Грузоподъемный борт автомобиля

 

ГРУЗОПОД5 ЕМНЫЙ БОРТ АВТОМО- . БИЛЯ, содержа1191й платформу и механизм, ее подъема, включающий параллельно расположенные рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой борта и с рамой автомобиля, и силовой цилиндр , корпус которого шарнирно за:креплен на раме автомобиля, о т л ич .ающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в торцовой части платформа автомобиля выполнен паз дпя захода в него с воз 1«эжностыо фиксации шарнира, соединякицего передний рычаг механизма подъе ма с платформой борта, а на конце заднего рычага выполнена прорезь для размещения в ней шарнира соединения этого конца рычага с рамой автомобиля , при .шток силового цилиндра механизма подъёма борта шар1 нирно связан с его задним рычагс 1.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

ГЕСПИ5ЛИН (l9) (И) СЮ В 60 Р 1 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABT0PGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I госуди ственный номитет сссР по делдм изот чтений и отиРйтий (21) 3444341/27 11 . (22) 31 ° 05.82 (46) 23 ° 09,83. Бюл.. В 35 (72) Г.В.Стаскевич (71) Иинский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный. завод (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

9 151939, кл. В 60 .Р 1/44, 1961, 2. Авторское свидетельство СССР

9 500093, кл. В 60 P 1/44, 1974 (npo .,тотип1 (54) (57) ГРУЗОПОДЬЕИНЫЙ БОРТ АВТОМО-

БИЛЯ, содержаший платформу и механизм ее подъема, включающий параллельно расположенные рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой борта и с рамой автомобиля, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме автомобиля, о т л н ч,а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в торцовой части платформы автомобиля выполнен паз для захода s него с воэможностью фиксаций шарнира, соединяющего передний рычаг механизма подъема с платформой борта, а на конце заднего рычага выполнена прорезь для размещения в ней шарнира соеди. нения этого конца рычага с рамой ав-. томобиля, при этом шток силового цилиндра механизма. подъема борта шар- Я нирно связан с его задним рычагом.

1043049. Иэрбретение относится к автомобилестроению, а именно к механизмам

I груэоподъемных бортов автомобилей, и может быть использовано как малая механизация погрузочно-разгрузочных работ. 5

Известен гр зоподъемный борт àBтомобиля, состоящий из приводимых в движение силовыми гидроцилиндрами систем рычагов, образующих основной и вспомогательный шарнирно-рычажные параллелограммы, а также снабженный стопорным устройством, фиксирующим механизм в транспортном положении, при этом одни концы основного параллелограмма шарнирно связаны только с 15 груэоподъемным бортом (1), Однако поворот для открытия и закрытия грузоподъемного борта производится вручную после установки его в горизонтальное положение на уровне плат .ормы.

Наиболее близким к изобретению является грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу и механизм ее подъема, включающий параллельно расположенные рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой борта и с рамОй автомобиля, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме автомобиля 21 .

Недостатком такой конструкции борта является неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем; что в грузоподъемном борту автомобиля, содержащем платформу и механизм ее подъема, включающий параллельно расположенные Рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой

- PQ борта и с рамой автомобиля,, и силовой цилиндр, корпус .которого шарнирно закреплен на раме автомобиля, в торцовой части платформы автомобиля выполнен паз для =-ахода в него с воэможностью фиксации шарнира,соединяющего передний рычаг механизма подъема с платформой борта, а на конце заднего рычага выполнена прорезь для размещения в ней шарнира соеди- gp нения этого конца рычага с рамой автомобиля, при этом шток силового цилиндра механизма подъема борта шарнирно связан с его задним рычагом.

На фиг.1 изображен грузоподъемный борт автомобиля, общий вид, на фиг.2кинематическая схема борта в опущенном положении.

Грузоподъемный борт содержит платфорглу .и механизм ее подъема, включаю-60 щий две пары передних 1 и задних 2 рычагов. Одни концы передних.

1 и задних 2 рычагов соответственно верхними шарнирами связаны с платформой 3 борта автомобиля 4, а другие 65 концы их з акреплвны посредством шарниров на раме 5 автомобиля. Одни из задних рычагов 2 шарнирно связан со штоком гидроцилиндра б. В торцовой части платформы 7 автомобиля 4 выполнен открытый паз 8, в котором расположен верхний шарнир, связывающий передний рычаг 1 с платформой 3 борта.

В момент поворота платформы 3 верхние концы передних рычагов 1 размещены в пазу 8 и зафиксированы стопором 9. Нижние концы задних рычагов 2 имеют прорезь 10, в которой расположен нижний шарнир, соединяющий его с рамой 5. Для фиксации платформы 3 в транспортном положении имеется подпружиненная защелка 11. Груз

12 устанавливается на платформу 3;

Грузоподъемный борт работает следующим образом.

Для приведения борта из транспортного положения в рабочее .освобождается подпружиненная защелка 11 фиксации платформы 3, которая под действием собственного веса поворачивается в горизонтальное положение относительно шарнира, закрепленного в пазу 8, при этом задние рычаги 2 скользят прорезью 10 относительно нижнего шарнира, а шток гидроцилиндра б, выталкивая жидкость из бесштоковой полости, осуществляет плавный поворот платформы 3. В момент верхнего крайнего положения нижнего шарнира в прорези 10 задних рычагов 2 платформа 3 зафиксирована в горизонтальном положении на уровне платфор,мы автомобиля. Производят загрузку груза 12 с платформы 7 на платформу

3. Далее выводят из фиксации стопор

9 и платформа 3 под действием собственного веса опускается вниз, при этом передние 1 и задние 2 рычаги, Удерживающие платформу 3 с грузом, поворачиваются относительно верхних и нижних шарниров„ а шток цилиндра б, выталкивая жидкость из штоковой полости, обеспечивает плавное опускание платфорглы 3 с грузом.

Для загрузки платформы включают цилиндр 6, который поворачивает задние 2, а вглесте с ним и передние 1 рычаги относительно шарниров, до тех пор пока верхний шарнир не войдет в паз 8 платформы 7, после чего он фиксируется стопором 9 и производит разгрузку платформы 3. Далее включают силовой цилиндр б для работы штока в обратном направлении, который вытесняя жидкость из штоковой ! полости, через задние рычаги 2, скользящие в прорези 10 относительно н иж не ro шар нира, по вор ач и в ае т пл атформу 3 относительно шарниров. Платформа 3, отжимая защелку 11, устанавливается в транспортное положение и фиксируется.

1043049

Фиг. 2

Такое конструктивное выполнение механизма гоузоподъемного борта автомобиля упрощает конструкцию, сниВНИИПИ Заказ 7242/22

Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проект н ая, 4 жает металлоемкость и улучшает условия эксплуатации по сравнению с известным устройством.

Грузоподъемный борт автомобиля Грузоподъемный борт автомобиля Грузоподъемный борт автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх