Коммутационное устройство

 

Союз Советских

Социалист ическнк

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<»851584 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 3011.79 (21) 2844012/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 300781,Бюллетень ЙЯ 28 (51)M. КЛа

Н 02 В 11/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .541(088.8) Дата опубликования описания 300781 (72) Авторы изобретения

А.A. Манакин, A. И. Поздняков, В.Ф. полищук- —-и И.М. Фаерович

E

i

| (71) Заявитель (54) КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО!

Изобретение относится к электротехнике и гложет быть использовано в распределительных устройствах.

Известно коммутационное устройство распределительного устройства, содержащее панели с разглещенными на них контактными элементами, в частности штепсельными соединителями, при этогл одна из панелей расположена в шкафу устройства, а другая — на подвижном объекте, выполненногл в виде выкатной тележки 11.

Недостатком этого устройства является то, что оно работоспособно только при йезначительных взаимных отклонениях контактных элементов при их стыковке, так как в конструкции этого устройства не предусмотрены необходимые для совмещения панелей соответствующие степени свободы, а так- 2О же элементы взаимного ориентирования и центрирования панелей. Указанное обстоятельство обуславливает невозможность применения устройства при значительных взаиглных отклонениях кон тактных элементов.

Известны также коммутационные устройства, снабженные элементами взаим,ного ориентирования панелей, в конструкции которых предусмотрены соот- ЗО ветствующие степени свободы, обеспечивающие взаимное приведение панелей в соответствие в поперечной плоскости по отношению к оси контактных элементов при взаимных отклонениях этих элементов.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее панели с размещенныгли на них контактными элементами, часть которых размещена в шкафу устройства, а часть — на подвижном объекте, подпружиненные шарнирные тяги, образующие параллелограмм, и центрирующие элементы (2).

В известном устройстве расстыковка контактных элементов производится ходом подвижного объекта, что не может обеспечить высокой скорости расстыковки, необходимой в ряде случаев °

Такая необходимость возникает при установке одной из панелей коммутационного устройства на вертолете, сочленяющемся при регламентных проверках со шкафом, связанным с проверочной аппаратурой. В этом случае в начальный период подъема вертолета, когда происходит расстыковка коьиутационного устройства, возникают значительные поперечные перемещения, особенно при старте в ветренную погоду, 851584 что необходимо, например, при десантных операциях при лесных пожарах. При этом возможна поломка коммутационного устройства в процессе его расстыковки из-за больших поперечных перемещений (сноса вертолета), особенно при значительном ходе расстыковки штепсельных соединителей.

Цель изобретения — сокращение времени расстыковки панелей.

Указанная цель достигается тем, что коммутационное устройство распределительного устройства с выкатным элементом, содержащее панели с размещенными на них контактными и центрирующими элементами, причем одна из панелей связана с корпусом шкафа распределительного устройства посредством подпружиненных шарнирных тяг, а вторая панель закреплена на выкатном элементе, снабжено приводным звеном, образованным шарнирно закреп- 20 ленным между панелью шкафа и его стенкой пневматическим цилиндром совмещенным с гидравлическим демпфером, гильзой, сообщающейся посредством шланга с поршневой полостью пнев- 25 моцилиндра и установленной на панели шкафа, и плунжером, установленным на панели выкатного элемента, причемплунжер в состыковайном состоянии размещен в упомянутой гильзе.

На фиг. 1 представлено коммутационное устройство в сочлененном ñîñтоянии, на фиг. 2 — то же, перед сочленением.

Коммутационное устройство содержит панель 1, жестко закрепленную на подвижном объекте 2 и снабженную центрирующими элементами в виде втулок 3.

Ответная панель 4, снабженная центрирующими элементами в виде штырей

5, закреплена на наружной стенке шка- 4О фа 6 с помощью четырех подпружиненных тяг, каждая из которых одним концом шарнирно связана со стенкой шкафа 6, а другим — с панелью 4. Подпружиненные тяги 7 образуют пространственный параллелограммный механизм, обеспечивающий плоско-параллельное перемещение панели 4 в плоскости, перпендикулярной перемещению подвижного объекта. На панели 1 установлены кон- щ тактные элементы 8 и плунжер 9, снабженный уплотнительным кольцом 10. На панели 4 шкафа 6 размещены ответные контактные элементы 11 и гильзы 12.

Размеры плунжера 9 и гильзы 12 выбираются таким образом, чтобы ход расстыковки их был существенно меньше хода расстыковки контактных элементов 8 и 11.

Между панелью 4 и стенкой шкафа

6 параллельно тягам 7 шарнирно уста- 66 новлен пневмоцилиндр 13, совмещенный с гидродемпфером 14. Пневмоцилиндр

13 и гидродемпфер 14 имеют общий шток 15, несущий поршень 16 пневмоцилиндра и поршень 17 гидродемпфера. 45

Шток 15 выполнен полым с продольным отверстием 18, выходящим в поршневую полость 19 пневмоцилиндра и связывающим эту полость с гильзой 12 посредством гибкого шланга 20. Штоковая полость 21 гибким шлангом 22 соединена с источником сжатого газа (не обозначен). Поршневая полость 19 и штоковая полость 21 соединены между собой профилированным дроссельным отверстием 23 в поршне 16. Полости 24 и 25 гидродемпфера заполнены жидкостью и соединены между собой распололоженными в поршне 17 профилированным дроссельным отверстием 26 и обратным клапаном 27.

Контактные элементы 8 и 11 кабелями 28 и 29 соединены с соответствую. щей аппарат„рой (не обозначена).

Устройство работает следующим образом.

При движении подвижного объекта 2 в направлении стыковки центрирующие штыри 5 входят в центрирующие втулки 3, панели 1 и 4 совмещаются. При этом панель 4 за счет параллелограммного механизма, образованного тягами 7, может перемещаться в поперечном и вертикальных направлениях, чем и обеспечиваются необходимые для совмещения панелей степени свободы.

При дальнейшем перемещении подвижного объекта 2 происходит стыковка контактных элементов 8 и 11, причем усилие стыковки воспринимается пружинными тягами 7. Одновременно плунжер 9 с уплотнительным кольцом

10 входит в гильзу 12, закрывая ее.

По окончании стыковки происходит некоторое дополнительное перемещение подвижного объекта, штыри 5 своими торцами упираются в торцы втулок 3, панель 4 перемещается, тяги 7 снимаются и размещенные в них пружины (не обозначены) обеспечивают постоянное поджатие контактных элементов 8 и 11, препятствующее их самопроизвольной расстыковке.

Перед началом расстыковки из источника сжатого газа через гибкий шланг 22 в штоковую полость 21 пневмоцилиндра 13 подается сжатый газ, который через.дроссельное отверстие

23 попадает в поршневую полость 19, дополнительно поджимая панель 4 к панели 1 за счет разности площадей штоковой 21 и поршневой 19 полостей.

При расстыковке подвижный объект

2 движется от панели 4, и плунжер 9 выходит из гильзы 12, открывая ее.

Поршневая полость 19 при этом соединяется с атмосферой. Сжатый газ из поршневой полости 19 через отверстие

18 в штоке 15 и гибкий шланг 20 выходит в атмосферу.

Давлением сжатого газа, находящегося в штоковой полости 21, поршень

16, шток 15 и, соответственно, панель 4 перемещаются от подвижного

851584 объекта 2, расстыковывая контактные элементы 8 и 11 и сжимая пружинные тяги 7. При этом обратный клапан 27 в поршне 17 открывается, и жидкость свободно перетекает из полости 24 в полость 25 гидродемпфера 14, не пре-. пятствуя. движению поршня 16 пневмоцилиндра 13.

После ухода подвижного объекта 2 давление из поршневой полости 21 сбрасывается, и пружинные тяги 7. возвращают панель 4 в исходное положение.

i1pv этом обратный клапан 27 закрывается, и жидкость перетекает из полости 25 в полость 24 через профилированное дроссельное отверстие 26 с расходом, обеспечивающим безударное пе- 15 ремещение панели 4.

Эффективность предлагаемого изобретения заключается в значительном сокращении времени отстыковки подвижного объекта путем введения пневмати-;Щ ческого приводного звена, что снижа.ет время подготовки подвижного объекта к использованию на 1-2Ъ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

25 9 84186, кл. Н 02 В 13/04, 1949.

Формула изобретения

Коммутационное устройство распределительного устройства с выкатным элементом, содержащее панели с размещенными на них контактными и центрирующими элементами, причем одна из панелей связана с корпусом шкафа распределительного устройства посредством подпружиненных. шарнирных тяг, а вторая панель закреплена на . выкатном элементе, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени расстыковки панелей, оно снабжено приводным звеном, образованным шарнирно закрепленным между панелью шкафа и его стенкой пневматическим цилиндром, совмещенным с гидравлическим демпфером, гильзой, сообщающейся посредством шланга с поршневой полостью пневмоцилиндра и установленной на панели шкафа,, и плунжером, установленным на панели выкатного элемента, причем плунжер в состыкованном состоянии размещен в упомянутой гильзе.

2. Авторское свидетельство СССР

М 549850, кл. Н 02 В 1/14, 1975.

Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию, установленному в комплектных распределительных устройствах, и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в низковольтных распределительных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах распределения электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике , а именно к взрывобезопасным распределительным устройствам со сборной шиной на входной стороне, управляющим приборами в устойчивых к давлению корпусах, между которыми расположены взрывозащищенные контактные элементы
Наверх