Нормально-замкнутый дисковый тормоз с пневмоуправлением

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IiiI 5581I9

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.09.75 (21) 2169707 08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18 (51) М. Кл. - F 16D 55!02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД К 621.592 (088.8) Дата опубликования описания 22.06.77 (72) Авторы изобретения

В. В. Аверин и В. Ф. Федоркевич (71) Заявитель Воронежский ордена Ленина завод тяжелых механических прессов (54) НОРМАЛЪНО ЗАМКНУТЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

С ПНЕВМОУПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кузнечно-прессовому машиностроению.

Известны конструкции фрикционных дисковых тормозов механических прессов, принцип работы которых сводится к тому, что при подаче сжатого воздуха в цилиндр поршень, будучи связанным с нажимным диском, отводит его от фрикционных элементов ведомого диска, преодолевая сопротивление пружин — происходит растормаживание; торможение осуществляется пружинами, зажимающими фрикционные элементы ведомого диска между опорным и нажимным дисками при сбросе давления воздуха из цилиндра (1).

Известны также нормально замкнутые тормоза, содержащие скрепленные ступицами по ршень и нажимной диск с ограничителем хода, подпружиненный от корпуса цилиндра (2).

Однако достижение быстродействия тормоза при растормаживании осуществляется значительным превышением усилия, развиваемого его пневматическим цилиндром, над усилием предварительной затяжки тормозных пружин, что на практике, учитывая высокую жесткость на>кимного диска, ведет к удару подвижных деталей тормоза (нажимной диск с поршнем) о неподви>кные (цилиндр) при растормаживании. Этот удар, помимо значительного шума при работс пресса, имеет следствием преждевремеHíûé выход из строя нажимного диска, поскольку наиболее предпочтительным материалом для изготовления

5опорного,и нажимного диска являются специальные марки ч г на, плохо воспринимающие жесткий удар.

Целью изобретения является гашение удара, возникающего при ограничении хода

10 поршня с нажпмным диском.

Для этого в предлагаемом дисковом тормозе ограничитель хода выполнен в виде упругого стального кольца, установленного между поршнем и нажимпым диском, упругая дефор15 мация которого прп контакте с цилиндром гасит энерги|о подвижных деталей тормоза.

На черте>ке изображен предлагаемый тормоз во включенном состоянии.

Корпус 1 установлен на станине пресса. На

2о нем закреплены зубчатый венец 2 и опорный диск 3. В зацепление с зубьями венца 2 ВхОдят зубья нажимного диска 4, скрепленного болтами 5 с поршнем 6, размещенным в цилиндре 7, который >кеcTI o связан с 31 бчатым

25 венцом 2. Между ооращенными друг к другу плоскостями нажимного диска 4 и цилиндра

7 размещены пружины 8, прижимающие фрикционпые элементы 9 к опорному диску

3. Фрикш|онные элементы 9 установлены в

30 гнездах ведомого диска 10, зафиксированного

558119

ЦНИИПИ Заказ 1254/10 Изд. № 453 Тираж 1151 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 на валу 11 шпонками 12. Между торцамн ступин нажимного диска 4 и поршня 6 установлено стальное кольцо 13.

Работа тормоза осуществляется следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в цилиндр 7 тормоза поршень б и жестко скрепленные с

HHM нажимной диск 4 и кольцо 13 перемещаются (по чертежу вправо), освобождая фрикционные элементы 9 ведомого диска 10 и преодолевая при этом усилие предварительно поджатых пружин 8 — происходит выключение тормоза. Перемещение поршня 6 с нажимным диском 4 происходит до упора кольца 13 в торец цилиндра 7, при этом стальное кольцо 13 выполняет роль пружинного амортизатора и гасит энергию удара, накопленного при движении массой нажимного диска 4, поршня 6 и связанных с ними деталей.

Торможение осуществляется сбросом давления воздуха из цилиндра 7 тормоза, усилием пружин 8 нажимной диск 4 и связанные с ним детали возвращаются в исходное положение и зажимают фрикционные элементы 9, останавливая ведомый диск 10 и связанный с ним вал )1.

Таким образом, предлагаемая конструкция.!ормоза обеспечивает гашение удара, возникcI 10!ц1,"го II pи осTа110вке !10дв!!ж !1ы х а СTсй тормоза и в гроцессе его выкл очення.

Формула изобретения

11ормальио замкнутый дисковый тормоз с иневмо1правле1.ием, преимущественно для механического ripecca, содер!к а щи!! с pen. !eHиые сту идами поршень и нажимной диск с

10 ограничителем хода, подир1жиненный от корпуса цилиндра, отличающийся тем, что, с целью амортизации удара нажимного диска и цилиндра, ограничитель хода выполнен в виде упругого стального кольца, установлен15 ного между торцами ступиц нажимного диска и поршня и име10щегО диаметральиыи разме11, превышающий диаметральный размер упомянутых ступиц.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Игнатов А. Л., Власов В. И. «Муфты, тормоза и механизмы управления кривошипных кузнечно-прессовых машин», М., 1963, 25 стр. 194, фиг. 110.

2. Власов В. И. «Системы включения кривошипиых прессов», М., 1969, стр. 26, фиг. 16,

Нормально-замкнутый дисковый тормоз с пневмоуправлением Нормально-замкнутый дисковый тормоз с пневмоуправлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх