Грузоподъемный борт транспортного средства

 

«»766918

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03. 11. 78(21)2б82113/27-11 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бюллетень HP 36

Дата опубликования описания 300980 (51) М. Кл.3

В 60 P 1/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытн и (53) УДК 629. 114 . 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Б.Широков, В.N Åðöoâ и Г.С.Ершов

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Главного управления автомобильного транспорта

Мосгорисполкома (71) Заявитель (54 ) ГРУЗОПОДЪЕМН6!Й БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ,в частности,к грузоподъемным бортам транспортных средств.

Известен грузоподъемный борт 5 транспортного средства, содержащий грузонесущую платформу, установленную с возможностью поворота между вертикальным транспортным и горизонтальным рабочим положениями и перемещения вниз и вверх,две пары рычагов, соединенных лежащими в вертикальных плоскостях шарнирами с транспортным средством и платформой в ее рабочем положении, и силовой 15 цилиндр (1j.

В известном груэоподъемном борту груэонесущая платформа имеет значительную высоту из-за размещения шарниров ее соединения с рычагами в 20 вертикальной плоскости, что приводит к существенному увеличению металлоемкости и громоздкости конструкции в целом и, следовательно, требует увеличения мощности силового цилинд- 25 ра.

Наиболее близким к предлагаемому является грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий, выполненную с возможностью поворота в вер-30 тикальной плоскости, груэонесущую платформу, имеющую возможность опускания в горизонтальном положении на опорную поверхность посредством силового цилиндра, и двух пар передних и задних рычагов, шарнирно закрепленных на раме транспортного средства f2 j.

Недостатками его являются то, что поворот грузонесущей платформы между вертикальным транспортным и горизонтальным рабочим положениями производится либо вручную, что тяжело и небезопасно, либо дополнительным силовым цилиндром, подключенным через распределитель к общей системе привода борта, что усложняет и удорожает конструкцию, так как требует помимо дополнительных цилиндра и. распределителя дополнительных трубопроводов и шлангов.

Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения воэможности поворота и подъема-опускания борта одним силовым цилиндром.

Поставленная цель достигается тем, что каждый передний рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен замком для фиксации их относительно друг друга.

766918

На фиг. 1 представлен груэоподъемный борт транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 и 3 - то же, в рабочих положениях; на фиг. 4 - вид, A на фиг. 3.

Груэонесущая платформа 1 груэоподъемного борта транспортного средства соединена двумя парами продольно разнесенных рычагов 2 и 3 с несущими опорами 4, прикрепленными к раме

5 транспортного средства ° Одни концы 1а рычагов 2 и 3 соединены с платформой

1 шарнирами б и 7, лежащими в горизонтальной плоскости при расположении платформы в рабочем положении.

Рычаги другими своими концами соединены с несущими опорами 4,шарнирами

8 и 9, также лежащими в горизонтальной плоскости. Соединенные с опорами концы рычагов выполнены с плечами 10, попарно связанными тягами 11. Рычаги Э жестко соединены с поперечным валом 12, который через кривошип 13 соединен со штоком 14 силового цилиндра 15, смонтированного на раме 5 транспортного средства. Рабочие полости силового цилиндра 15 соединены 2$ с гидравлической системой управления (не показана).

Каждый передний рычаг 2 образован двумя шарнирно соединенными частями и снабжен замком 16, который в за- ЗО пертом положении блокирует части в единый рычаг 2, а в отпертом положе нии не препятствует повороту частей рычага друг относительно друга.

В исходном состоянии грузоподъемного борта (фиг.1) грузбнесущая платформа 1 находится в своем вертикальном транспортном положении, являясь задним бортом кузова колесного транспортного средства, замки 16 находятся в отпертом положении, а передние рычаги 2 имеют коленчатую форму.

Опускание грузонесущей платформы на землю для осуществления погрузоч. но-разгрузочных операций производят 45 подачей рабочей жидкости в соответствующую полость силового цилиндра

15. Шток 14 силового цилиндра выдвигается и через кривошип 13 и поперечный вал 12 поворачивает рычаги 3 и 2 5р в направлении по часовой стрелке.

При этом рычаги 2 выпрямляются, а платформа 1 поворачивается из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее положение

55 и опускается на землю (фиг.2) . Когда платформа 1 опускается на землю, подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр прекращают.

На лежащую на земле платформу устанавливают груз, например колесный контейнер. Перед подъемом платформы с грузом переводят замки 16 в запертое положение. Подъем платформы с грузом производят подачей рабочей жидкости в другую полость силового 65 цилиндра. 15. Шток 14, затягиваясь в силовой цилиндр, поворачивает через кривошип 13 и вал рычаги 2 и 3 в направлении против часовой стрелки.

При этом платформа с грузом поднимается вверх до уровня пола кузова транспортного средства (фиг.3)

Когда платформа достигает уровня пола кузова, подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр прекращают.Прохождения платформы через мертвое положение (шарниры 6-9 лежат в одной горизонтальной плоскости) обеспечивается вследствие наличия плеч

10 и тяг. Многократным перемещением платформы 1 вверх и вниз осуществляют погрузку или разгрузку транспортного средства.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ груэоподъемный борт переводят в исходное состояние (фиг.1).

Для этого в момент, когда груэонесущая платформа расположена на земле, замки 16 переводят в отпертое положение. Включают силовой цилиндр 15 на подъем платформы 1. При этом сначала рычаги 2 и 3 поворачиваются против часовой стрелки, а платформа 1 поднимается вверх. Затем рычаги 3 продолжают поворачиваться, рычаги 2 складываются коленом,. а платформа поворачивается иэ горизонтального рабочего положения в вертикальное транспортное положение.

Таким образом, один силовой цилиндр обеспечивает перемещение платформы вниз и вверх при погрузочно-разгрузочных работах и поворот платформы иэ транспортного положения в рабочее и обратно.

Формула изобретения

Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий, выполненную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, грузонесущую платформу, имеющую возможность опускания в горизонтальном положении на опорную поверхность посредством силового цилиндра, и двух пар передних и задних рычагов; шарнирно закрепленных на раме транспортного средства, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения воэможности поворота и подъемаопускания борта одним силовым цилиндром, каждый передний рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен замком для Фиксации их относительно друг друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США Р 3842997, кл. 214-77, 1974.

2.Патент США Р 2725152, кл. 214-77, 1955 (прототип) 766918

Составитель Ю.Таубер

Редактор A.Äîëèíè÷ Техред T.Ìàòî÷êà Корректор С.Щомак

Закаэ 67 4 1 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r . у ж г оoр од, ул. Проектная, 4

766918

Составитель Ю.Таубер

Редактор A.Äîëèíè÷ Техред T.Маточка Корректор С.Щомак

Закаэ 6764/1 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх