Карбюратор для двигателя внутреннегосгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 854277 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 180676 (21) 2373640/25-06 (23) Приоритет — (32) 1 9 . 0 6 ° 75 (31) 74271/75 (33) Япония

Опубликовано 070881,Бюллетень Мо 29 (51)М. Кл.

F 02 М 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43. .033.9(088.8) Дата опубликования описания 070881

„. Иностранцы

Норихико Накамура и Хиромити Янагихар (Япония) !

f(72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Тойота Дэидося Когио Кабусики К (Япония) (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с топливной камерой, проточным каналом и установленной в последнем- дроссельной заслонкой, ускорительный насос, рабочий орган которого кинематич ски связан с дроссельной заслонкой, а рабочая кайфа подключена через топливоотводящий канал, имеющий дроссельное отверстие, к проточному каналу, и гидроаккумулятор, снабженный подвижным органом, связанным с нагруэочным устройством, и имеющий рабочую по лость, подключенную через отводящий канал к топливоподводящему каналу между рабочей камерой и дроссельным отверстием j1) .

Однако в таких карбюраторах подвижный орган гидроаккумулятора выполнен в виде поротня, а рабочая полость со- 25 единена только с топливоподводящим каналом, в связи = чем при рабочем ходе ускорительного насоса возможны утечки топлива, а при всасывающем ходе - перетекание топлива из гидроаккумулятора в ускорительный насос, что снижает точность дозирования подачи топлива.

Целью изобретения является повышение точности доэирования подачи топлива от ускорнтельного насоса.

Это достигается тем, что подвижный орган гидроаккумулятора выполнен в виде диафрагмы, связанной с нагрузочным устройством и образующей с корпусом рабочую полость, а последняя гидравлически связана с топливной камерой соединительным каналом, снабженным обратным клапаном. Причем нагрузочное устройство имеет приспособление для регулирования усилия, действующего на диафрагму, имеющей регулируемый упор максимального прогиба.

На фиг. 1 изображен Ьписываемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания в раэрезет на фиг. 2 - графики изменения давления в топливоподающем канале по времени при различных выполнениях карбюратора.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с топливной камерой 2, проточным каналом 3 и установленной в последнем дроссельной заслонкой 4, ускорительный насос 5, рабочий орган 6 кото854277 рого через шток 7 и кннематическую цепь 8 связан с дроссельной эаслонкс*й 4, а рабочая камера 9 подключена через топлиэоподводящий канал 10 к проточному каналу 3, и гидроаккумулятор, имеющий подвижный орган в виде диафрагмы 11, закрепленной на корпусе 1 при помощи крымски 12. В топливоподводящем канале 10 установлен шариковый клапан 13 и распылитель 14„ имеющий дроссельное отверстие 15. Рабочая камера 9 ускорительного насоса 5 при помощи канала 16 и обратного клапана 17 соединена с топливной камерой 2, а рабочий орган 6 снабжен пружиной 18. Диафрагма 11 гидроаккумулятора Обр<зэgjBT с кОрпусом 1 pd6o чую полость 19, связанную при помощи отводного канала 20 с топливоподающим каналом 10 между рабочей камерой

9 и дроссельным отверстием 15 и при помощи соединительного канала 21, cíaáêeH8oão обратным клапаном 22 с топливной камерой 2. В отводном канале 20 вблизи рабочей полости 19 устанОвлен дрОссель 23, а диафрагма

11 снабжена жестким центром 24, выполненным в виде поршня, Крышка 12 вместе с диафрагмой 11 образует камеру 2 > нагрузачного устройства, образованного пружиной ?6, опирающейся одним концом на жесткий центр 24, а другим — на приспособление 27 ре>гухгировання усилия, ввинченное в крьюку

12. Камера 25 сообщена с атмосферой гри помощи канала 28 с дросселем 29. (Возможны варианты выполнения карбюратороэ, в которых камера 25 подключена к источнику раэряжени ), ПО оси приспособления 27 установлен регулировочный винт 30, образующий регулируемый упор максимального прогиба диаФрагмы 11.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При постоянном положении дроссельной -"añëîíêè 4 усилие на рабочий орган 6 ускорительного насоса 5 от привода дроссельной заслонки 4 снимается. Вследствие этого пружиной 1.8 рабочий орган 6 перемещается вверх, и открывается обратный клапан 17, Из топливной камеры 2 топливо через канал 16 поступает в рабочую камеру

9 и из нее в топливоподводящий канал,10, заполняя последний до уровня, определяемого шариковым клапаном 13. Затем открывается обратный клапан 22 и соединительном канале, и по последнему топливо из камеры 2 заполняет рабочую полость 19 гидроаккумулятора и отводной канал 20, При этом объем рабочей полости 19 зависит от исходного положения диафрагмы 11, нагруженной пружиной 26.

После заполнения всех каналов, рабочей камеры 9 и полости 19 обратные клапаны 17 и 22 закрываются.

Когда дроссельная заслонка 4 перемещается в сторону увеличения проходного сечения проточного канала 3, то через кинематическую цепь 8 и шток

7 рабочий орган 6 ускорительного н<зсоса 5 движется вниз, преодолевая усилие пружины 18, в связи с чем Объем рабочей камеры 9 уменьшается. Поэтому давление в последней и в канале

10 повышается, и то тиэо, преодолев усилие шарикового клапана 13, начинает эпрыскиватьсл через дроссельное отверстие 15 распылителя 14 э проточный канал 3, смешиваясь с проходящим там потоком, Так как дроссельное отверстие 15 выполнено за местом соединения отьодного канах а 20 с тапливоподающим каналом 10, а дроссель ?3 расположен вблизи рабочей полости 19 гидроаккумулятора, тс повышается давление топлива также в отводном канале 20. <Оотношение проходных сечений Щ>оссех|ьно "0 ОтэерстиЯ 1.> и дросселя 23 влияет на расход топлива через последние. Топливо, проходящее через дроссель 23, поступает в рабочую полость 19 и вследствие повьыения давления смещает диафрагму 11, которая сжимает пружину 26 н увеличивает обьем рабочей полссти 19, Поэтому часть топлива, нагнетаемого ускорителькым насосом 5 в тоцх ивоподающий канал 10, э количестве, соответствующем увеличению рабочей полости 19, совместно с топливом, находящимся в последней, накапливается э гидроаккумуляторе.

Когда нагнетательное движение рабочего органа 6 заканчивается, э результате чего прекращается поступление топлива из рабочей камеры 9 в топливоподающий канал 10, то э последнем понижается давление, и диафрагма 11 под воздействием усилия пружины 26 начинает нагнетать топливо из рабочей полости 19 гидроаккумулятора через отводной канал 20 э топливоподводящий канал 10 и далее через распылитель 14 в проточный канал 3. Так как гидроаккумуллтор выполнен с диафрагмой, то все количество топлива, запасенное в рабочей полости 19, впрыскивается в проточный канал 3, и этим самым обеспечивается повышение точности дозирования подачи топлива от ускорительного насоса 5. После окончания подачи топлива в проточный канал 3 и снятия усилил с рабочего органа 6„ топливо заполняет каналы 10 и 20, рабочие камеру 9 и полость 19, как было описано выше.

Гидроаккумулятор обеспечивает получение требуемой кривой изменения давления в топливоподающем канале

10. На фиг. 2 изображены графики изменения давления P в топливоподающем. канале 10 по времени,при этом линия

31 показывает ход рабочего органа 6

854277 ускорительного насоса, кривая 32 давление топлива в карбюраторе, не имеющем гидроаккумулятора, подключенного к рабочей камере ускорительного насоса; кривая 33 — давление топлива в карбюраторе, в котором огводной канал 20 выполнен без дросселя 23.

Время впрыска топлива от ускорительного насоса 5 значительно увеличивается (фиг. 2) при предложенном выполнении карбюратора со значения Т1 до значений Т2 и ТЗ (кривая 34). Поэтому в течение более длительного времени обеспечивается увеличение скорости вращения двигателя, в связи с чем увеличивается разряжение в главной дозирующей системе карбюратора, и достигается подача требуемого количества топлива в двигатель. Регулируется также подача топлива от ускорительного 2О насоса 5 в проточный канал 3 в начальный период хода рабочего органа

6, в результате чего снижается токсйчность отработавших газов.

Таким образом, выполнение карбюра- тора с гидроаккумулятором, соединенным с ускорительным насосом и имеющим подпружиненную диафрагму, обеспечивает повышение точности доэированин подачи топлива в двигатель от ускорительного насоса.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с топливной камерой, проточным каналом и установленной в последнем дроссельной заслонкой, ускорительный насос, рабсчий орган которого кинематически связан с дроссельной заслонкой, а рабочая камера подключена через топливоподводящий канал, имеющий дроссельное отверстие, к проточному каналу, и гидроаккумулятор, снабженный подвижным органом, связанным с нагруэочным устройством, и имеющий рабочую полость, подключенную через отводной канал к топливоподводящему каналу между рабочей ка" мерой и дроссельным отверстием, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что. с целью повьиаения.точности дозирования падачч топлива от ускорительного насоса> подвижный орган гидроаккумулятора выполнен в виде диафрагмы, связанной с нагруэочным устройством и образующей с корпусом рабочую полость, а последняя гидравлически связана с топливной камерой при Помощи соединительного канала, снабженно "o обратным клапаном.

2. Карбюратор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что нагруэочное устройство снабжено приспособлением регулирования усилия, действуюt4eão на диафрагму.

3. -арбюратор по п.1, о т л и ч а ю ig и и с я тем, что диафрагма снабжена регулируемым угором максимального прогиба, Источники информации, принятые BG внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2183636 кл. 261-34, опублик. 1939.

854277

Составитель Л. Синай

Редактор А, Багирова Техред М,Голинка Корректор В. Синицкая

Заказ 5708/35 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", v. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннегосгорания Карбюратор для двигателя внутреннегосгорания Карбюратор для двигателя внутреннегосгорания Карбюратор для двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Устройство для корректирования cocjam i^^ij|j(-p^ /,j i^fisjsmf^teh^t\изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней. кроме того, устройство обладает значительной инерционностью а также недостаточной точностью корректирования состава смеси.цель изобретения — повыщение точности корректирования состава смеси при изменении температуры окружающего воздуха.указанная цель достигается тем, что седло запорного клапана установлено вкорпусе поплавковой камеры с возможностью перемещения вдоль его оси, а термочувствительный элемент размещен в воздушном фильтре и кинематически связан с седлом запорного клапана.j на чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.карбюратор 1 содержит поплавковую камеру 2, в, которой установлен поплавок 3. регулировка положения поплавка 3 осуществляется запорным клапаном 4, распо-10 ложенным в подвижном седле 5, которое взаимодействует со щтоком 6 термочувствительного элемента 7. шток 6 крепится в подвижном седле 5 стопорным винтом 8. корпус термочувствительного элемента 7 размещен в воздушном фильтре 9. при изменении температуры воздуха подвижный щток 6 перемещается, изменяя тем самым уровень топлива в поплавковой камере 2. исходное положение подвижного щтока 6 выбирается таким, чтобы при его20 максимальном перемещении вниз обеспечивался бы минимально допустимый уровень топлива в топливной камере.в качестве термочувствительного элемента можно использовать температурный15 // 826062
Изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.Известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].Недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх