Поточная линия сушки керамических изделий

 

O ll H C A H H E „„ssss>v

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социал истическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(В1) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено 16.1! . 79 (21) 2839255/29-33 (5I)M. Кл.

В 28 В 15/00 с присоединением заявки М

Ввудвуатвввей квинтет

CCCP кв JNNQ яЗэвфйтйнкк и вткрнтвй (23 ) П риоритет (53) УД К 666.3. .022.97 (088.8) Опубликовано 23. 08. 81. Бюллетень М

Дата опубликования описания 25 .08.81

З.Д. (72) Авторы изобретения

Всесо (7l) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СУШКИ КЕРАМИЧЕСКИХ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к оборудованию автомати зированных поточных линий по производству изделий строительной керамикиe

Известна поточная линия сушки керамических изделий с устройством для загрузки и разгрузки туннельных сушил,. содержащая комплект сушильных ваго30 не".ок, автомат-укладчик сырца Hà вагонетки, туннельные сушила с общей форкамерой и транспортные линии загрузкии разгрузки сушил с электропере-! 3$ даточньми тележками ! 3.

Однако. известная линия с устройством для .загрузки-и разгрузки сушил обладает сравнительно низкой производительностью из-за челночных переЛО мещений электропередаточной тележки . вдоль фронта сушил и соответствую щего увеличения цикла загрузки и разгрузки сушил.

Известна также поточная линия cym:ки керамических материалов, содержа щая комплект сушильных вагонеток, автомат-укладчик сырца на сушильные вагонетки, межпостовые передаточные средства, туннельные сушила с механизмом открывания дверей, транспортные линии загрузки и .разгрузки сушил с электропередаточными тележками, автомат-разгрузчик сушильных вагонеток и пульт управления 21.

Недостаток поточной линии сушильного отделения заключается в том, что его производительность лимитируется циклом загрузки и разгрузки сушил из"за наличия челночных перемещений электропередаточных тележек вдоль фронта сушил. По этой причине растут также удельные энергозатраты при сушке изделий.

Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергозатрат.

17 4 зонесущее полотно 20, под которое подведены продольные направляющие 21.

Кроме того, транспортная линия

4 загрузки сушил . снабжена установленным на параллельном ей рельсовом пути 22 самоходным загрузочным устройством 23, которое содержит ходовую тележку 24 и шаговый толкатель

25, взаимодействующий с сушильной вагонеткой 1, расположенной на поперечных рельсах 18 конвейера 14. Устойчивость вагонетки обеспечивается тем, что поперечные рельсы установлены на опорных каретках 17 с уклоном в сторону наката вагонеток, а также тормозными башмаками 26. Для фиксации вагонетки 1 в позиции загрузки сушил на реперах 5 установлены стопорные механизмы 27, выполненные в.виде двуплечих рычагов 28 и соединенных с ними клиньев 29.

Линия работает следующим образом.

Сушильные вагонетки 1 загружаются автоматом-укладчиком 2 и поштучно подаются межпостовыми передаточными средствами 3 на передаточную платформу 30, которая перемещает загруженные сырцом вагонетки на цепные толкатели 31. В зависимости от программы загрузки сушил, цепные толкатели заталкивают одну или дне вагонетки на вертикально замкнутый кареточный конвейер 14 транспортной линии 4 загрузки сушил, где вагонетки размещаются на поперечных рельсах 18. Далее по команде блока 13 управления включается привод 16 конвейера 14 линии загрузки сушил, а также механизм

9 открывания дверей и самоходное загрузочное устройство 23.

При выходе вагонетки 1 на репер

5 соответствующего туннеля 6 к нему раньше подходит самоходное загрузочное устройство 23, затем вагонетка и загрузочное устройство стопорятся механизмом 27 и шаговый толкатель

25 заталкивает вагонетку в туннель.

По мере подачи вагонеток в форкамеру

8 дверь 10 закрывается, сохраняя при этом энергию. Вся загрузка сушил осуществляется в автоматическом режиме, исключая челночные перемещения самоходного загрузочного устройства 23.

Автоматика обеспечивает выход загрузочного устройства на репер 5 раньше, подХода к нему груженой вагонетки.

Конвейер 14 работает на двух скоростях, замедляя свое движение при

Поточная линия состоит иэ комплекта сушильных. вагонеток 1, автомата-ук- 55 ладчика 2 сырца на сушильные вагонетки, межпостовых передаточных средств

3, транспортной линии 4 загрузки сушил, реперов 5, установленных напротив туннелей 6 сушила 7 с общей фор- 4О камерой 8 и механизмами 9 открынания дверей 10. С тыльной стороны сушила расположены транспортная линия ll разгрузки сушил и автомат-разгрузчик

12 сушильных вагонеток. Поточная линия45 имеет блок 13 программного управления. При этом транспортные линии

4 и ll загрузки и разгрузки сушил выполнены в виде вертикально замкнутых кареточных конвейеров 14, которые 50 состоят из бесконечных тяговых органон 15 с приводом 16 и опорных кареток 17 с закрепленными попарно. поперечными рельсами !8, которые в свою очередь также попарно соединены шар- 55 нирно пластинчатыми настилами 19.

Система кареток с поперечными рельсами 18 и настилами 19 образует гру3 8568

Это достигается тем, что в устройстве транспортные линии загрузки и разгрузки сушил выполнены в виде вертикально замкнутых каретонных конвейеров, состоящих иэ бесконеч5 ных тяговых органов и опорных кареток с поперечными рельсами, закрепленными попарно с шагом, равным колее сушильной вагонетки, при этом линия загрузки сушил снабжена устано- !о вленным на параллельном ей рельсовом пути самоходным загрузочным устройством, выполненным в виде ходовой тележки с шаговым толкателем, для взаимодействия с сушильной вагонеткой в позиции; соответствующей реперу.

При этом на поперечных рельсах смонтированы тормозные башмаки, а сами рельсы установлены на опорных каретках с уклоном в сторону наката сушильных вагонеток, Кроме того, на реперах установлены стопорные механизмы, выполненные н виде днуплечих рычагов, соединенных с выдвижными кли- 25 ньями.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая поточная линия, вид н плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на зо фиг. l; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4.

1. Поточная линия сушки керамических иэделий, содержащая комплект сушильных вагонеток, автомат-укладчик сырца на сушильные вагонетки, межпостовые передаточные средства, транспортную линию загрузки сушил с реперами по числу туннелей, туннельные сушила с общей форкамерой и механизмом открывания дверей, транспортную линию разгрузки сушил, автомат-разгрузчик сушильных вагонеток и блок программного управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, транспортные линии загрузки и разгрузки сушил выполнены в виде вертикально замкнутых кареточных конвейеров, состоящих из бесконечных тяговых органов и опорных кареток с поперечными рель-, сами, закрепленными попарно с шагом, равным колее сушильной вагонетки, при этом линия загрузки сушил снабжена установленным на параллельном ей рельсовом пути самоходным загрузочным устройством, выполненным в виде ходовой тележки с шаговым толкателем, для взаимодействия с сушильной вагонеткой в позиции, соответствующей реперу.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что на поперечных рельсах смонтированы тормозные башмаки, а сами рельсы установлены на опорных каретках с уклоном в сторону наката сушильных вагонеток.

3. Линия по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что на реперах смонтированы стопорные механизмы, выполненные в виде двуплечих рычагов, соединенных с выдвижными клиньями.

5 85681 подходе каретки 17 к реперу 5 соответствующего туниеля. Полная осч"ановка конвейера достигается тем, что тормозные клинья 29 стопорного механизма 27 упираются в установленные на каретке 17 упоры 32, чем обеспечивается также стыковка поперечных рельсов 18 с рельсами туннелей, на которые закатывается вагонетка с сырцом« При этом шаговый толкатель 25 !р перемещает весь состав находящихся в туннеле вагонеток, последняя из которых выталкивается с высушенными изделиями на поперечные рельсы конвейера транспортной линии I! разгруз- jy ки сушил.

Конвейеры 14 линии 4 загрузки сушил и линии ll разгрузки управляются синхронно и одновременно останавливают соответствующие попереч- щ ные рельсы напротив рельсов загружаемого туннеля 6. При этом механизм стопорения конвейеров и загрузочного устройства срабатывает от одного исполнительного органа — от шагового 2S толкателя 25, который при прямом ходе .включает стопорный механизм 27 через рычаг 28, а при обратном ходе выключает его.

Одновременно со сталкиванием ва- 3р гонетки 1 с конвейера !4 линии 4 загрузки сушил в туннель 6 осуществляется подача очередной вагонетки с сырцом на этот конвейер, а также сталкивание вагонетки с высушенным сырцом с конвейера линии 11 загрузки сушил на передаточную платформу

30 на другом конце туннеля. Затем вагонетки с высушенными изделиями подаются межпостовыми передаточны- щ ми средствами 3 к автомату-разгрузчику 12.

Возврат кареток 17 с поперечными рельсами 18 в исходное положение дпя загрузки несущего полотна конвейе.4S ра осуществляется по нижней ветви ко. вейера 14. При этом каретки 17 катятся по нижним продольным направляющим 21. Фиксация кареток перед цепными толкателями 31 на посту за- фф грузки конвейера также обеспечивается репером 5 и его стопорным механизмом, приводимым от автономного привода 1не показан).

В зависимости от требуемой про- 55 изводительности линии на конвейеры

14 одновременно можно заталкивать и сталкивать по две вагонетки, что

7. 6 обеспечивается программным задатчиком блока 13 управления.

Далее цикл работы поточной линии повторяется.

Положительный эффект выражается в более высокой производительности линии и в снижении энергозатрат, что обеспечивается за счет совмещения рабочего и холостого хода загрузочных органов (конвейеров и самоходного загрузочного устройства), причем с сущес=венным выигрышем в цикле загрузки.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 1180683, кл. 82 а 40/30, опублик. 1958.

85б817

2. Автоматизированный завод по производству стеновых керамических материалов на базе комплекса оборудования СМК-172. "Проспект ВДНХ СССР".

M., ЦНИИГЭстроймаш, 1977.

856817

2f И бидГ

32 сЮ

Составитель А. Потапова

Редактор А: Шишкина Тех е С.Миг ова Ко екто М. Демчук

Заказ 7087/21 Тирах 629 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.д д. 4/5

Фйлиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия сушки керамических изделий Поточная линия сушки керамических изделий Поточная линия сушки керамических изделий Поточная линия сушки керамических изделий Поточная линия сушки керамических изделий Поточная линия сушки керамических изделий Поточная линия сушки керамических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к бетонным смесям, способам получения элементов из бетонной смеси и технологическим линиям для их изготовления

Изобретение относится к производству из керамзитовых глин пористой керамики "Редоксид", которая может быть использована как для загрузки биологических фильтров, применяемых в технологиях по глубокой очистке сточных вод, так и в качестве теплоизоляционного строительного материала

Изобретение относится к области строительства, в частности к технологиям изготовления особо прочных цементных бетонов

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям и оборудованию для производства железобетонных изделий

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и может быть использовано в линиях для изготовления железобетонных шпал с применением ротационного уплотнения бетонной смеси

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и может быть использовано в линиях для изготовления железобетонных шпал с применением виброуплотнения бетонной смеси

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и может быть использовано в линиях для изготовления железобетонных шпал

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к заводам по производству сборного железобетона

Изобретение относится к изготовлению смесей цемента с другими материалами, в частности для получения сверхлегкого пенобетона для теплоизоляции и для строительных целей
Наверх