Нормальнозамкнутый дисковый тормоз

 

Союз Советскмк

Социалистическик

Республик

О П И С А Н И Е ()859709

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.04.79 (21) 2756271/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 D 55/02

Гееудлрствеииый комитет

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 62-592 (088.8) IIo делам иэобретеиий и еткрмтий

А. В. Алыбин, А. И. Гончаров, А. Д. Га ахов. : и В. А. Изюмцев

1 (72) Авторы изобретен и я

Воронежское производственное объединени по выпуску тяжелых механических прессов «Воронежтяжмехпресс» (71) Заявитель (54) НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе включения механических прессов.

Известен нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности пружины возврата, установленные между торцами нажимного диска и пневмоцилиндра в соосных глухих отверстиях (1).

Недостаток этого тормоза заключается в невозможности обеспечения равномерности степени сжатия возвратных пружин из-за неизбежной йогрешности глубин отверстий, возникающей при их выполнении, что приводит к перекосу нажимного диска в процессе его хода, а следовательно, к неравномерному и повышенному износу шлицев венца и нажимного диска.

Кроме того, в корпусе тормоза выполнены вентиляционные окна, которые снижают радиальную жесткость корпуса.

Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза и его долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности тормозные пружины, снабжен кольцом, в котором по окружности выполнены осевые отверстия, а поршень выполнен составным в виде фланцевой части с кольцевым торцовым выступом, охватывающим корпус,и кольцевой части с торцовым кольцевым пазом, которая установлена в пневмоцилиндре, во фланцевой части поршня выполнены отверстия, соосно расположенные отверстиям в кольце и кольцевому пазу кольцевой части поршня, кольцо закреплено на торцовой поверхности нажимного диска, обращенной к пневмоцилиндру, и при этом жестко связано с пневмоцилиндром, а тормозные пружины установлены между поршнем и нажимным диском в упомянутых соосно расположенных отверстиях с возможностью контакта одним из своих торцов с дном паза кольцевой части поршня.

На чертеже изображен предлагаемый дисковый тормоз.

859709

Формула изобретения

Составитель Е. Ахматова

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 7513/56 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз состоит из корпуса 1, пакета 2 фрикционных дисков, поршня 3 с фланцем 4, на котором выполнен торцовый выступ 5, охватывающий по посадке корпус 1, поршень

3 закреплен болтами 6 к корпусу 1 и установлен в пневмоцилиндре 7, тормозные пружины 8 расположены в отверстиях 9 поршня

3 между кольцевой частью 10 поршня и нажимным диском 11. Кольцо 12 жестко закреплено с пневмоцилиндром 7 болтами 13. Компенсация износа пакета 2 фрикционных дисков производится регулировочными прокладками 14. В полость 15 пневмоцилиндра подается рабочее тело, а ограничителем хода пневмоцилиндра являются шайбы 16.

Тормоз работает следующим образом.

В полость 15 под давлением подается рабочее тело. Пневмоцилиндр 7 с жестко связанным с ним нажимным диском 11 перемещается относительно поршня 3, сжимая тормозные пружины 8, в результате чего фрикционные диски в пакете 2 выходят из зацепления.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого нормально-замкнутого дискового тормоза заключается в повышении надежности и долговечности за счет гарантированного обеспечения равномерности степени сжатия пружин возврата и увеличения его жесткости.

Нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности тормозные пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен кольцом, в котором по ок10 ружности выполнены осевые отверстия, а поршень выполнен составным в виде фланцевой части с кольцевым торцовым выступом, охватывающим корпус, и кольцевой части с торцовым кольцевым пазом, которая установлена в пневмоцилиндре, во фланцевой части поршня выполнены отверстия, соосно расположенные отверстиям в кольце и кольцевому пазу кольцевой части поршня, кольцо закреплено на торцовой поверхности нажимного диска, обращенной к пневмоцилиндру,:. и при этом жестко связано с пневмоцилиндром, а тормозные пружины установлены между поршнем и нажимным диском в упомянутых соосно расположенных отверстиях с возможностью контакта одним из своих торцов с дном паза кольцевой части поршня.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хв 558119, кл. F 16D 55/02, 1975 (прототип).

Нормальнозамкнутый дисковый тормоз Нормальнозамкнутый дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх