Судостроительный комплекс
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик
В 63 В 9/00 Государственный комите1 СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет Опубликовано 15.07.81. Бюллетень Мо 26 (53) УДК 629. 12. 002. .011:621.757 (088.8) Дата опубликования описания 150781 Г=---Ц Н.И.Алексеев и Л.Т.федоров -. - .Г ",*;, 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛККС Изобретение относится к судостроению, а именно к судостроительным комплексам. Известен судостроительный комп. — . лекс, содержащий стапельную поточнопоэиционную линию, устррйство для спуска судов на воду и углубленную часть акватории (1 1. Недостаток указанного комплекса заключается в том, что он не обеспечивает переориентацию на постройку полупогружной плавучей буровой уста. новки без дополнительных затрат на сооружение дамбы, углубления дна акватбрии и специальных плавучестей. Наиболее близким к предлагаемому является судостроительный комплекс, содержащий стапельную линию поточнопозиционной постройки и дамбу 12 ). Недостаток этого комплекса заключается в необходимости дополнительных затрат на сооружение полупогруж» ной плавучей буровой установки. .Цель изобретения - уменьшение затрат при постройке полупогружной плавучей буровой установки. Указанная цель достигается тем, что дамба выполнена в виде наклонного слипа, ограниченного по ширине причальными стенками. На фиг. 1 изображен комплекс с расположенными в нем частями полупогружной плавучей буровой установ- ки, в плане, на фиг. 2 — разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 — примерная технология постройки полупогружной плавучей буровой установки на судо-! строи тельном комплексе . Судостроительный комплекс содержит стапельную поточно-позиционную линию 1 и дамбу 2, соединенные между со-. бой спусковыми путями 3, оборудованными тележками 4. Дамба 2 выполнена в виде наклонного олина, ограниченного по ширине причальными стенками 5. Тележки 4 соединены со стапельными лебедками 6 тросами (не показано). Водоизме. щающие корпуса 7 несут на себе блоки 2О 8 и 9 надводной платформы 10. Работу на комплексе осуществляют следующим образом. На стапельной поточно-.позициониой линии 1 собирают водоиэмещающие корпуса 7 и блоки 8 и 9 надводной платформы 10. По мере готовности водоизмещающие корпуса 7 пересаживают на тележки 4, с помощью стапельных лебедок б по ЗО спусковым путям 3 переводят на плав 846374 и пришвартовывают к причальным стенкам 5. Затем на тележки 4 пересаживают блок 8 надводной платформы 10 и по спусковым путям 3 с помощью стапельных лебедок б опускают плавно д0 совмещения монтажных плоскос.— тей блока 8 и водоизмещающих корпусов 7, после чего их жестко соединяют между собой, при этом тележки 4 удерживают тросами, соединенными со „ стапельными лебедками 6 (! этап постройки). Водоизмещакщие корпуса 7 перемещают на плаву вдоль причальных стенок 5 до положения, при котором достигают совмещения их монтажных плоскостей со стыкуемам блоком 9 надводной t5 платформы 10, путем повторения операций по перемещению по спусковым путям 3 на тележках 4. Блок 9 жестко соединяют с водоизмещающими корпусами 7 и пристыкованным к ним блоком 8 (II этап постройки).. Затем водоизмещающие корпуса 7 снова перемещают на плаву вдоль причальных стенок 5 в положение, при котором очередной блок 8 надводной платформы 10 опускают на тележках 4 и состыковывают с водоиэмещающими корпусами 7 и пристыкованным с ним заранее блоком 9 (III этап постройки). Эффект от применения судостроительного коМплекса достигают за счет использования дамбы как спускового устройства и места общей сборки полупогружной плавучей буровой установки. ФорМула изобретения Судостроительный комплекс, содержащий стапельную-линию поточно-позициоиной постройки и дамбу, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью уменьшения затрат при постройке полупогружной плавучей буровой установки, дамба выполнена в виде наклонного слипа, ограниченного по ширине причальными стенками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США Р 3797438, кл. 114-71, опублик. 1974. 2. Патент Великобритании 91473781, кл. Е 1 Н, опублик. 1977 (прототип). 846374 Составитель В. Трофимов Техред T. Маточка. Корректор С.Корниенко Редактор М.Петрова Филиал ППП "Патент", r..Óæãoðîä, ул. Проектная, .4 Заказ 5354/26 Тираж 489. Поднисное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5