Храповая муфта

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,859708 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2622081/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 D 41/12

Государственный комитет

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32 (53) УДК 621.825..5 (088.8) но делам нзооретеннй н открмтнй

Дата опубликования описания 05.09.81 (72) Авторы изобретения

В. Г. Дуванова, Б. В. Горбунов, Ю.

В. И. Воронов, М.-Н. Х. Хасанов и А. блов, хоров (71) Заявитель (54) ХРАПОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта, содержащая концентрично расположенные втулку и вал, на котором закреплен пакет пластин разной длины, при этом наименьшая пластина установлена со стороны вала (1).

Однако такая муфта. имеет небольшую нагрузочную способность, так как передаваемый ею,момент определяется силами трения, возникающими в местах контакта втулки и пакета пластин.

Известна также храповая муфта, содержащая храповик и вал с закрепленными на нем пакетами пластин разной длины, при этом самые длинные пластины установлены с возможностью взаимодействия с зубьями храповика (2).

Однако нагрузочная способность данной муфты также небольшая и зависит от устойчивости пластин.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности муфты.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена упорами, каждый из которых одним концом закреплен на пакете пластин со стороны храповика, а другой его конец расположен с зазором относительно пакета пластин.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, общий вид.

Муфта содержит ведущий вал 1, ведомый храповик 2, пакеты 3 пластин, установленные на валу 1 и состоящие из упругих пластин 4 — 6 разной длины, и упоры 7. Каждый упор одним концом закреплен на пакете 3 пластин со стороны храповика. Самые длинтв ные пластины 5 торцом упираются в зубья храповика 2, а концы пластин 4 и 6 и упоров 7 свободны. Между свободными концами упоров 7 и пакетами 3 пластин имеется зазор 8.

Муфта работает следующим образом.

При включении привода момент от ведущего вала 1 к ведомому храповику 2 передается через пакеты 3 пластин. Плавность включения муфты обеспечивается упругостью пластин 5 и 6. Наличие упоров 7 обеспечивает необходимую для передачи момента продольную устойчивость пластин. Как только угловая скорость ведомого храповика 2 превышает угловую скорость ведуще859708

Формула изобретения

Состав ит ель Л. Атру шкев ич

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 7513/56 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го вала 1, пластины 5 начинают проскальзывать по зубьям ведомого храповика, при этом пластины 4 обеспечивают выравнивание по длине изгибающих напряжений, возникающих в пластинах 5 при их проскальзывании по зубьям.

Храповая муфта, содержащая храповик и вал с закрепленными на нем пакетами пластин разной длины, при этом самые длинные пластины установлены с возможностью взаимодействия с зубьями храповика, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, она снабжена упорами, каждый из которых одним концом закреплен на пакете пластин со стороны храповика, а другой его конец расположен с зазором относительно пакета пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 225648, кл. F 16 H 13/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 505840, кл. F 16 D 43/20, 1974 (прототип) .

Храповая муфта Храповая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх