Устройство дозирования подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Сееа Соаетсеа

Сециаектммеава

Реса ублмя

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ВАЛЕНТУ (!!) 5848 4. (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио 07.08.73(21) 1951038/06 (23) Ириоритет — (32) 08.08 72 (3!) P 2238990.8 (33) ФРГ (43) Опубликоваио 15.12.77Звллетеиь №46 (45) Дата опублииоваиия описаиия 18.12.77 (5!) М. Кл. 02 И 7/00

ГэкумРат икака каиатат

Феевте Маккктркв С69

6!ьМлеи азабрвттвй а вткрввй (53) ЩК 621.43..034.842 (088.8) И иост аиеи

Конрад Экерт (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Роберт Бош ГмбХ (фРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности к устройствам дазирования подачи топлива.

Известны устройства дозирования подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие топливопровод, соединяющий впускной трубопровод с топливной камерой и снабженный жиклером, и подключенный параллельно последнему обводной канал с последовательно установленными отсечным клапаном н жиклером постоянного сечения, первый нз которых имеет привод от оси дроссельной заслонки (!).

Однако, такие устройства, обогащая смесь на режиме номинальных нагрузок, не обеспечивают требуемое соотношение в топливо-воздушной смеси на всех режимах работы, в связи с чем снижается экономичность работы двигателя, а его отработавшие газы имеют высокую токсичность.

Известны также подобные устройства для дозирования подачи топлива, в которых отсечной клапан снабжен электромагнитным приводом, связанным с управляющим электрическим блоком, к входу которого подключены датчики режима работы двигателя 2 .

Такие устройства позволяют достигать требуемое соотношение в топливо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя и от . различных его параметров, однако, вследствие подачи топлива so впускной трубопровод из одного топливопровода, не обеспечивается распределение топлива по всему проходному сечению трубопровода, в связи с чем поступающая в цилиндры двигателя смесь неоднородна, что приводит к неполному сгоранию топлива.

С целью снижения токсичности отработавших газов, между впускным трубопроводом и топливной камерой предлагаемого устройства выполнен дополнительный тонливопровод, снабженный жиклером постоянного сечения и дополнительным, подключенным параллельно последнему, обводным каналом, sxoa которого

15 соединен с выполненным в отсечном клапане дополнительным выходом.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство для дозирования подачи топлива. для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Устройство для дозирования подачи топлива содержит основной и дополнительный 2 топливопроводы, соединяющие впускной трубопровод 3 с поплавковой топливной камерой 4 и имеющие соответственно жиклеры постоянного сечения i> и 6. К основному топливт про5848! !

Ю

15 а воду l, параллельно его жиклеру.5, подключен основной обводной канал 7, имеющий жйклер постоянного сечения 8 н отсечной клапан 9, снабженный электромагнитным приводом 10..

К дополнительному топливопроводу 2 параллельно его жиклеру 6 подключен дополнительный обводной канал 1, имеющий жиклер постоянного сечения !2 и подключенный к дополнительному выходу 13 отсечного клапана 9.

Последний имеет запорный орган !4, жестко соединейиый с якорем 15 электромагнитного привода 10, который при помощи проводов 16 подключен к выходу управляющего электрического блока (на чертеже не изображен), ко входу которого подключен по меньшей мере один датчик режима работы двигателя (на чертеже не.изображен), например, содержания кислорода в отработавших газах. Во впускном трубопроводе 3 установлена поворотная дроссельная заслонка 17, а поплавковая топливная камера 4 нрн помощи трубопровода 18 яодключена к выходу подкачивающего насоса (на чертеже не изображен).

Работа устройства происходит следующим образом.

От подкачивающего насоса топливо по трубопроводу 18 подается в поплавковую топливную камеру 4, в которой поддерживается постоянный уровень при помощи поплавкового клапана 39. При проходе воздуха по впускному трубопроводу 3 по обоим топливопроводам

1 и 2 подается топливо из камеры 4. Расход воздуха и трубопроводе 3 регулируется дроссельной заслонкой 37, а расход топлива в каждом топливопроводе 1 или 2 представляет собой сумму расхода через жиклеры 5 и 6, зависящего от перепада давления между впускным трубопроводом 3 и камерой 4, и расхода топлива через обводные каналы 7 или 11.

Расход топлива через каждый из каналов

7 или 13 зависит,. кроме перепада давления между впускным трубопроводом 3 и. камерой

4, также я ат длительности.аткрытйя отсечного клапана: 9. Уярввлякмций электрический блок подает к обмотке. электромагнитного привода 30 управляю не импульсы с длительностью, зависящей от различных параметров режима работы, таких, например, как содержание кислорода,в отработавших rasax. Частота следования. импульсов преимущественно должна быть равной частоте тактов всасывания в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Как,видно из чертежа, запорный орган 14 обесйечивает поступление топлива по обводным каналам 7 и 11 в тот момент, когда обмотка электромагнитного привода 10 обесточена. (Возможно выполнение отсечного клапаиа 9, обеспечивающего перекрытие каналов-7 и 33, в обесточенном состоянии обмотки электромагнитного привода 10). Так как при подаче топлива по обводным каналам 7 и 11 увеличивается количество топлива, поступающего во впускной трубопровод 3, то поступающая в цилиндры двигателя смесь обогащается.

Уменьшение или прекращение подачи топлива по обводным каналам 7 и ll вызывает обеднение этой смеси. Так как во впускной трубопровод 3 топливо поступает по двум топливопроводам 1 и 2, то достигается равномерное распределение топлива по всему проточному сечению трубопровода 3, в связи с чем улучшается однородность смеси, обеспечивающая более полное сгорание топлива и, как следствие этого, снижение токсичности отработавших газов.

Таким образом, описываемое устройство дозирования подачи топлива обеспечивает регу лирование соотношения топливо-воздушной смеси в зависимости от различных параметров работы двигателя и улучшение однородности смеси, в связи с чем снижается токсичность отработавших газов. Формула изобретения

Устройство дозирования подачи топлива для двигателя внутренного сгорания с искровым зажиганием, содержащее топлнвопровод, соединяющий впускной трубопровод с топливной камерой и снабженный жиклером, и подключенный параллельно последнему обводной канал с последовательно установленными отсечным клапаном и жиклером постоянного сечения, первый из которых снабжен электромагнитным приводом, связанным с управляющим электрическим блоком, ко входу которого подключены датчики режима работы двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, между впускным трубопроводом и топливной камерой выполнен дополнительный топливопровод, снабжен. иый жиклером постоянного сечения и дополнительным, подключенным параллельно последнему, обводным каналом, вход которого соединен с выполненным ъ отсечном клапане дополнительным выходом.

Источники информации, прйнятые во вни- мание при экспертизе: !. Орлин A. С, и др. Двигатели внутреннего сгорания, М., «Машиностроение», 1970, изд, 2-е, с. 154 — 155, р. 88.

2. Патент США № 2791995, кл. 123 — 119, ! 957.

Составитель Л. Синай

Техред О. Луговая Корректор A. Ниаеемкм

Редакгор В. Ьагаай

Заказ 4634/722 Тираж 690 . Нод исное

1И!ИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР н> делам изобретений и открытий

11;В36, Москва, Ж-35, Раушская иао., а.4)5

Филиал ill ill а11атентэ, г. Ужгород, ул. 1lроектиаи, 4

Устройство дозирования подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство дозирования подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство дозирования подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

1;есоюзная // 381802

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх