Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов

 

Союз Советсннх

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИСАН ()859228

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2760154/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (21) М. Кл.

В 60 S 5/00

Гесударстеенннй иенитет по делан изобретений и еткрнтий (53) УДК 621.316. .722.9 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 (72) Автор изобретения

В. Ф. Онищенко

Г

4

I

i

\

f (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТРАНЗИСТОРНЫХ

РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ГЕНЕРАТОРОВ

Изобретение относится к гаражному оборудованию для применения при техническом обслуживании и ремонте, электрооборудования автомобилей, в частности к приборам для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов.

Известны приборы для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов, содержащие основание, источник питания, устройство для измерения напряжения контрольные лампы вольтметр (1).

Известные приборы не экономичны, требуют повышенного расхода электроэнергии, неудобны в эксплуатации, громоздки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения, содержащий основание, источник питания, блок для изменения напряжения на входе регулятора, эквивалент обмотки возбуждения генератора, подключенный через амперметр к выходу регулятора, контрольные лампы и вольтметр (2) .

Известный прибор также не экономичен, неудобен в эксплуатации, имеет большие габариты.

Цель изобретения — снижение расхода электроэнергии и уменьшение габаритов прибора.

Указанная цель достигается тем, что в приборе для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов, содержащем основание, источник питания, блок для изменения напряжения на входе регулятора, эквивалент обмотки возбуждения генератора, подключенный через амперметр к выходу регулятора, контрольные лампы, подключенные к выходу регулятора параллельно эквиваленту обмотки возбуждения генератора и вольтметр, 15 блок для изменения напряжения выполнен в виде компенсационного стабилизатора напряжения, одна контрольная лампа включена между входом и выходом регулятора напряжения, при этом прибор снабжен дополнительным стабилизатором напряжения, включенным к источнику питания параллельно компенсационному стабилизатору, а вольтметр включен между выходом компенсационного стабилизатора и делителем

859228

3 дополнительного стабилизанапряжения тора.

На фиг. 1 изображен прибор, общий вид; на фиг. 2 — то же, электрическая схема.

Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов содержит основание 1, несущее трансформатор 2, первичная, обмотка которого подключается через предохранитель

3 и выключатель 4 к сети переменного тока, вторичная обмотка через выпрямитель,5 к компенсационному стабилизатору напряжения, выполненному на транзисторах 6 — 8, стабилитроне 9 и резисторах 10 — 15. Выход компенсационного стабилизатора подключен ко входу проверяемого регулятора 16 напряжения, выход которого через амперметр 17 и эквивалент обмотки 18 возбуждения генератора соединен с отрицательным полюсом компенсационного стабилизатора.

Между входом и выходом регулятора 16 включена индикаторная лампа 19, а между выходом регулятора 16 и общей шиной включена индикаторная лампа 20. Вольтметр 21 подключен к делителю 22 напряжения дополнительного стабилизатора напряжения, включенного перед компенсационным стабилизатором, состоящего из стабилитрона 23, резисторов 24, 25 и делителя 22 напряжения. Параллельно входу выпрямителя 5 включен конденсатор 26.

На выходе компенсационного стабилизатора напряжения установлен резистор 27.

Резистором 13 изменяется напряжение на выходе компенсационного выпрямителя в пределах от 12 до 16 В, резистор 15 служит для ограничения тока до 5 А на выходе компенсационного стабилизатора при случайных коротких замыканиях. Для удобства чтения показаний вольтметра его шкала выполнена растянутой, т. к. измеряется напряжение между стабилизированной стабилитроном 23 цепью делителя напряжения и выходом компенсационного стабилизатора, поэтому отсчет показаний начинается с 10 В.

Все приборы смонтированы на основании 1, к сети подключаются вилкой 28, оборудованной заземляющим полюсом, а к регулятору 16 напряжения прибор подключается с помощью разъема 29.

Прибор работает следующим образом.

После подсоединения прибора к сети с помощью вилки 28 и к реле регулятору с помощью разъема 29 и включения выключателя 4, на выходе выпрямителя 5 появляется напряжение 18 В. Резистором 13 устанавливают напряжение на выходе ком25

Формула изобретения

5 !

О

Зо

4 пенсационного стабилизатора 12 В, проверяют ток по амперметру 17, который при исправном регуляторе должен быть в пределах 2,8 — 3 А. Контрольная лампа 20 при этом должна гореть. Плавно увеличивают посредством резистора 13 напряжение выхода компенсационного стабилизатора, наблюдая это увеличение по вольтметру 21 и фиксируют его в момент переключения контрольных ламп 19 и 20. После этого таким же образом уменьшают напряжение, фиксируя его величину в момент обратного переключения ламп 19 и 20.

Часть шкалы вольтметра до предельных значений закрашена. Если в момент переключения ламп 19 и 20 стрелка вольтметра

21 находится в закрашенной части шкалы— регулятор напряжения исправен. Расположение ламп 19 и 20, оснащенных разноцветными линзами, вблизи вольтметра 21 позволяет без затруднения определять параметры, регулировки регулятора, а наличие компенсационного стабилизатора позволяет до минимума свести расход электроэнергии при проверке и, кроме того, уменьшить габариты прибора.

Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов, содержащий основание, источник питания, блок для изменения напряжения на входе регулятора, эквивалент обмотки возбуждения генератора, подключенный через амперметр к выходу регулятора, индикаторные лампы, подключенные к выходу регулятора параллельно эквиваленту обмотки возбуждения генератора и вольтметр, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии и уменьшения габаритов прибора, блок для изменения напряжения выполнен в виде компенсационного стабилизатора напряжения, одна индикаторная лампа включена между входом и выходом регулятора напряжения, при этом прибор снабжен дополнительным стабилизатором напряжения, включенным к источнику питания параллельно компенсационному стабилизатору, а вольтметр включен между выходом компенсационного стабилизатора и делителем напряжения дополнительного стабилизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Просвирнин А. Д. Автомобиль Волга

ГАЗ вЂ” 24. Машгиз,, 1975, с. 240, рис. 164.

2. «Техника и вооружение», 1977, № 5 с. 26 — 27.

859228

Составитель А. Борзинов

Редактор А. Власенко Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 7441/32 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов Прибор для проверки транзисторных регуляторов напряжения автомобильных генераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх