Зубчатая передача

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОПИСАНИЕ „„853251

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

% (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.79 (21) 2838448/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 Н 55)14

Гееударстеенный кемнтет (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 пв делам нзебретеннй н еткрытнй

О. И. Пальчиков и Н. Е. Олейников, - " 3 7 : .

:1.4, < - ãg, 1

Ф гВ .

" "".".4

Новомосковский филиал Московского химико-технолбгйчежэго института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью.

Известна зубчатая передача, содержащая зацепляющиеся зубчатые колеса, одно из которых, жесткое, имеет в зубьях радиальные прорези, в которых размещены упругие вставки (1).

Недостатками такой передачи являются повышенная виброактивность и ненадежное крепление вставок в прорезях зубьев.

Цель изобретения — повышение надежно ности передачи.

Это достигается тем, что второе колесо выполнено из упругого материала с аналогичными прорезями в зубьях, передача снабжена размещенными в прорезях зубьев второго колеса жесткими вставками, а вставки и соответствующие им прорези обоих колес выполнены /-образно расширяющимися к вершинам зубьев.

На фиг. 1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 — один из зубьев в увеличенном масштабе. 2Ф

Зубчатая передача состоит из зацепляющихся жесткого 1 и упругого 2 зубчатых колес, в зубьях которых имеются ра2 диальные прорези, заполненные вставками: упругими 3 — для жесткого колеса 1 и жесткими 4 — для упругого колеса 2. Вставки 3,4 и соответствующие им прорези в зубьях колес 1,2 выполнены V-образно расширяющимися к вершинам зубьев; вставки 3 и 4 установлены в прорезях с натягом.

При работе передачи упругие вставки 3 в прорезях зубьев жесткого колеса 1 снижают виброактивность передачи, а жесткие вставки 4 в прорезях зубьев упругого колеса 2 повышают прочность упругих зубьев. Предлагаемая передача работает надежно и имеет большую долговечность.

Зубчатая передача, содержащая зацепляющиеся зубчатые колеса, одно из которых, жесткое, имеет в зубьях радиальные прорези, в которых размещены упругие вставки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, второе колесо выполнено из упругого материала с аналогичными прорезями в зубьях, передача снабжена размещенными в прорезях

853251 зубьев второго колеса жесткими вставками, а вставки и соответствующие им прорези обоих колес выполнены Ч-образно расширяющимися к вершинам зубьев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

42767, кл. F 16 Н 55/16, 1934 (прототип).

Редактор И. Гохфельд

Заказ 5600/6

Составитель Л. Фомичев

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх