Карбюратор для двигателя внутрен-него сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЕЛЬСТВУ

Союз Советских

- Социапистических

Республик (11) 844802 с (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(5()М К 3

Г 02 И 7/00 (22) Заявлено 250778 (21) 2653498/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 0707.81.Бюллетень ЙВ 25

Дата опубликования описания 0707,81

Государствеииый комитет

СССР по аеаам изобретений и открытий (53) УДК 621.43. .033.31(088.8) аЛЮ0

Волгоградский политехнический институт

ОТ, с (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с двумя проточными каналами, снабженными диффуэорами и дросселирующими органами,.поплавковую камеру, нижняя часть которой подключена к распылителям, установленным в каналах, а надтопливное пространство к поддроссельному пространству одного из каналов и задающий орган, кинематически связанный с запорны- I5 ми органами L1) .

Однако известные карбюраторы, имея различные корректирующие устройства,-подают в двигатель смесь, имеющую примерно постоянный состав, 20 в связи с чем они конструктивно сложны и не обеспечивают экономичный режим работы двигателя на различных режимах.

Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания преимущественно с питанием водородовоздушной смесью, содержащие корпус с топливовоздушным и воздушным каналами, снабженными диффузорами и дрос- 30 селирующими органами, поплавковую камеру для жидкого топлива, нижняя часть которой подключена к распылителю жидкого топлива, размещенному в топливовоэдушном канале, а надтопливное пространство подключено к горловине диффуэора воздушного канала и задающий орган 2).

Однако такие карбюраторы обеспечивают подачу в двигатель на всех режимах смеси с небольшим диапазоНоМ изменения состава, в связи с чем качественное регулирование.двигателя недостаточно эффективно.

Целью изобретения является повышение диапазона регулирования состава подаваемой смеси в пределах, превышающих пределы воспламенения жидкого топлива в воздухе.

Поставленная цель достигается

ТеМ что каналы в зоне расположения дросселирующих органов выполнены с одинакового сечения и дросселирующий орган воздушного канала кинематически связан с задающим органом, а дросселирующий орган топливовоздушного канала установлен в положении открытия.

На чертеже изображен предлагаемый карбюратор, раэ",еэ.

844802

40

Карбюратор содержит корпус 1 с топливовоздушным 2 и воздушным 3 каналами соответственно, снабженны.ми диффузорами 4 и 5 н поворотными дросселирующими органами б и 7, поплавковую камеру 8 для жидкого топлива, нижняя часть которой подключена, к распылителю 9, установленному в топливовоздушном к. нале 2, а надтопливное.пространство 10 подключено

1 при помощи трубопровода 11 к горловине диффузора 5 воздушного канала 3. 9 камере 8 для поддержания постоянного уровня топлива установлен поплавок 12, связанный с запорной иглой 13 топливного клапана.

Каналы 2 и 3 в зоне расположения органов б и 7 выполнены одинакового сечения. Орган 7 воздушного канала

3 кинематически связан с задающим органом, например педалью акселератора (на чертеже не показана), а орган 6 установлен в топливовоэдушном канале 2 в положении открытия.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При работе двигателя, который имеет также систему питания водородовоэдушной Смесью, на режиме максимальной нагрузки орган 7 канала 3 устанавливается задающим органом в положении закрытия (как показано пунктирной линией). При этом в канале 3 и в пространстве 10 камеры

8 устанавливается атмосферное давление. Так как орган 6 канала 2 установлен в положении открытия, в диффузоре 4 создается разрежение вследствие прохождения воздушного потока, и в канал 2 через распылитель 9 иэ камеры 8 подводится жидкое топливо бензин. При этом расход топлива на этом режиме максимальный. Коэффициент наполнения цилиндров двигателя вследствие установки дросселирующего орагна б н положении открытия имеет значение, близкое к предельному, а коэффициент избытка воздуха в подаваемой топлиновоздушной смеси будет соответствовать требуемому для режима работы двигателя на максимальной нагрузке.

При работе двигателя на частичных нагрузках дросселирующий орган

7 канала 3 устанавливается в промежуточное положение (как показано сплошной линией). При этом через канал 3 проходит поток воздуха, и н диффузоре 5 создается некоторое разрежение, передаваемое в пространство 10 камеры 8. Так как орган 6 установлен в положении открытия, то скорость потока в канале 2 выше, чем в канале 3, и таким образом, разрежение в диффузоре 4 больше, чем в пространстве 10. Следовательно, поступление топлива через распылитель 9 будет происходить в количестве меньшем, чем на режиме

1$

2$

4$

$0

$$

6$ максимальной нагрузки. Коэффициент наполнения цилиндров несколько увеличится вследствие уменьшения сопротивления, а коэффициент избытка ноздуха в смеси увеличится по сравнению с режимом максимальной нагрузки и регулируется в заданных пределах величиной открытия органа 7 канала 3 ° Причем пределы состава смеI си превышают пределы воспламенения жидкого топлива в воздухе. Однако в цилиндрах двигателя нследствие образования нодородотопливовоздушной смеси происходит сгорание последней, и обеспечивается качественное регулирование двигателя.

При полном открытии органа 7 разрежения в диффузорах 4 и 5 становятся одинаковыми, в результате чего подача жидкого топлива из камеры 8 через распылитель 9 на этом режиме прекращается, а коэффициент наполнения цилиндров остается примерно на постоянном уровне.

Так как в двигатель поступление топлива регулируется в широких пределах, а коэффициент наполнения цилиндров почти не изменяется от режима максимальной нагрузки до холостого хода, то обеспечивается повышение технико-экономических показателей двигателя на режимах частичных нагрузок и холостом ходу.

Таким образом, предложенный карбюратор обеспечивает диапазон регулирования состава подаваемой смеси в пределах, превышающих пределы воспламенения жидкого топлива в воздухе.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания преимущественно с. питанием водородовоздушной смесью, содержащий корпус с топливовоздушным и воздушным Каналами, снабженными диффузорами и дросселирующими органами, поплавковую камеру для жидкого топлива, нижняя часть которой подключена к распылителю жидкого топлива, размещенному в топлиновоздушном канале, а надтопливное пространство подключено к горловине диффузора воздушного канала и задающий орган, отличающийся тем, что, с целью повышения диапазона регулирования состава подаваемой смеси в пределах, превышающих пределы воспламенения жидкого топлива в воздухе, каналы в зоне расположения дросселирующих органов выполнены одинакового сечения, и дросселирующий орган воздушного канала кинематически связан с задающим органом, а дросселирующий орган топливовоздушного канала установлен в положении открытия.

844802

Составитель Л. Синай

Редактор Л. Петрова Техред Ж.Кастелевич Корректор Н.. Стец

Заказ 4422/12 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грибанов В.И., Орлов В.A. Кар-. бюраторы двигателей внутреннего сгорания. - Л., Машиностроение, 1967, с. 80-81.

2. Патент CIIIA Р 2080570, кл. 261-72, опублик. 1937.

Карбюратор для двигателя внутрен-него сгорания Карбюратор для двигателя внутрен-него сгорания Карбюратор для двигателя внутрен-него сгорания 

 

Похожие патенты:

Устройство для корректирования cocjam i^^ij|j(-p^ /,j i^fisjsmf^teh^t\изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней. кроме того, устройство обладает значительной инерционностью а также недостаточной точностью корректирования состава смеси.цель изобретения — повыщение точности корректирования состава смеси при изменении температуры окружающего воздуха.указанная цель достигается тем, что седло запорного клапана установлено вкорпусе поплавковой камеры с возможностью перемещения вдоль его оси, а термочувствительный элемент размещен в воздушном фильтре и кинематически связан с седлом запорного клапана.j на чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.карбюратор 1 содержит поплавковую камеру 2, в, которой установлен поплавок 3. регулировка положения поплавка 3 осуществляется запорным клапаном 4, распо-10 ложенным в подвижном седле 5, которое взаимодействует со щтоком 6 термочувствительного элемента 7. шток 6 крепится в подвижном седле 5 стопорным винтом 8. корпус термочувствительного элемента 7 размещен в воздушном фильтре 9. при изменении температуры воздуха подвижный щток 6 перемещается, изменяя тем самым уровень топлива в поплавковой камере 2. исходное положение подвижного щтока 6 выбирается таким, чтобы при его20 максимальном перемещении вниз обеспечивался бы минимально допустимый уровень топлива в топливной камере.в качестве термочувствительного элемента можно использовать температурный15 // 826062
Изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.Известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].Недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх