Устройство для контроля осевогозазора b подшипниках

 

О П И С А Н И Е (1 1842450

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ) 5.06 ° 79 (2) ) 2822894/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл. G 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень М 24 (53) УДК 658.562. .01 2. 7 (088.8) Дата опубликования описания 30.06.8) (72) Автор изобретения

Г.И. Буховский (71) Заявитель

1,54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА

В ПОДШИПНИКАХ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля осевого зазора в.подшипниках.

Известно устройство для контроля осевого зазора в.подшипниках, содержащее смонтированные в корпусе механизм крепления наружного кольца и испытуемого -подшипника, механизм нагружения в виде рычага, взаимодейстIO вующего посредством шарнира с оправкой для внутреннего кольца испытуемого подшипника и арретира,и индикатор ) 1).

Однако устройство имеет невысокое качество контроля;

Цель изобрет.ения — повышенне качества контроля осевого зазора в подшипниках.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные в корпусе механизм крепления наружного кольца испытуемого подшипника, механизм нагружения в виде рычага, 2 взаимодействующего посредством шарнира с оправкой для внутреннего кольца испытуемого подшипника. и арретира,I и индикатор, снабжено смонтированной в корпусе опорной пятой и расположенными на рычаге по обе стороны от шарнира двумя упорами, при этом один из них установлен с возможностью взаимодействия с арретиром, а другой - с опорной пятой.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В корпусе 1 устройства смонтирован механизм 2 крепления наружного кольца пяты испытуемого подшипника 3, механизм нагружения в виде рычага 4, взаимодействующего посредством шарнира 5 с оправкой 6 для внутреннего кольца испытуемого подшипника 3 и арретира 7, индикатор 8 с рычагом 9 дпя измерения осевого зазора. В корпусе 1 смонтирована опорная пята 10, а на рычаге 4 по обе стороны от щарнира 5 — два упора ll и 12 при этом

3 8424 упор 12 установлен с возможцостью взаимодействия с арретиром, а свободный упор 11 - с опорной пятой 10. На рычаге 4 установлен груз 13.

Устройство работает следующим об5 разом.

Вначале выводят из зацепления арретир 7 и упор 12, создавая через рычаг

4 грузом 13 осевую нагрузку, направленную вниз, и фиксируют индикатором

8 крайнее нижнее положение внутреннего кольца подшипника 3. Затем поднимают арретиром 7 упор 12 вверх с рычагом 4 создавая осевую нагрузку, направленйую вверх, и фиксируют иццикатором 8 крайнее верхнее положение внутреннего кольца подшипника 3. Осевой зазор расчитывают как разность .крайних положений внутреннего кольца подшипника. 20.

Формула изобретения

Устройство для контроля осевого зазора в подшипниках, содержащее сион50 4 тированные в корпусе механизм крепления наружного кольца испытуемого подшипника; механизм нагружения в виде рычага, взаимодействующего посредством шарнира с оправкой для внутреннего кольца испытуемого подшипника и арретира,и индикатор, о т л и — ° ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено смонтированной в корпусе опорной пятой и расположенными на рычаге по обе стороны от шарнира двумя упорами, при этой один из них установлен с возможностью взаимодействия с арретиром, а другой — с опорной пя той.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Бейэельман Р.Д. и др. Подшипники качения. M. "Машиностроение", 19б7, с. 276.

Составитель И. Баранов

РедактоР Т, МвРмелштайн Твхред N.Ãîëèíêà КорректоР 0, Билак

Заказ 5053 2 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля осевогозазора b подшипниках Устройство для контроля осевогозазора b подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх