Карбюратор для двигателя внутре-ннего сгорания

 

(«j 853 l38

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11.79 (21) 2837801/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) M. Кл.

F 02 М 7/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.43.033 (088.8) по делам изобретений и открытии (72) Авторы изобретения А. В. Дмитриевский, Н. М. Прудов, А. И. Симатов, А. С. Тюфяков и Ю. Н. Шишкин

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и авт оторнйй -= институт, Волжский ордена Трудового Красного ЗнаМ автомобильный завод им. 50-летия СССР и Дими ровград автоагрегатный завод им. 50-летия СС Ф4 (71) Заявители

Фа ц,g скии

4МИМ у I .""4Ь |фс т (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНЙЕГΠ——

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, более конкретно к системам подачи топлива с многокамерными карбюраторами с последовательной работой камер. 5

Известен двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную камеру с дроссельной заслонкой и механическим приводом, на оси которой установлен ведущий рычаг свысту- )0 пом, вторичную камеру с дроссельной за. слонкой и пневмоприводом, на оси которой установлен ведомый рычаг с выступом, расположенным напротив выступа ведущего рычага по ходу его вращения в сторону закрытия дроссельной заслонки первичной камеры, и эмульсионный канал с выходом во вторичную камеру, расположенным перед дроссельной заслонкой при ее закрытом положении (1).

Недостатком этого карбюратора является то, что при низкой частоте вращения коленчатого вала (в зоне до 1500—

2000 мин — ) и полной нагрузке, когда открыта только первичная камера, в цилиндры двигателя подается обедненная смесь.

В результате на этих режимах снижаются мощностные показатели (до 10% ) . Соответственно ухудшаются динамические качества автомобиля, появляются провалы. Водителю чаще приходится переходить на низшие передачи, что вызывает повышенный расход топлива.

Целью изобретения является повышение мощностных показателей двигателя при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Указанная целт достигается тем, что в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания ведомый рычаг во вторичной камере снабжен дополнительным профильным выступом, образованным боковой поверхностью рычага и контактирующим с выступом ведущего рычага при открытом, более чем на 60, положении дроссельной заслонки первичной камеры и площадкой для удержания дроссельной заслонки вторичной камеры в приоткрытом положении на угол 5 — 20.

На фиг. 1 показана схема карбюратора; на фиг. 2 — ведущий и ведомый рычаги с выступами (масштаб увеличен); на фиг. 3— ведомый рычаг и ведущий рычаг с выступом, выполненным в виде эксцентрика; на

853138

60 фиг. 4 — ведомый рычаг, выполненный составным.

Карбюратор содержит первичную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2, вторичную камеру 3 с дроссельной заслонкой 4 и эмульсионный канал 5 переходной системы с выходом 6 во вторичную камеру 3, расположенным перед дроссельной заслонкой 4 при ее закрытом положении. Дроссельная заслонка 2 первичной камеры 1 снабжена рычагом 7 привода. На оси дроссельной заслонки 2 установлен ведущий рычаг 8 с выступом 9. Ведущий рычаг 8 может быть выполнен в виде либо единого рычага, жестко закрепленного на оси, либо спаренного рычага, состоящего из жестко закрепленной на оси вилки 10 с открывающим 11 и закрывающим 12 лепестками и промежуточного рычага с выступом 9.

На оси дроссельной заслонки 4 вторичной камеры 3 жестко установлен ведомый рычаг 13, связанный тягой 14 привода с мембранным механизмом 15. Полость 16 за мембраной связана с двумя калиброванными отверстиями 17 и 18, расположенными в больших диффузорах 19 и 20 первичной 1 и вторичной 3 камер. На ведомом рычаге 13 выполнен выступ 21, расположенный напротив выступа 9 ведущего рычага 8 по ходу вращения этого рычага в сторону закрытия дроссельной заслонки 2.

Ведомый рычаг 13 снабжен дополнительным профильным выступом 22, образованным боковой поверхностью 23, контактирующим с выступом 9 ведущего рычага 8 при открытом, более чем на 60, положении дроссельной заслонки 2 первичной камеры 1 и площадкой 24 для удержания дроссельной заслонки 4 вторичной камеры

3 в приоткрытом положении на угол

5 — 20 .

Для обеспечения установленного допуска на угол приоткрытия дроссельной заслонки вторичной камеры (+2 ) при возможных производственных отклонениях размеров деталей привода вторичной камеры

3 выступ 9 ведущего рычага 8 может быть выполнен в виде эксцентрика. Та же цель может быть достигнута выполнением ведомого рычага 13 составным: одна часть этого рычага с выступом 21 жестко закреплена на оси дроссельной заслонки 4, а вторая с дополнительным выступом 22 установлена свободно на оси дроссельной заслонки 4 и одна из частей рычага 13 снабжена подвижным упором 25, контактирующим с другой частью этого рычага.

Карбюратор работает следующим образом. На режиме малых и средних нагрузок, когда открыта только первичная камера, что обычно соответствует движению автомобиля со скоростью до 130 км/ч и выполнению ездового цикла ОСТ 37 001

054 — 74, в двигатель подается обедненная смесь, обеспечивающая работу двигателя с

З5

40 минимальным расходом топлива и низким уровнем выброса СО и СН. Угол открытия дроссельной заслонки при этом как правило не превышает 60 — 70 . При низкой частоте вращения коленчатого вала (обычно до 1500 — 2000 мин — ) в случае открытия дроссельной заслонки первичной камеры выше указанной величины (например для интенсивного разгона автомобиля) выступ 9 ведущего рычага 8 нажимает на боковую поверхность 23 ведомого рычага

13 и открывает дроссельную заслонку 4 вторичной камеры 3 на заданную величину (5 — 20 ).

При открытии дроссельной заслонки 4 вторичной камеры 3 на угол 5 — 20 кромка дроссельной заслонки 4 находится в зоне выхода 6 эмульсионного канала 5 во вторичную камеру, 3, обеспечивая подачу переобогащенной топливо-воздушной смеси.

Добавление этой смеси к обедненной смеси первичной камеры 1 обеспечивает подачу в цилиндры обогащенной смеси, увеличивая мощностные показатели при низкой частоте вращения коленчатого вала до

10%.

Наличие в карбюраторе дополнительного профильного выступа на ведомом рычаге, образованного боковой поверхностью рычага и контактирующего с выступом ведущего рычага при открытом, более чем на

60, положении дроссельной заслонки первичной камеры и площадкой для удерживания дроссельной заслонки вторичной камеры в приоткрытом положении на угол

5 — 20, обеспечивает повышение мощностных показателей двигателя при низких частотах вращения коленчатого вала и, соответственно, динамических качеств двигателя в начальный период разгона, улучшает ездовые качества автомобиля, предотвращая «провал» при резком нажатии на педаль акселератора. Возможность движения при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя на высших передачах, уменьшение количества переключений передач обуславливает снижение расхода топлива.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную камеру с дроссельной заслонкой и механическим приводом, на оси которой установлен ведущий рычаг с выступом, вторичную камеру с дроссельной заслонкой и пневмоприводом, на оси которой установлен ведомый рычаг с выступом, расположенным напротив выступа ведущего рычага по ходу его вращения в сторону закрытия дроссельной заслонки первичной камеры, и эмульсионный канал с выходом во вторичную камеру, расположенным перед дроссельной заслонкой при ее закрытом положении, о тл и853I38

22

pubs Г

5 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения мощностных показателей двигателя при низкой частоте вращения коленчатого вала, ведомый рычаг вторичной камеры снабжен дополнительным профильным выступом, образованным боковой поверхностью рычага и контактирующим с выступом ведущего рычага при открытом, более чем на 60, положении дроссельной заслонки первичной камеры и площадкой для удержания дроссельной заслонки вторичной камеры в приоткрытом положении на угол 5 — 20 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2082277, М. кл.

F 02 М 1/00, опубл. 1972.

853138

Составитель Е. Миляева

Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова

Редактор Т. Загребельная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1572/13 Изд. № 495 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Карбюратор для двигателя внутре-ннего сгорания Карбюратор для двигателя внутре-ннего сгорания Карбюратор для двигателя внутре-ннего сгорания Карбюратор для двигателя внутре-ннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Устройство для корректирования cocjam i^^ij|j(-p^ /,j i^fisjsmf^teh^t\изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней. кроме того, устройство обладает значительной инерционностью а также недостаточной точностью корректирования состава смеси.цель изобретения — повыщение точности корректирования состава смеси при изменении температуры окружающего воздуха.указанная цель достигается тем, что седло запорного клапана установлено вкорпусе поплавковой камеры с возможностью перемещения вдоль его оси, а термочувствительный элемент размещен в воздушном фильтре и кинематически связан с седлом запорного клапана.j на чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.карбюратор 1 содержит поплавковую камеру 2, в, которой установлен поплавок 3. регулировка положения поплавка 3 осуществляется запорным клапаном 4, распо-10 ложенным в подвижном седле 5, которое взаимодействует со щтоком 6 термочувствительного элемента 7. шток 6 крепится в подвижном седле 5 стопорным винтом 8. корпус термочувствительного элемента 7 размещен в воздушном фильтре 9. при изменении температуры воздуха подвижный щток 6 перемещается, изменяя тем самым уровень топлива в поплавковой камере 2. исходное положение подвижного щтока 6 выбирается таким, чтобы при его20 максимальном перемещении вниз обеспечивался бы минимально допустимый уровень топлива в топливной камере.в качестве термочувствительного элемента можно использовать температурный15 // 826062
Изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.Известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].Недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх