Постель для формирования секцийкорпуса судна

 

Союз Соввтсннк

Соцналнстнчесння

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>850489 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено ОИ179 (21) 2834405/27-11 с присоединением заявки йо (5 () AA. Кл.

В 63 В 9/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300 81.6юллетеиь Ж 28

Дата опубликования описания 3007.81 (- 3) УДК 629. 128..2(088.8) К. В. Иванов, А. П. Кулаков, В. В. Ручкин. и E. С. Лграфенин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ

КОРПУСЛ ЦЕДИЛ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования постелей для формирования секций корпуса судна.

Известна постель для формирования секций корпуса судна, .содержащая подвижные основания со стойками и каретками, снабженными подлекальниками с дополнительными стойками Г1 .

Недостаток указанной постели заключается в высокой трудоемкости изготовления секций корпуса судна иэза длительности настройки постели.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления секций корпуса судна путем уменьшения времени настройки постели.

Поставленная цель достигается тем, что постель снабжена площадками, рас-20 положенными параллельно подвижным основаниям постели на ее краях, и рулеткой с устройством ее натяжения,,причем это устройство выполнено в виде обухов, расположенных по тор- 25 цам площадок.

На фиг. 1 схематически изображена постель для формирования сек- ., ций корпуса судна> на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1. 30

Постель состоит из ряда подвижных оснований 1 со стойками 2. На основаниях расположены перемещающиеся каретки 3, снабженные подлекальникамн 4 с дополнительными стойками 5. На краях, постели расположены параллельно основаниям 1 площадки б, одна из которых имеет базовую поверхность, контактирующую с крайним основанием. Между площадками натянута гибкая линейка 7 рулетки 8, закрепленная на обухах 9 площадок б.

Постель используется следующим образом.

Перед формированием секции корпуса судна постель настраивается на заданные параметры н обводы секции.

Подвижные основания (балки постели)

1 выставляются так, чтобы размер между осями их стоек 2 в поперечном сечении постели соответствовал размеру шпации судна, Для этого крайнее основание 1 устанавливается с упором в базовую поверхность площадки б и фиксируется в этом положении захватами на рельсах цеха (не показаны).

На площадках б устанавливаются в рабочее. положение откидные обуха 9.

Линейки 7 измерительных рулеток 8

850489 устанавливаются в пазах обухов 9 и крепятся на них с натягом путем под-. пружинивания рукоятки рулетки 8. При этом обуха 9 на площадках б выполнены таким образом, что при .их рабочем положении установленная в их пазах из-, мерительная рулетка 8 касается стоек

2, находящихся в крайнем положении по их высоте выдвижения, а нулевые точки отсчета шкал на линейках 7 ру" леток 8 находятся на оси стоек 2 . крайнего подвижного основания 1, контактирующего с базовой поверхностью площадки б. От нулевой точки отсчета по шкалам измерительных рулвток 8 выставляются все подвижные основания 1 на необходимый размер, например кратный шпации, и фиксируются в этом пложении захватами на рельсах цеха. После этого линейки измерительных рулеток 8 снимаются с обу.хов 9 и убираются в рулетку 8, обуха 9 откидываются на площадки б.

При этом линейки 7 рулеток закрепляются к откинутым обухам, расположенным на площадках, в которых установлены рулетки 8. Верхние поверхности площадок б используются для установки на них сварочного оборудования, кассет -с набором, контейне— ров, листов наружной обшивки и другого технологически необходимого оборудования в процессе изготовления секции. Каретки 3, неремвщаясь по основаниям 1, устанавливаются в заданное положение и крепятся в этом положении. Подлекальники 4, разво« рачиваясь в каретках 3, также устанавливаются в необходимое положение и фиксируются..Стойки 2 и 5, расположенные на основаниях 1 и нод.лвкальниках 4, выдвигаются на необходимую величину и при формировании секции на них укладываются листы наружной обшивки, которые подтягиваются до базовых поверхностей стоек

2 подтягивающими втулками с приварными планками, расположенными на стойках 2. Далее производится установка и сварка набора.

Снабжение постели площадками, расположенными параллельно постели и на ее краях, и установленными на них обухами и измерительной рулеткой, линейка которой закреплена с натягом на обухах, наличие на одной из площадок базовой поверхности, контактирующей с крайним подвижным основа® нием с обеспечением установки оси стойки этого основания на нулевой отметке шкалы рулетки, позволяют повысить точность установки подвижных оснований в заданный размер, например кратный шпации судна, уп15 ростить контроль и проверку установленных размеров, исключить применение тумб со струнами и натяжными устройствами, а также сократить время нанастройки постели, т. е. при формиЩ ровании секций корпуса судна уменьшить затраты рабочего времени..Формула изобретения

Постель для формирования секций корпуса судна, содержащая подвижныв основания со стойками и каретками, снабженными подлекальниками с доЗ© полнительными стойками о т л и ™ ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления ,секций корпуса судна путем уменьшения времени настройки постели, последняя снабжена площадками, распоЗ5 ложенными параллельно подвижным îñнованиям постели на ее краях, и рулеткой с устройством ее натяжения. причем это устройство выполнено в виде обухов, расположенных по тор4g цам площадок.

Нсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2610658/11, 45 кл. В 63 В 9/ОО, 14.12.78 (прототип).

850489

904 f

Составитель В. Даньшин

Редактор H. Бущаева Техреду.Кастелезич Корректор Л. Иван

Эакаэ 6214/23 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Постель для формирования секцийкорпуса судна Постель для формирования секцийкорпуса судна Постель для формирования секцийкорпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх