Электромагнитный дисковый тормоз

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДИТЗЛЬСТВУ

Ceca Советских

Соцналмстммесеа

Реслублик

478144 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.72 (21) 1822761/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Опубликовано 25.07.75,Бюллетень №27

Дата опубликования описания 22.07.75 (51) М. Кл.

7 16 d 55/02

Гасударственный комитет

Сооото ййинистроо СССР оо девам изооретений н открытий (53) УДК 621-592 (O88. 8) В.П.Алексеев, О.Д.Белявский, В.И.Добролежа, М.Ф.Иткис и С.Ф.Магдаченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен электромагнитный дисковый тормоз, содержаший заключенные в корпус кольцевой магнитопровод с катушкой управления, взаимодействуюший с ним при рас тормаживании якоря со штоком, подпружи— пенный к тормозному диску, а также связанную со штоком ось рукоятки ручного растормаживания, которая воздействует 10 на эксцентрик, Однако тормоз с описанным устройством для растормажнвания является малонадежным и громоздким.

llew изобретения - повышение надежности ручного растормаживания.

Это достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве шток выполнен с радиальным отверстием и расположен 20 отдельно от якоря, а ось рукоятки размеше

1 на в радиальном отверстии штока, имеет шейку и переходный конусный участок, при этом по окружности шейки в радиальных отверстиях штока размешены шарики, а на штоке установгены две связанные с конусом и штоком шайбы, имеюшие внутренние конусные поверхности, расклиннваемые шариками при осевом нажатии на рукоятку.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Тормоз состоит из корпуса 1, в котором размешены магнитопровод с катушкой

2, якорь 3, имеюший форму диска, с центральным осевым отверстием и пазами, предназначенными для прохода фиксаторов, расположенных в корпусе, силовой пружины

4 и тормозного колеса 5. Пружина установлена на штоке 6, контактируюшем с якорем. Поверхность контакта обеспечивает самоустановку якрря.

В центральном отверстии штока 6 размешена ось 7 рукоятки 8 ручного растормаживания. На оси 7 имеются шейка 9 и конусный участок -O. На шейке по ее окружности расположены шарики 11, входя3 478 шие в радиальные отверстия штока и чаотично выступающие за его наружную поверхность. Со штоком и корпусом соответственно связаны две шайбы 12 с внутренними конусами.

Механизм ручного растормаживания работает следующим образом. При движении оси 7 вниз шарики, выступающие из отверстий штока, упираются в конусные поверхности шайб 12, раздвигая по оси штока, при этом шток перемешается вверх.

Происходит размыкание якоря и тормозного колеса.

При движении оси вверх шарики перемешаются к центру осевого отверстия штока под действием шайб 12, сжимаемых пружиной 4 до упора в поверхность шейки оси.

При этом шток движется вниз; происходит замыкание якоря и тормозного колеса.

144

Предмет изобретения

Электромагнитный дисковый тормоз, содержащий заключенные в корпус кольцевой магнитопровод с катушкой управления, взаимодействующий с ним при растормаживании якорь, подпружиненный к тормозному диску, шток, с которым связана ось рукоятки ручного расторма® живания,отличающийсятем, что, с целью повышения надежности тормоза, шток выполнен с радиальным отверстием и расположен отдельно от якоря, а ось рукоятки размещена в радиальном отверстии штока, имеет шейку и переходный конусный участок, при этом по;кружности шейки в радиальных отверстиях штока размещены шарики, а на штоке установлены две связанные с конусом и штоком шайбы, имеющие внутренние конусные поверхности, расклиниваемые шариками при осевом нажатии на рукоятку.

Электромагнитный дисковый тормоз Электромагнитный дисковый тормоз Электромагнитный дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх