Электромагнитный дисковый тормоз

 

Союз Совете им к

Социалистическмк

Республми

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („74 1 ООО (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Зая»«о22 06.77 (21) 2498483/25-27 (5 I )M. Кд. с присоединением заявки М г-16 33 55/02

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15 06 80. Бюллетень,% 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДК 621

-592(088.8) А. В. Калин Л. А. Луковников, Ю. В. Фадеев, А. Д. Хабаров и В. Г. Чехонин (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий установленные в корпусе кольцевой магнитопровод с катушкой управления, основной тормозной блок, выпол5 ненный в виде якоря, смонтированного на оси параллельно одному из торцов катушки с возможностью осевого перемещения и подпружиненного в осевом направго лении тормозного диска, взаимодействук>щего с якорем, а также привод с валом ручного растормаживания (11.

Известный тормоз не обеспечивает достаточной надежности при работе, например, с разрядными грузами. Кроме того, не обеспечивается дистанционное управление ручным растормаживанием. предложенный тормоз снабжен размещенными в корпусе со стороны второго торца катушки дополнительным тормозным блоком, кинематически связанным с основным тормозным блоком и выполненным в виде промежуточного диска, установленного на валу ручного растормаживания с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с корпусом, тормозного диска со ступице|т, смонтирован, ного на оси якоря основного тормозного блока и подпружиненного в осевом нап.равлении, и якоря, установленного на ступице тормозного диска с возможностью вращения.

Кинематическая связь дополнительного тормозного блока с основным выполнена в виде упоров, смонтированных на оси якоря основного тормозного блока, пальцев, установленных на тормозном диске основного блока с возможностью взаимодействия с упорами, а также расклинивающих шариков, установленных между торцами оси якоря и тормозного диска основного тормозного блока.

На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, продольный разрез, на фиг. 2— то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фнг. 1 на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фтп .4.

3 74

В корпусе 1 электромагнитного дис;кового тормоза с ручным приводом разме щепы магнитопровод 2 с катушкой, якорь

3, вставленный в корпус магнитопров да с возможностью осевого перемещения на скользящей шпонке 4, пружина 5 и тормозной диск 6. В якоре 3 закреплены обрезиненные пальцы 7„взаимодействующие при работе с упорами оси 8 ручного растормаживания. HB торце основного тормозного диска 6 выполнены. серповидные пазы с коническими поверхностями, образующие с ответными поверхностями торца оси 8 ручного растормаживания полос ти, в которых размещены шарики B. Ha противоположном конце оси 8, с возможностью осевого перемещения на скользящей шпонке 10, насажен тормозной блок, состоящий из якоря 11, имеющего возможность вращения на подшипниках 12, установленных на ступице тормозного диска 1 3.

Через промежуточный тормозной диск

14, насаженный на входной вал 15 ручного привода, тормозной блок с диском

13 поджат пружиной 16 к крышке 17 тормоза.

На входном валу 15 ручного привода и на промежуточном диске 14 выполнены лунки с коническими поверхностями, в которых размещены шарики 18, удерживаемые от выпадения из них гайкой 19.

С помощью пружины 20, прикрепленной к Рходному валу и воздействующей на промежуточный тормозной диск, обеспечивается необходимый зазор между этим диском 14 и тормозным блоком в режиме работы машинного прИвода. В случае работы дистанционного ручного привода, например, с применением цепной передачи, на входном валу 15 устанавливается звездочка 21.

Работа тормоза осуществляется следующим образом.

При повороте входного вала 15 в ту или иную. сторону шарики 18 расклиниваются между коническими поверхностями лунок, расположенных на входном валу

15 и промежуточном тормозном диске

14, и, передавая усилие пружин 16 и 20, отжимают диск с поджатым к нему тормозным блоком от крышки 17 до упора якоря 11 тормозного блока в магнитопровод 2. В момент растормаживания промежуточного тормозного диска 14 с крыш кой 17 вращение от входного вала 15 передается через расклиненные шарики

18 на промежуточный тормозной диск 14

1000 4 через диск 13 тормозного блока на ось

8 ручного растормаживания. При вращении вала ручного растормаживания шарики 9 расклиниваются между относительно перемещающимися клиновыми поверхностями тормозного диска 6, преодолевая усилие пружины 5, отжимают от основного тормозного диска 6 якорь 3 до тех пор, пока упоры оси 8 не войдут в за10

l5

55 цепление с пальцами 7 ручного тормозного диска 6. Последующее вращение ( входного вала передается через вышеуказанные взаимосвязанные между собой элементы на основной тормозной диск и связанный с ним вал 22 исполнительного механизма, например редуктора, который выполняет одновременно и роль тормозного вала.

В режиме работы машинного привода основной тормозной диск 6 вращается вместе с валом 22 исполнительного механизма, воздействуя пальцами 7 на упоры оси 8 ручного растормаживания. Ось 8 ручного растормаживания при этом вращается совместно с диском 13 тормозного блока. Промежуточный тормозной диск

14 совместно с входным валом остается неподвижным.

Такое конструктивное выполнение тормоза позволяет использовать его как при опускании, так и при подъеме груза при аварийной ситуации (при обесточивании управляющей катушки, электромагнита, при поломке машинного привода и др, ).

Введение тормозного блока и промежуточного тормозного диска позволяет в

2 раза увеличить надежность торможения как при машинном, так и при ручном приводе . Это позволяет устанавливать один тормоз вместо двух, необходимых при подъеме и опускании разрядных грузов.

Использование одного тормоза позволяет упростить электрическую схему управления машинным приводом и конструкцию ручного привода, если вращение на входной вал ручного привода тормоза передается, например, .через цепную или другую передачу (дистанционное управление).

Отсутствие вращения входного вала тормоза при работе машинного привода, кроме того, увеличивает долговечность узлов и деталей, входящих в состав этой цепной передачи, улучшает условия эксплуатации.

Формула изобретения

1. Электромагнитный дисковый тормоз, содержащий установленные в корпусе

74 1000 кольцевой магнитопровод с катушкой управления, основной тормозной блок, выполненный в виде якоря, смонтированного на оси параллельно одному из торцов катушки с воэможностью осевого перемещения и подпружиненного в осевом направлении тормозного диска, взаимодействующего с якорем, а также привод с валом ручного растормаживания, î тличающийся тем, что, сцелью 1О повышения надежности торможения и обеспечения дистанционного управления ручным растормаживанием, он снабжен размещенным в корпусе со стороны второго торца катушки дополнительным тормозным блоком, кинематически связанным с основным тормозным блоком и выполненным в виде промежуточного диска, установленного на валу ручного растормаживания с возможностью осевого перемещения 20 и взаимодействия с корпусом, тормозного диска со ступицей, смонтированного

6 на оси якоря основного тормозного блока и подпружиненного в осевом направлении, и якоря, установленного на ступице тормозного диска с возможностью вращения.

2.Тормоз поп. 1, отличаюшийся тем, что кинематическая связь дополнительного тормозного блока с основным выполнена в виде упоров, смонтированных на оси якоря основного тормозного блока, пальцев, установленных на тормозном диске основного блока с возможностью взаимодействия с упорами, а также расклинивающих шариков, установленных между торцами оси якоря и ,тормозного диска основного тормозного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 478144, кл. F 16 Э 55/02, 1975.

741000

Составитель Т. Яковлева

Редактор Н. Вирко Техред H. Ковалева Корректор С. Шомак

Заказ 3180/38 Тираж 1095 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Пат нт.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный дисковый тормоз Электромагнитный дисковый тормоз Электромагнитный дисковый тормоз Электромагнитный дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх