Таким образом, реализация устройства позволяет повысить эффективность испытаний, так как воспроизводятся 1S реальные нагрузки в плоскости качания шатуна, что имеет важное значение при обработке технологии изготовления или ремонта шатуна.

1. Устройство для испытания шатуна на износ, содержащее пульсатор, гидравлически связанный с механизмом нагружения, соединенным с поршневой головкой шатуна, кривошипная головка которого размещена на фальшвале и систему смазки головки. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности испытаний, путем воспроизведения реальных нагрузок в плоскости качания шатуна, механизм нагружения выполнен в виде двух, параллельно подключенных к пульсатору, гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с поршневой головкой в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

2. Устройство по п.1, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что система смаэ ки снабжена масляной ванной, в которой на фальшвале размещена кривошипная головка шатуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернышев Г.Д. и др. Повышение надежности .дизелей ЯМЗ и автомобилей.

КРАЗ. N., "Машиностроение", 1974, с.51-52.

Устройство для испытания шатуна наизнос Устройство для испытания шатуна наизнос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх