Многодвигательный электропривод переменного тока

 

МНОГОДВИГАТВЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий асинхронные-двигатели с фазным ротором неуправляемые трехфазные выпрямители , включенные в цепь ротора каждого двигателя, у которых катоды всех венфилей объединены и соединены с первьял выводом резистора, датчик нацряжения, один вход которого соединен с катодгихи вентилей выпрямителей, тиристорный коммутатор, управляющий вход которого соединен с распределите импульсов, от л и ч a ю ц и йс я тем, ЧТО, с целью повышения надежности и упрощения системы управл ения , в него введен пороговый элемент, входом подключенный к выходу датчика напряжения, a выэсодом - к входу распределителя импульсов, причем коммутатор выполнен из трех тиристоров, аноды которых объединены.и соединены с вторым выводом резистора, a катод какого тиристора соединен с одним из анодов вентиля каждого выпря- f мителя и с тремя другими входами дат-i (Л чика напряжения.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

%50 Н 02 P 5 50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l ) 2864032/24-07 (22) 03.01.80 (46) 15. 06.83. Бюл. В 22 (72) В.С.Боев, С.ll.Ãîëåâ, В.И.Дмитриев„ Е.М.Певзнер и A.Ã.ßóðå (53) 621 . 31 6. 765 ° 1 (088.8) (56) 1. Электротехническая промышлен- : ность. Элек троприв од. Сборник Информ электро. M., 1976, вып. 2, с. 12-13.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2510768/22-07, кл. Н 02 P 5/50, 20,07.77. (54) (57) ИНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРО ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержаз1ий асинхронные двигатели с фаэным ротором, неуправляемые трехфазные выпря мители, включенные в цепь ротора каждого двигателя, у которых катоды

:всех вентилей объединены и соединены

„.SU„„10 09 А с первым, выводом .резистора, датчик напряжения, одын вход которого соединен с катодами вентилей выпрямителей, тиристорный коюлутатор, управляка ий вход которого соединен с. распределителем импульсов, о т л и ч а .ю uL и ис я тем, что, с целью повыюенйя надежности и упроцения системы управле- . ния, в него введен пороговый элемент, входом подключенный к выходу датчика напряжения, а выходом - к входу распределителя импульсов, причем коммутатор выполнен из .трех тирнсторов, аноды которых объединены,и соединены с вторым Выводом резистора, а ка" тод каждого тиристора соединен с одним из анодов вентиля каждого выпря- Я мителя и с тремя другими входами дат чика напряжения..1023609

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в промьыленных приводах преимуществен- но для крановых механизмов.

Известен многодвигательный элект ропривод переменного тока, содержащий аскнхронные двигатели с фазным ротором, неуправляемый трехфазный выпрямйтель в цепи ротора, выход которого замкнут через последовательно соединенные дроссель и импульсный ре- 10 гулятор тока, параллельно которому включены последовательно соединенные конденсатор и резистор, а управляющий вход регулятора тока соединен с блоком управления, вхсдом связанным 35 с блоком задания скорости вращения, вход которого соединен с датчиком токов в цепи ротора каждого двигателя (1) .

Недостатком известного устройства 20 является невысокий диапазон регулкро вания скорости вращения двигателей.

Наиболее близким к предложенному по техническому решению является уст" ройство, содержащее асинхронные двигатели с фазным ротором, неуправляемые трехфазные выпрямители, включенные в цепь .ротора. каждого двигателя, у которых катоды всех вентилей объединены и соединены с первым выводом резистора, датчик напряжения, сдин вход которого соединен с катодами вентилей выпрямителей, тирксторный коммутатор, управлякщий вход которо»

ro соединен с распределителем импульсов (2) . 35

Недостатком этого устройства является сложность и недостаточная надежность в связи с тем, что для управления приводом необходимо устанавливать в цепи ротора каждого двигателя дат- 40 чик тока и блок. выделения тока нагру;(женного двкгателя, а также узел сравнения сигналов скорости задания и напряжения роторов двигателей.

Цель изобретения -, повышение íà- 45 дежности и упрощение системы управления приводом.

Поставленная цель достигается тем, что в многодвкгательный злектропрквод переменного тока введен порого- 50 вый элемент, входом подключенный к выходу датчика напряжения, а выходом к входу распределителя импульсов, причем коммутатор выполнен из трех тиристоров, аноды котоРых объединены 55 и соединены с вторым выводом резистоРа, а катоды каждого тиристора соеди-, нены с. одним кз анодов вентиля каждого выпрямителя к с, тремя другими входами датчика напряжения.

На чертеже показан многодвигательный электропрквод.

Электропривод содержит асинхрон ные двигатели 1, 2, ...n неуправляемые трехфазные выпрямите- 65 ли 3, 4,...n, включенные в цепь ротора каждого двигателя, у которых катоды всех вентилей объедине- . ны к подключены к одному выводу резистора 5 и к входу датчика напряже" ния 6, состоящего из резистора управления 7 и трех диодов 8, коммутатор

9, состоящий из тиристоров 10, аноды которых объединены-и подключены к другому выводу резистора 5, а катоды соединены с анодами вентилей выпрямителей 3, 4,. ° .n, распределитель импульсов 11,.подключенный выходом к управлякщнм электродам ткристоров 10 коммутатора 9, а входом — через пороговый элемент 12 к выходу датчика напряжения 6.

Устройство работает следующим образом, При подаче напряжения на обмотки статора двкгателей 1, 2,...n в обмотках роторов наводится ЭДС,. которая выпрямляется выпрямителями 3, 4,...n

Ток проходит в выпрямктельной цепи роторов через резистор управления 7 и диоды 8 датчика напряжения 6 к замыкается через вентили выпрямителей.

3, 4,...n, Напряжение, снимаемое с резистора 7, подается на вход порогового элемента 12, причем, если вели,чина этого напряжения выше напряжения порогового элемента 11, что соответствует скорости вращения двигателей 1, 2,...n ниже установленной величины, то последний срабатывает, и это напряжение через распределитель импульсов 11 поступает на управляющие электроды тиристоров 10 коммутатора 9. Тиристоры 10 коммутатора 9 открываются, и ток цепи ротора двигателей 1, 2,...п замыкается через резистор 5. Двигатели 1, 2,...n, раз« гоняются и при этом развивают вращающий момент, определяемый величиной резистора 5. В коммутаторе 9 тирис- торы 10 отпираются поочередно в соответствии с величиной анодного напряжения и поступлением управлякщего импульса на ткристор от распределителя импульсов ll 8 момент достижения скорости вращения двигателей 1, 2,,-..n, прк которой напряжение, снимаемое с датчкка напряжения 6, становится .ниже, чем напряженке порогового элемента 12, пороговый элеМент 12 запирается, управляющие импульсы снимаются с ткристоров 10 коммутатора 9 и последний запирается, а поэтому вращакщкй момент двигателей уменьшается, в связи с чем снижается скорость вращения.

При снижении скорости вращения ЭДС в роторе увеличивается, пороговый элемент 12 срабатывает и включается коммутатор 9. В дальнейшем все про- . цессы управления коммутатором 9 повторяются.

Таким образом, скорость вращения двигателей поддерживается на эадан1023609

Составитель М. Кряхтунова

Редактор Л.Веселовская Техред A,A÷

Корректор Л.Бокшан

Заказ 4235/47 Тираж ф87

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Paymcaas наб., д. 4/5

Подпис ное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 .Но3е у3иФэне и ее регулирование достйгаетсй измененйем порога срабатывания элемента 12 или величины напря :зания снимали го с резистора управления 7 датчика напряжения 6..

5 устройство обеспечивает получение . Одинаковой скорости вращения всех двигателей ж регулирование в широком диапазоне без датчиков токов в цепи роторов, блока выявления загруженного. двигателя и узла сравнения в цепи управления коююутатором, в результате чего значительно упрощается сис;ема управления приводом и повышается его надежность.

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх