Транспортное средство для пере-возки пакетированных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 802105

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.79 (21) 2751357/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 60 P 1/44

Гоаударствеииый комитет

СССР (53) УДК 629.114.. 3 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 по делам изобретений и открытий

В. И. Баловнев, Г. М. Белоцерковский, А. Б. Е милов и В. А. Щербак (72) Авторы изобретения!

t

1

Московский автомобильно-дорожный инсти (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетированных грузов, например брикетов твердых бытовых отходов.

Известно устройство для транспортировки контейнеров и других штучных грузов, снабженное механизмом погрузки и выгрузки (1) .

Недостатком его является низкая надежность.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортное средство для перевозки пакетированных грузов, содержащее грузовую платформу с подвижным полом и прикрепленный к ней оборудованный рольгангом грузоподъемный задний борт, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра (2).

Недостатком известного устройства являются высокая сложность и малая надежность конструкции. Наличие гибких тросовых связей ограничивает массу перемещаемых грузов. Необходимость ручного удаления пакетированных грузов с рольганга заднего борта существенно снижает производительность и повышает трудоемкость процесса разгрузки. Кроме того, при транспортировке пакетированных грузов типа брикетов твердых бытовых отходов санитарные нормы определяют необходимость полной автоматизации процессов погрузки и разгрчзки.

Цель изобретения — повышение производительности за счет механизации погрузочно-разгрузочных процессов и упрощение конструкции.

Для этого грузоподъемный борт выпол1о нен из двух шарнирно сочлененных секций, соединенных дополнительным силовым цилиндром, причем оси шарниров, соединяющих секции между. собой и с грузовой платформой, параллельны.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 то же,вид сзади (задний борт условно не показан); на фиг. 4грузоподъемный задний борт при погрузке го пакетированных грузов; на фиг. 5 — вид А фиг. 4; на фиг. 6 — грузоподъемный задний борт в транспортном положении; на фиг. 7 — то же, при разгрузке пакетированных грузов.

802105 о

15 о

Формула изобретения зо

З5

Транспортное средстве,н перевозки содержит грузовую по . тягаче 2. Грузовая платформа 1 снасжена подвижным полом в виде ленточных транспортеров 3 с приводной станцией 4. В задней части к грузовой платформе 1 шарнирно прикреплен грузоподъемный задний борт, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и включающий дне секции 5 и 6, снабженные рольгангом 7 и соединенные между собой шарниром 8 и силовым цилиндром 9. На секции 6 по бокам смонтированы гцеки 10. Секция 5 соединена с грузовой платформой посредством дополнительного силового цилиндра 11. Оси шарниров, соединяющих секции 5 и 6 между собой и грузовой платформой 1, параллельны.

Транспортное средство для перевозки пакетированных грузов работает следующим образом. При погрузке пакетированных грузов, например брикетов твердых бытовых отходов на мусороперегрузочной станции, секции 5 и 6 грузоподъемного борта устанавливаются посредством силовых цилиндров 9 и 11 в горизонтальное положение и соединяют грузовую платформу 1 с эстакадой 12 (фиг. 4) гидравлического пресса высокого давления, по которой происходит проталкивание пакетированных грузов 13 на рольганге 7. Грузы 13 поступают с рольганга 7 на,тенточные транспортеры 3 подвыв. ного пола, который в период погрузки находится в расторможенном состоянии, и перемещается вместе с лентами транспортеров 3 вглубь грузовой платформы 1. Последний пакети рова нный груз занимает положение рольганге 7 секции 5 грузоподъемного .:.:рта, после чего включается силовой ци. i.- р 9, который поворачивает секцию 6 транспортное положение (фиг. 6). Сило.—.:»e:!èëèHäðû 9 и 11 оснащены гидрозамками, исключавшими возможность самопроизвольного их срабатывания в транспорт ном положении.

При разгрузке пакетированных грузов

;!:.!ñRoé цилиндр 11 поворачивает секции 5

6 грузоподъемного заднего борта вниз, приводя разгрузку расположенного на них руза 13, который в нижнем положении секции 6 скатывается по ее рольгангу 7 под действием собственного веса (фиг. 7). Затем тра нспортное средство перемешается вперед на расстояние, равное продольному размеру одного пакетированного груза. Силовой цилиндр 11 поднимает секции 5 и 6 грузоподъемного заднего борта в верхнее исходное положение. Включается приводная станция 4 ленточных транспортеров 3, которые перемешают очередной пакетированный груз

13 на рольганг 7. После того как пакетированный груз 13 займет положение на рольганге 7, приводная станция 4 выключается и повторяется операция разгрузки секций

5 и 6 грузоподъемного заднего борта. По окончании разгрузки секции 5 и 6 устанавливаются в транспортное положение гидроцилиндром 11.

Преимущество изобретения состоит в существенном увеличении производительности погрузочно-разгрузочных операций, снижении трудоемкости и улучшении санитарногигиенических условий работы, снижении металлоемкости и повышении надежности транспортного средства за счет упрощения конструкции. Применение изобретения может обспечить годовой экономический эффект при транспортировке твердых бытовых отходов до 4000 руб. на одну мусороперегрузочную ста нцию.

Транспортное средство для перевозки пакетированных грузов, содержащее грузовую платформу с подвижным полом и прикрепленный к ней оборудованный рольгангом грузоподъемный задний борт, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет механизации погрузочно-разгрузочных процессов и упрощения конструкции, грузоподъемный борт выполнен из двух шарнирно сочлененных секций, соединенных дополнительным силовым цилиндром, причем оси шарниров, соединяющих секции между собой и с грузовой платформой, параллельны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 606750, кл. В 60 P 1/50, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

М 341706, кл. В 62 D 63/04, 1970 (прототип).

802105

1д 10

Составитель Ю. Таубер

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 743 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 10038/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для пере-возки пакетированных грузов Транспортное средство для пере-возки пакетированных грузов Транспортное средство для пере-возки пакетированных грузов Транспортное средство для пере-возки пакетированных грузов Транспортное средство для пере-возки пакетированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх