Стенд для испытания предохранительныхмуфт

 

Союз Советсиик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iii»842446 (бI ) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кл . (22) Заявлено 30.08. 79 (21) 2815342/25-27 с присоедйнением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30,06,81. Бюллетень яе 24

Дата опубликования описания 30.06.81

G 01 M 13/00

Гооудоротвеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.. 5 (088.8) (72) Автор изобретения

С.Г. Нагорняк Ц;,. ;»

Тернооольский филиал Львовского ордена »»енийй(7I) Заявитель политехнического института им. Ленинского комсомола (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МУФТ!

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для испытания муфт при перегрузках.

Известен стенд для испытания предохранительных муфт; содержащий привод, соединенный с ведущим валом, кинематически связанным через испытываемую муфту с ведомым валом, и нагружающее устройство 11.

Недостатком такого стенда являются низкие технические возможности, так как на нем нельзя проводить статические испытания предохранительных муфт. Кроме того, на нем невозможно исследовать динамику элементов привода при попадании.в них сыпучих материалов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей стенда.

Поставленная цель достигается .тем, что стенд снабжен понижающей переда.чей, соединяющей вал привода и ведущий вал, и муфтой включения, установленной между ведупщм валом и по2 нижающей передачей, а также кривошипно-шатунным механизмом, расположенным на ведомом валу, при этом нагружающее устройство выполнено с плитой, к которой прикреплен конец шатуна.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг.2— вид А на фиг 1; на фиг. 3 — муфта включения.

Стенд содержит станину 1 с установленным на ней приводом в виде электродвигателя 2, на валу которого неподвижно смонтирован шкив 3 клиноременной передачи, связанный через

35 муфту 4 с червяком 5 червячного редуктора. Выходной конец вала червячного колеса 6 этого редуктора соединен муфтой 7 с входным концом вала конического редуктора с колесами 8 и

9. Конец вала колеса 9 соединен муфтой 10 включения с входным концом ведущего тензовала 12. На этом же конце вала 12 на подшипниках уста10

50

3 84 новлен ведомый шкив 11, соединенный с ведущим шкивом 3 ремнями. Червячный и конический редукторы образуют понижающую передачу, дополнительно соединяющую вал привода 2 с ведущим валом 12.

На торце шкива 11 имеются отверстия 13 для сопряжения с поводковыми пальцами 14 подвижной в осевом нап равлении полумуфты 15, которая является одновременно полумуфтой зубчатой муфты 10 включения и имеет переключающую вилку 16. На другом конце ведущего тензовала 12, смонтиррвана смен" ная шестерня 17, образующая вместе с шестерней 18 однопарную гитару. На торце шестерни 18 установлена испыты-. ваемая предохранительная муфта 19, причем эта шестерня смонтирована на ведомом валу 20 свободно, а муфта 19на шлицах на том же конце вала. Наряду с установкой между валами 12 и

20 однопарной гитары может быть установлена и известная двухпарная гитара. На другом конце ведомого вала

20 смонтирован кривошипно-шатунный механизм, выполненный в виде диска

21 с эксцентрично установленным пальцем 22, на котором укреплен шарнирно один конец шатуна 23, а второй конец прикреплен к верхней части качающейся плиты 24 нагружающего устройства. Основание плиты 24 шарнирно установлено на станине 1, .а сама плита расположена на уровне неподвижной плиты 25 нагружающего устройства,.причем предварительное положение последней регулируется упором 26. Плиты 24 и 25 образуют между собой переменное сечение, а над ними расположен бункер 27, например, с крупными или сыпучими (гранулированными) материалами 28 как предметами перегрузки.

Стенд работает следуюндм образом.

При статических испытаниях пальцы

14 полумуфты 15 выведены из отверстий

13 ведомого шкива 11, а муфта 10 замкнута. В этом случае силовая связь между шкивом 11 и ведущим валом 12 отсутствует. Крутящий момент от вала электродвигателя 2 передается на шкив

3 и через муфту 4 на червяк 5, далее на червячное колесо 6 и через муфту

7 на конический редуктор с колесами

8 и 9. С вала ведомого колеса 9 этого редуктора момент передается через .муфту 10 на ведущий вал 12, с которо2446 ф

ro через шестерни 17 и 18 — на предохранительную муфту 19 и ведомый вал 20. При вращении вала 20 через кривошипно-шатунный механизм чсилие передается на шатун 23, который качает плиту 24 относительно станины стенда, При попадании предметов 28 перегрузки из бункера 27 во врутреннее пространство между плитами 24 и

25 происходит резкий останов находящейся до этого в качательном движении плиты 24, а вместе с ней — кривошипно-шатунного механизма и ведомого вала 20. В результате предохранительная муфта 19 срабатывает. Крусильные деформации валов 12 и 20, возникающие при срабатывании предохранительной муфты, передаются в виде электрических сигналов через токосъемники на усилитель и далее на шлейфы осциллографа (не показаны).

;Предметы 28 перегрузки попадают между плитами 24 и 25 при расхождений верхних частей, т.е. в момент открытия нижнего отверстия бункера 27 верхней плоскостью плиты 24.

При динамических испытаниях ведомый шкив ll связан со своим валом 12 через пальцы 14 полумуфты 15, а муфта 10 включения автоматически размыкается. При этом подвижные элементы червячного и конического редукторов вращаются вхолостую или отключаются муфтой 4.

Крутящий момент в этом случае с вала двигателя 2 передается на шкив

3, далее ремнями на ведомый шкив II и вал 12, с которого посредством пары шестерен 17 и 18 — на предохранительную муфту 19 и ведомый вал 20.

Нагружение моментом сопротивления от действия реальных предметов 28 нагрузок аналогично, вышеописанным ста-тическим испытаниям.

Формула изобретения

Стенд дпя испытания предохранительных муфт, содержащий привод, соединенный с ведущим валом, кинематически связ а иным чер ез испытываемую муфту с ведомым валом, и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, он снабжен

5 842446 понижающей передачей, соединяющей вап привода и ведущий вал, и муфтой включения, установленной между ведущим валом и цонижающей передачей, а также кривошипно-шатунным механизмом, расположенным на ведомом валу, при этом нагружающее устройство выполне6. но с плитой, к которой прикреплен конец шатуна..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2513797/25-27, кл. G 01 М 13/00, )977.

842446

4 ираж 9 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Патент, г. жгород, ул . Проектная, 4

Филиал

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Т, Мермелштайн(. Техред Н.Келушак Корректор О. Билак

Стенд для испытания предохранительныхмуфт Стенд для испытания предохранительныхмуфт Стенд для испытания предохранительныхмуфт Стенд для испытания предохранительныхмуфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх