Механизм для перемещения грузов

 

<и 848436

-ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социалнстическин

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 04. 79 (21) 2759761/27-03 (5I)M. Кл.

В 65 6 25/08 с присоединением заявки 1Е тооудэрстюнаньй кнмнтот ь.ь ФР ао аелам нзвбретеннй и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 23.07.81. Бюллетень ЛЬ 27

Дата опубликования описания 25 .07 .81 (72) Автор изобретения

А. В. Мисик (71) Заявитель (54)МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к технологическому оборудованик: для изготовле.ния сборного железобетона на предприятиях строительной индустрии для конвейерного производства, в частности толкателей формовочных.

Известно устройство для перемещения грузов, включающее привод, тележку-толкатель,.содержащую тягу, подпружиненный толкатель и упоры, 10 тележка-толкатель снабжена консолью с расположенным на ней подпружиненным толкателем, а на трассе тележки толка-:: теля установлены ограничители, взаимодействующие с тягой и упорами толкателя (1)i.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является механизм для перемещения грузов, содержащий неподвижную раму, установленную на ней каретку с самоустанавливающимся упором и дополнительным упором с лыжей, склиз для контактирования с лыжей и привод возвратно-поступа2 тельного движения каретки t 2).

Недостаток указанных устройств состоит в сложности механизма переключения упоров при изменении направления перемещения грузов.

Цель изобретения — упрощение конструкции толкателя.

Указанная цель достигается тем, . что каретка выполнена с двусторонним упором, который установлен с возмож-, ностью взаимодействия с самоустанавливающимся и дополнительным упорами, при этом склиз жестко закреплен на неподвижной раме и выполнен в виде прямолинейной направляющей, а дополнительный упор установлен с воэможностью его отклонения при отсутствии контакта между лыжей и склизом.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Ведущая 1 и оборотная 2 звездочки соединены тяговой цепью 3, концы которой закреплены на каретке 4, выпол25

3 84843 ненной с самоустанавливающим упором

5 с противсвесом 6 и дополнительным упором 7, снабженным лыжей 8, взаимодействующей со склизом 9, который жестко закреплен на неподвижной раме

5 и выполнен в виде грямолинейной направляющей 10. Форма-вагонетка 11 имеет кронштейн 12.

Так как упоры 5 и 7 находятся на оси, то они имеют воэможность проворачивания вокруг нее. Предотвращая их разворачивание имеется двусторонЭ ний упор 13, который удерживает упоры 5 и 7 в рабочем положении.. При этом, дополнительный упор 7 уста15 новлен с возможностью его отклонения при отсутствии контакта между лыжей 8 и склизом 9.

Механизм работает следующим образом. 20

Ведущая звездочка 1 приводит в движение тяговую цепь 3, находящуюся в зацеплении с оборотной звездочкой 2, а концы цепи 3 закреплены на каретке

4. Тяговая цепь 3 в свою очередь приводит в движение каретку 4 с находящимися на ней упорами 5 и 7.

Самоустанавливающийся упор 5 постоянно поднят за счет противовеса

6 и при движении каретки 4 захватывает за кронштейн 1.2 форму-вагонетку ll, перемещая ее вперед. Упор 7 с лыжей 8 поднят за счет того, что лыжа

8 лежит на склизе 9, установленным на направляющей 10, при необходимости вер.З5 нуть форму-вагонетку 11 обратно включают ведущую звездочку 1 на обратный ход. Упор 7 захватывает за кронштейн

12 форму-вагонетку 11 и перемещает ее назад. При ненадобности возвращать 40 форму-вагонетку, упор 5 перемещает

6 4 ее до конечнсго положения, при этом лыжа 8 сходит со склиза 9 опуская упор 7. При возвращении каретки 4 за следующей формой-вагонеткой лыжа 8 проходит под кронштейном 12, заходит на склиз, поднимая упор 7, Далее цикл повторяется.

Предлагаемое устройство имеет простую конструкт,ию, обеспечивающую форме-вагонетке обратный ход.

Формула изобретения

Механизм для перемещения грузов, содержащий неподвижную раму, установленную на ней каретку с самоустанавливающимся упором и дополнительным упором с лыжей, склиз для кснтактирования с лыжей, и привод возвратнопоступательного движения каретки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каретка выполнена с двусторонним упором, который установлен с возможностью взаимодействия с самоустанавливающимся и дополнительным упорами, при этом склиз жестко закреплен на неподвижной раме и выполнен в виде прямолинейной направляющей а дополнительный упор установлен с возможностью его отклонения при,отсутствии контакта между лыжей и склизом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1

1. Авторское св детельство СССР

9 530830, кл. В 65 G 25/08, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

У 537007, кл. В 65 G 25/08, 1973 (прототип).

848436

Составитель Л. Расторгуева

Корректор В. Бутяга

Подписное

Заказ 5995/25 Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

48 К ЦУ

Редактор Н. Рогулич Техред Л. Пекарь фиа1

Механизм для перемещения грузов Механизм для перемещения грузов Механизм для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх