Тормозное устройство для систем с вращающимся валом

 

и ц 665I48

ОЙЙСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 599106 (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2565191/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79, Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Ул.

F 16 Р 55/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.825 (088.8) ло делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Е. А. Терехов, В. А. Снятков, Н. Т. Романенко и В. Т, Маслов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМ

С ВРАЩАЮЩИМСЯ ВАЛОМ

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневматических системах автоматического регулирования и дистанционного управления различными технологическими процессами, а также в самолетостроении в системах управления механизацией крыла с вращающимися валами.

По основному авт. св. № 599106 известно тормозное устройство для систем с вращающимся валом, выполненное в виде размещенного на валу набора нагруженных пружиной фрикционных дисков, на который воздействует управляемый датчиками перегрузок электромагнитный привод, выполненный в виде разделенных магнитно-твердой вставкой двух катушек управления со связанными между собой магнитопроводящим штоком якорями зонтичного типа, а в штоке с возможностью осевого перемещения установлена воздействующая на фрикционные диски шайба, причем пружина расположена между шайбой и одним из якорей.

Недостатком известного тормозного устройства является малая величина обжатия пружин, приводящая к потере работоспособности из-за того, что существует износ фрикционного слоя дисков. Для увеличения обжатия пружин необходимо повысить усилие, развиваемое электромагнитом, что приведет к росту постоянных магнитов, следовательно, увеличению корпуса, увеличению ампервитков катушек, что в конечном итоге приведет к увеличению габаритов и веса устройства.

Целью изобретения является снижение веса путем использования электромагнита с меньшим тяговым усилием.

10 Указанная цель обеспечивается тем, что в тормозное устройство для систем с вращающимся валом введена дополнительная пружина, установленная между якорем и крышкой.

15 На чертеже изображено устройство в заторможенном положении, продольный разрез.

Тормозное устройство состоит из электромагнита с броневым корпусом 1, являю20 щимся внешним магнитопроводом, снабженного катушками управления 2, постоянным магнитом 3, установленным между ними, и якорями 4 и 5 зонтикового типа, связанными с немагнитопроводящим штоком

25 6, проходящим через внутренний магнитопровод 7. На штоке 6 электромагнита между якорем 5 и пакетом фрикционных дисков 8 свободно перемещается по штоку шайба 9, а между якорем 5 и шайбой 9 ус30 тановлена пружина 10. Дополнительная

665148

Подписное

Изд. Ме 323 Тираж 1138

Заказ 845/13

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2 пружина 11 установлена между крышкой

12 и якорем 4. Управление и сигнализация осуществляется через герконы 13 и 14, установленные на корпусе 1.

Работа тормозного устройства заключается в следующем.

При подаче управляющего сигнала включается левая катушка управления 2, при этом замыкается магнитная цепь, включающая корпус 1 электромагнита, постоянный магнит 3 и внутренний магнитопровод

7. В таком положении геркон 13 замкнут и сигнализирует о включении тормозного устройства. Возникающая при этом магнитная сила притягивает якорь 4 к торцам корпуса 1 и внутреннего магнитопровода 7, а поджимающая якорь 4 пружина 11 свое усилие сжатия добавляет к магнитной силе, притягивающей якорь 4, перемещается жестко связанный с ним немагнитный шток

6 в правое крайнее положение. Сидящий на штоке 6 якорь 5 сжимает пружину 10, которая воздействует на шайбу 9, сжимающую пакет фрикционных дисков 8. Возникающее при этом усилие сжатия дисков создает тормозной момент устройства.

Если в описанной системе нет сигнала управления, то в этом случае размыкается левая (по чертежу) магнитная цепь, а включается правая магнитная цепь, состоящая из корпуса 1 электромагнита, постоянного магнита 3 и внутреннего магнитопровода 7. Возникающая магнитная сила притягивает якорь 5, через пружину 10 и шайбу 9 выводит фрикционные диски 8, из зацепления. Перемещаясь, якорь 5 сжимает пружину 11, причем с момента трогания до снятия обжатия пружины 10 последняя помогает движению якоря 5, а затем обжатие пружины 11 происходит за счет магнитной силы, развиваемой якорем 5.

15 Таким образом, данное тормозное устройство позволяет снизить вес тормозного устройства и увеличить срок службы по сравнению с прототипом.

20 Формула изобретения

Тормозное устройство для систем с вращающимся валом по авт. св. К 599106, отличающееся тем, что с целью снижения веса путем использования электро25 магнита с меньшим тяговым усилием, оно снабжено дополнительной пружиной, установленной между якорем и крышкой.

Тормозное устройство для систем с вращающимся валом Тормозное устройство для систем с вращающимся валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх