Торсионный амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070573 (21) 1914118/25-28 (5f)e. Кл.2 с присоединением заявки №

F 16 F 1/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДН 621 ° 567., ° 1 (088 ° 8) Опубликовано 25.0 1.80. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 26.01.80 (72) Авторы изобретения

A.È, Иванов и А,И. Плугин (71) Заявитель (54) ТОРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения механических колебаний и может быть использовано, например, для защи Ш зданий и сооружений от сейсмического воздействия.

Известен амортизатор, содержащий упругий элемент в виде торсиона,закрепленного одним концом на защищаемом объекте, а другим концом связанного с источником колебаний (1) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является торсионный амортизатор, содержащий основание, два коаксиально расположенные торсиона и рычаги, соединенные одними концами попарно с концами соответствующих торсионов (2) .

Однако невысокая эффективность амортизаторов обусловлена увеличени-. ем длины торсионов при больших ходах,® недостаточной мягкости и податливости, Бель изобретения - повышение эффективности амортизации.

Для этого предлагаемый амортизатор снабжен двумя парами дополнительных рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой и основанием, а другими — с соответствующими свободными концами основных рычагов так, что образуют шарнирный многозвенник.

Кроме того, амортизатор снабжен червячными передачами для поджатия и настройки торсионов, гидробуферами, установленными между торсионами и основанием, а также установленными на основании направляющими опорами, с которыми взаимодействуют шарниры, соединяющие основные и дополнительные рычаги.

На фиг. 1 изображена схема торсионного амортизатора; на фиг. 2 то же, в аксонометрии с частичным разрезом.

Торсионный амортизатор содержит два коаксиально расположенных торсиона 1 и 2, рычаги 3-6, соединенные с концами торсионов 1 и 2 так, что закручивают их в разные стороны. Рычаги 3-6 шарнирами 7-10 соединены с дополнительными рычагами

ll-14, которые в свою очередь, попарно связаны между собой и с опорами 15 и 16 шарнирами 17 и 18 так, что образуют шарнирный многозвенник, Опоры 15 и 16 установлены на основании,19 °

Возмущающее усилие передается на

1 амортизатор через подшипники 20 и

711309

21, расположенные на концах торсионов 1 и 2. Между подшипниками 20 и

21 торсионов 1 и 2 и опорами 15 и 16 на основании 19 могут быть установлены гидробуферы 22 и 23, которые ограничивают ход амортизатора до требуемой величины, Предварительная настройка и поджатие торсионов могут быть произведены посредством червячных передач 24 и 25, установленных на торсионе 1, и червячных передач

26 и 27, устайовленных на торсионе 2 ° устойчивость амортизатора в продольном направлении обеспечивается направляющими опорами 28 и 29, установлеиными ка основании 19.

Амортизатор работает следующим образом

При возМущающем воздействии опоры 15 и 16 перемещаютая вертикально и через рычаги 11, .12 а затем 3 и 4 и соответственно 13, 14, а затем 5 и

6, закручивают торсйоны 1 и 2, гася. колебания ° Гидробуферы.22 и 23 воспринимают резкие ударные колеба- ния и ограничивают до определенной величины ход амортизации, Направляющие опоры 28 и 29 не препятствуют вертикальному перемещению заходящих в них шарниров 7 и 8, формула изобретения

1 ° Торсионный амортизатор, содержащий основание, два коаксиально расположенные торсиона и рычаги,соединенные одними концами попарно с концами соответствующих торсионов, отличающийся тем, что, . с целью повышения эффективности амортизации, он снабжен двумя парами дополнительных рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой и основанием, а другими — с соответствующими свободными концами ,О основнЫх рычагов так, что образуют шарнирный многозвенник.

2. Амортизатор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен червячными передачами для под15 жатия и настройки торсионов.

3, Амортизатор по пп, 1 и 2, отличающийся.тем, что он снабжен гидробуферами, установленными между торсионами и основанием °

20 4. Амортизатор по пп. 1-3, о тличающийся тем, чтоон снабжен установленными на основании направляющими опорами, с которыми взаимодействуют шарниры, соединяющие основные и дополнительные рычаги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

gg 1..Авторское свидетельство СССР

Р 187453, кл, F 16 F l/14, 1962, 2, Сейсмостойкие конструкции зданий и сооружений. М,, Стройиздат, 1969, с. 71 (прототип} .

711309

Составитель А, Машкин

Ре акто Л На о ная Тех е Н.Ковалева . Ko екто В, Бутяга

Заказ 8983/24 Тираж (од Подписное

IIHHHnH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб 4 5.Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионный амортизатор Торсионный амортизатор Торсионный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх