Асфальтобетонная смесь

 

(п)852993

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских

Сониалистических

Респуелик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2846274/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М.К .

Е 01С 7/18

Государственный комитет (53) УДК 691.16 (088.8) ло делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. С. Полосина-Никитина, Л. В. Сидорова и Т. А. Пошехонова

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гипродор Н И И» г

Ч (54) АСФАЛ ЬТО

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для покрытий автомобильных дорог из горячих асфальтобетонных смесей.

Известна асфальтобетонная смесь, включающая битум нефтяной, песок, минеральный порошок и щебень (1).

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является асфальтобетонная смесь, включающая, вес. %:

Битум нефтяной 2,3 — 5,3

Природный битумсодержащий песчаник 19 — 67

Минеральный порошок 9 — 14

Щебень 22 — 71 (2).

Недостатком указанных смесей является невысокая прочность, водо- и теплоустойчивость получаемого асфальтобетона.

Целью изобретения является повышение прочности, водо- и теплоустойчивости асфальтобетона.

Это достигается тем, что асфальтобетонная смесь, включающая нефтяное вяжущее, природный битумсодержащий песчаник, минеральный порошок и щебень, в качестве нефтяного вяжущего содержит остаточные нефтяные масляные фракции, а в качестве

4 М .;3pр т ф 44 Ц т щ

4 ф

БЕТОН НАЯ СМЕСЬ ° А?ттт-1туЕ 1

ЩЛЪ407а., I Ф

2 природного битумсодержащего песчаника— гарь, при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Остаточные нефтяные масляные фракции 4 — 7

Гарь 46 — 53

Минеральный порошок 9 — 14

Щебень Остальное

10 Остаточные нефтяные масляные фракции представляют собой продукты разделения масляных фракций при переработке нефти, в качестве остаточных нефтяных масляных фракций используют экстракт селективной

15 очистки нефтяных масляных фракций с различными растворителями, например фенолом и маслом ПН-6. Гарь — природный битумсодержащий песчаник, содержащий твердый битум с температурой размягчения выше 100 С, содержание битума в породе

5 — 15%.

Асфальтобетонную смесь готовят следующим образом.

Минеральные компоненты — гарь, щебень и минеральный порошок нагревают до 170 — 180 С, тщательно перемешивают до равномерного чернения всех материалов.

Затем добавляют остаточные нефтяные масляные фракции при 50 — 60 С и смесь перемешивают в течение 3 мин при 160 С.

852993

Формула изобретения

1 2 3

Остаточные нефтяные масляные фракции

Гарь

Минеральный порошок

Щебень

7 4 5

46 53 50

9 14 11

38 29 34

По прототипу

1 2

Предел прочности при сжатии, кгс/сма при 20 С 54 54 при 50 С 20 20 при 0 С 94 90

Водонасыщенных при 20 С 53 53

Коэффициент водостойкости 0,98 0,98

71 34,8

31 10,8

90 80,3

0,98 0,88

Составитель Е. Бикбулатова

Корректор T. Трушкина

Редактор П. Горькова

Заказ 1148/! 2 Язд М<> Тираж 581 Подписное

i,110 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Готовят три смеси компонентов, вес. %.

После испытаний указанных составов получены следующие результаты:

Асфальто бетон предлагаемого состава имеет повышенную прочность, водо- и теплостойкость по сравнению с известным.

Лсфальтобетонная смесь, включающая нефтяное вяжущее, природный битумсодер5 жащий песчаник, минеральный порошок и щебень, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности, водо- и теплоустойчивости, она содержит в качестве нефтяного вяжущего остаточные нефтяные

10 масляные фракции, а в качестве природного битумсодержащего песчаника — гарь, при следующем соотношении компонентов, вес. /о.

Остаточные нефтяные, 15 масляные фракции 4 — 7

Гарь 46 — 53

Минеральный порошок 9 — 14

Щебень Остальное

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. «Транспорт», М., 1978, с. 54 — 55.

2. Исследование и изыскание методов

25 дальнейшего расширения ресурсов органических вяжущих для строительства и ремонта автодорог. Научно-техн. отчет Ростовского филиала Гипродорнии, по теме

ВМ-К-01 — 76/77, госуд. регистрация

Хо 77032819. с. 26, 53.

Асфальтобетонная смесь Асфальтобетонная смесь 

 

Похожие патенты:

Покрытие // 710526

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх