Устройство для измерения моментатрения подшипника качения

 

О П И С А Н И Е 842449

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистичесиик

Республик

-\, -/ГК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14 ° 08. 79 (21) 2810734/25-27 (51 ) М. Кл..3 с присоединением заявки №

0 01 М 13/04

Гасударственный квинтет

СССР (23) Приоритет ав делам нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 658.562. .012.7(088.8) Ояубликовано 30.06.811 бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания l30,06.81 (72) Авторы изобретения

Е.М. Родионов, Л.Ат Трофимюк, В.И. Пикунов и Б.С. Мигунов (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промыкпенности и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения.

Известно устройство для измерения момента трения подшипников, содержа5 щее смонтированные на основании механизмы вращения и нагружения подшипника, моментомер, состоящий из последовательно соединенных датчика

10 угла, усилителя, датчика момента и регистратор t 1).

Однако устройство не позволяет с высокой точностью измерять средний момент трения подшипника.

Цель изобретеиия — повышение точности измерения среднего момента трения подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтиро- ванные на основании механизма aphщения и нагружения подшипника, моментомер, состоящий из последовательно соединентаих датчика угла, усилителя, датчика момента, и регистратор, снабжено датчиком положения подвижного кольца подшипника, блоком управления и двумя интеграторами, при этом входной вал датчика положения связан с подвижным кольцом подшипника, а выход — с первым входом блока управления, второй вход которого соединен с выходом усилителя, первытт выход — co входом механизма врашения, второй и третий выходы — co входами первого и второго интеграторов, выходы которых соединены с первым и вторым входами регистратора.

На чертеже представлена блок-схема предпагаемого устройства.

На основании 1 устройства смонтированы механизм вращения, состоящий из т1ривода 2 с ведущей шестерней 3 и вала с шестерней 4 для установки подвижного кольца испытуемого подшипника 5, на невращающемся кольце которого установлен механизм нагружения в виде груза 6 с вилкой 7, соединен3 8424 ной .с моментомером, состоящим из последовательно соединенных датчика 8 угла, усилителя 9 и датчика 10 момента. Устройство также снабжено датчиком 11 положения подвижного кольца подшипника, входной вал 12 которого связан с шестерней 4, блоком 13 управления, двумя интеграторами 14 и 15 и регистратором 16. Выход датчика 1 1 положения связан с первым входом блока 13 управления, второй вход которого соединен с выходом усилителя 9, первый выход — со входом привода 2, второй и третий выходы †. со входами первого 14 и второго 15 интеграторов, выкоды которых соединены с первым и вторым входами регистратора 16.

Устройство работает следующим образом.

Механизм 4 вращения с закрепленным 2о подвижным кольцом испытуемого подшипника 5 приводится во вращение с постоянной скоростью от двигателя привода 2 через ведущую шестерню 3. Свободное кольцо подшипника, нагруженное г грузом 6, при этом увлекается силами трения в сторону вращения. Момент увФ, лечения, передаваясь с помощью вилки

7 моментомеру, компенсируеся электрической пружиной, причем ток датчи.— М ка 0 момента, создающего компенсационный момент, является электрическим, аналогом измеряемого момента трения подшипника.

Ток датчика момента через контакты ы реле блока 13 управления подается на вход первого интегратора 14, который формирует информацию о среднем значении момента трения подшипника при данном направлении вращения. 40

Датчик 1:1 углового положения подвижного кольца проверяемого прдшипника 5, связанный с механизмом 4 вра.щения входным валом 12, при достижении заданного угла поворота выдает 4s сигнал на блок 13 управления, производящий реверсирование двигателя привода 2 и одновременно переключение

49 4 выхода моментомера со входа первого

l4 на вход второго 15 интегратора, который формирует информацию о среднем значении. момента трения подшипника при обратном вращении. При возврате подшипника в исходное положение блок 13 управления по команде датчика 11 положения выключает двигатель привода 2.

По окончании цикла испытания регистратор 16, подключенный к выходам интеграторов 14 и -.15, индицирует в определенном масштабе сумму значений средних моментов трения"подшипника, полученных в процессе прямого и обратного вращения, Формула изобр етения

Устройство для измерения момента трения подшипника качения, содержащее смонтированные на основании механизмы вращения и нагружения подшипника, моментомер, сос тоящий из последовательно соединенных датчика угла, усилителя, датчика момента, и регистратор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности измерения среднего момента трения подшипника, оно снабжено датчиком положения подвижного кольца подшипника, блоком управления и двумя интеграторами, при этом входной вал датчика положения связан с подвижным кольцом подшипника, а выход — с первым входом блока управления, второй вход которого соединен с выходом усилителя, первый выход — со входом механизма вращения, второй и третий выходы — со входами первого и второго интеграторов, выходы которых соединены с первым и вторым входами регистратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 57 1716> кл. 6 Ol L 3 00> 1975 °

842449

СоСтавитель И. Баранов

ТехредМ.Голинка Корректор О. Бипак

Редактор Т. Мермелштайн

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5053 42 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного ковмтета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб,, д. 4/5

Устройство для измерения моментатрения подшипника качения Устройство для измерения моментатрения подшипника качения Устройство для измерения моментатрения подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх