Дисковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскня

Социалистическик

Республик

<щ 698549

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 130278 (21) 2577954/25-27 (23) Приоритет — (32) 14.02.77 (3l ) P2706115,0 (33) ФРГ (51) М. Кл.

F 16 D 55/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УЛК 621.592 (088.8) Опубликовано 15.1179,Бюллетень 36 42

Дата опубликования описания 151179 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Иоахим ФельдМанн, Вильгельм Шламанн и Эрих Райнеке (ФРГ) Иностранная фирма

Вабко Вестингхауз КмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен дисковый тормоз, содержащий зажимное устройство, взаимодействующие с ним держатели тормозных накладок и направляющее устройство для установки держателей (11.

Недостатком известного тормоза является сложность процесса замены тормозных накладок, обусловленная необходимостью перемещения большого количества элементов для разъединения и фиксирования тормозных накладок.

Целью изобретения является упрощение процесса замены тормозных накладок с одновременным повышением эффективности торможения, Поставленная цель достигается в предлагаемом тормозе за счет того, что он снабжен средствами для фиксации держателей тормозных накладок, перемещаемыми в осевом направлении и расположенными коаксиально направляющему устройству для установки держателей.

Средства для фиксации держателей жестко соединены с зажимным устройством.

Средства для фиксации держателей расположены с возможностью аксиального перемещения относительно за.жимного устройства. о Средства для фиксации держателей выполнены в виде элементов зацепления.

Элементы зацепления расположены на держателях тормозных накладок.

Ю Элементы зацепления расположены на зажимном устройстве, а держатели тормозных накладок выполнены с ответными элементами, взаимодействующими с элементами зацепления.

15 Элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены в виде аксиально расположенных выступов, а ответные элементы на держателях — в виде пазов.

Выступы расположены на периферии держателей.

Элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены в виде аксиально расположенных пальцев, а ответные элементы на держателях — в виде отверстий.

Отверстия расположены по окруж» ности параллельно оси тормоза.

Элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены в виде кольцевью(высту.-:.ов, а атнетные элементы на верх(ателях — в ниде кольцевых иазов.

Элементы зацепления на эажимнам устройстве выполнены н ниде аксиальпа расположенных кольцевых сегментов, а ответные элементы на дер>кателях— з виде выемок.

Элементы зацепления на зажимнам устройстве и ответные элементы на держателях расположены на их периферии, Смежно расположенные держатели тормозных накладок выполнены с прафилированными боковьх ли поверхностями, взаимодействующими между собой.

Профилированные боковые поверхности выполнены зубчатыми.

Профиль боковой поверхности у одного иэ смежных держателей образован выступом„ а у другого — пазом.

Средства для фиксации держателей снабх(ены цилиндрическим ках(ухом, ко- 2О тарый связан с зажимным устройством разъемным соединением.

Кожух выполнен иэ соасна расположенных абечаек, связанных между собой с воэможностью аксиального пе- 25 ремещения.

Кожух выполнен охватывающим наружные цилиндрические поверхности держателей.

Обечайки кожуха имеют наружные ц кромки,. расположенные в пазах, которые выполнены в держателях.

На фиг, 1 показан предлагаемый тормоз; на фиг. 2 — то же, папере ное сечение; иа фиг. 3 — вариант вы-. полнения предлагаемого тормоза; на фиг« 4 — то же, поперечное сечение; на фиг. 5 — вариант выполнения предлагаемого тормоза; на фиг. б разрез А-A на фиг, 5; на фиг. 7— вариант выполнения предлагаемого "ормаза; на фиг. 8 — та >ке, поперечный разрез; на фиг. 9- 13 -- варианты выполнения предлагаемого тормоза.

Предлагаемый тормоз содержит корпус 1, который соединен са втулкой 2 колеса 3 транспортного средстна.

Корпус 1 состоит из двух ребристых дисков 4 и 5, которые снабжены разьемными соединительными частями б или перемычками, стянутыми винтами 7, ко- «О торые соединяют обе половины корпуса, т е, диски 4 и 5.

На кох ухе 8 оси закреплена кольца 9 с U-образными выступами 10 которые охЬатывают выступы 11 держате- . :5 лей 12, несущих на себе тормозные накладки 13.

Иа торцовых поверхностях кольцен(.:го цилиндра 14 и кольценаго поршня

15 зах(имного устройства выполнены элементы зацепления в ниде радиусных выступов 16, взаимодействующих с выемками 17 держателей тормозных накладок. Выступы 16 фиксируют держатe-ли 12 в радиальном направлении„ На кольценом поршне 15 установлены прокладки 18; обеспечивающие перемещение поршня в цилиндре только при воздействии на него посторонней силы.

В нарианте исполнения тормоза по фиг. 3,4 выступы 19 зажимнога устройства выполнены в виде болтов или стержней, а в держателях 12 выполнены отверстия 20, в которые входят выступы.

В варианте исполнения тормоза по фиг. 5, б выступы выполнены в виде кольца 21, входящего в зацепление с кольцевым пазом 22 держателя.

В тормозе, изображенном на фиг. 7, 8, на противолежащих поверхностях держателей выполнены зубья 23 и 24, входящие в зацепление друг с другом.

На фиг, 9, 10, 11 показаны два варианта исполнения тормоза.

Держатели в данном исполнении имеют прямоугольные выступы 25 и пря-моугольные выемки 26, взаимодей" ствующие между собой.

В варианте по фиг. 10, кроме того, на цилиндре 14 выполнены ныступы 27, контактирующие с выемками 28 держателей. Боковые стороны выемок 26 и выступов 25 выполнены скошенными, что обеспечивает фиксирование элементов н незатармаженноМ состоянии, В этом варианте фиксирование более наде>хна за счет наличия выступов 27 и выемок 28.

Лля поедатвращения неравномерной передачи сил на тормозные держатели при торможении н зоне прямоугольных выемок и ныступон моГут быть выпал;-:tÿû сегменты, как зта показано штриховой линией.

Согласно нарианту исполнения по фиг. 12 тормоз содержит кожух, состоящий иэ двух частей 29 и 30, между катары>и размещена пружина 31. Наружные кромки кожуха входят в пазы 32 держателей 33 тормозных накладок.

Пружина может быть защищена манжетой 34, Вследствие сжатия обеих частей кожуха обеспечивается воэможность замены держателей тормозных накладок.

Дисковый тормоз, изображенный на фиг, 13, имеет кольцевой цилиндр 35, с кальцеобразным выступам 36, который входит в паэ 37, выполненный в держателе 38 тормозных накладок. На противоположной стороне в пазу 39 держателя 40 расположен трубчатый .элемент.41, который удержинается средством для крепления, например стапорным кольцом 42, закрепленным н поршне 43.

Замена держателей производится н предлагаемом тормозе следующим образам.

Поршень 15 и цилиндр 14 смещаются в сторону одного иэ дис>(он 4 или 5 корпуса, нследстние чего выступ 16

698549 на поршне или цилиндре выходит из соответствующего ему паза.

Держатели тормозных накладок пас" ле удаления соединительных частей б или через промежутки, выполненные между перемьгчками, могут быть вынуты и ="-аменены. B отсоединении других частей нет необходимости.

Вследстние возникающих во время торможения тормозных моментов на тормозную накладку и тем самым на держатели тормозных накладок воздейст" нует опрокидывающий момент, который стремится повернуть держатель тормозных накладок н окружном направлении вокруг U-образных выступов 10, Этот опрокидывающий момент н варианте исполнения по фиг, 1 2 воспринимается выступами 16 и опорой держателей тормозных наклацoк.

Выступы 16 предотвращают, кроме того, радиальное выпадание тормоз- 2Q ных накладок.

B нариаите исполнения ло фиг. 3,4 радиальное Фиксиронание и компенсация олрокидынающего момента осуществляется выступами 19. Благодаря ны- 75 полнению отверстий 20 овальными исключается эаклинивание выступов 19.

На опорные поверхности сегментон держателей почти не воздействуют силы. 30

В вариант исполнения по фиг„5,6 ныстулающе: кольцо 21 обеспечивает фиксирование держателей и воспринимает олрокидынающие моменты.

В тормозе по фиг, 3,4 U-образные выступы держателей соединены с одной сторо"Ibl с корпусом, а с другой сТо роны — с з а"rèìrrû л устройством. 3То можа. привести к повышенному трению вследствие з ажима, например, поршня заяимногa устройства в корпусе.

В варианте исполнения тормоза по фиг,, 7„8 предотвращается опрокидывание держателя, которое могло бы быть вызвано относительным движением соприкасающ-.",.ся поверхностей. Ог|рокидынающий момент воспринимается держателем и на остальные детали не воздействуют. Направление боковых сторон зубьев выбирается таким образом, чтобы оно соответствовало напран-50 лению нднигания держателей. тормозных накладок, вследствие чего обеспвчинаеГoя простая 3BMBHcL

В вариантах исполнения тормоза по фиг. 12, 13 замена держателей осу- 55 щестнляетсн orñoåäèéåHèåì средств кр=пления, стопорногQ кольца 42, и смещением трубчатого элемента 41, вследствие -era освобождается держатель 40 и кольцевой цилиндр 35, сме- бц щае-..ся вправо, Как выступ 36, так и трубчатый элемент 41 не обязательно должны быть замкнутыми в виде кольца, они;огут быть выполнены н ниде распределенных ло окружности отдельных кольцевых сегментов или выступов, входящих в соответствующие выемки в держателях.

Предлагаемый тормоз обеспечивает простоту замены тормозных накладок и повышение эффективности торможения.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий зажимное устройство, взаимодействующие с ним держатели тормозных накладок и направляющее устройство для установки держателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса замены тормозных накладок с одновременным повышением эффективности торможения, он снабжен средствами для

Фиксации держатеЛей тормозных накладок, перемещаемыми в осевом направлении и расположенными коаксиально направляющему устройству для установки держателей.

2. Дисковый тормоз по п.1, о тл и ч а þ шийся тем, что средства для фиксации держателей жестко соединены с зажимным устройством.

3. Дисковый тормоз по пп.1 и 2, отличающийся тем, что средства для фиксации держателей расположены с возможностью аксиального перемещения относительно эажимного усгройства.

4. Дисковый тормоз по пп.1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что средства для фиксации держателей вйпол" нены н виде элементов зацепления.

5. Дисковый тормоз по п.4, о тл и ч а ю шийся тем, что элементы зацепления расположены на держателях тормозных накладок.

6, Дискоьый тормоз по п.4, о тл и ч а ю шийся тем, что элементы зацепления расположены на эажимном устройстве, а держатели тормоз" ных накладок выполнены с ответными элементами, взаимодействующими с элементами зацепления.

7. Дисковый тормоз по п,б, о тл и ч а ю шийся тем, что элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены.в виде аксиально расположенных выступов, а ответные элементы на держателях — в виде пазов.

8. Дисковый тормоз по п.7, о тл и ч а ю шийся тем, что выступы расположены на периферии держателей.

9. Дисковый тормоз по п.б, о тл и ч а ю шийся тем, что элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены н виде аксиально расположенных пальцев, а ответные элементы на держателях — в виде отверстий.

10. Дисковый тормоз по п..9, о тл и ч а ю шийся тем, что отверстия расположены по окружности параллельно оси тормоза.

698549

11. Дисковый тормоз по п.6, о тл и ч а ю шийся тем, что элементы зацепления на эажимном устройстве выполнены в виде кольцевых выступов, а ответные элементы на держателях— в виде кольцевых пазов.

12. Дисковый тормоз по пп.6 и 7, отличающийся тем, что элементы зацепления на зажимном устройстве выполнены в виде аксиально расположенных кольцевых сегментов, а ответные элементы на держателях— в виде выемок.

13. Дисковый тормоз по пп. 11 и

12, отличающийся тем, что элементы зацепления на зажимном устройстве и ответные элементы на держателях. расположены на их периферии.

14. Дисковый тормоз по,пп.5 и 12, отличающийся тем,.что смежно расположенные держатели тор- 20 мозных накладок выполнены с профилированными боковыми поверхностями, взаимодействующими между собой.

15. Дисковый тормоз по п.14, о тл и ч а ю шийся тем, что профили-5 рованные боковые поверхности выполнены зубчатыми.

16. Дисковый тормоз по п.14, о тл и ч а ю шийся тем, что профиль боковой поверхности у одного иэ смежных держателей образован выступом, а у другого — пазом.

17. Дисковый тормоз по п.1 или 3, отличающийся тем, что средства для фиксации держателей снабжены цилиндрическим кожухом, который связан с зажимным устройством разъемным соединением.

18, Дисковый тормоз по п.17, о тл и ч а ю шийся тем, что кожух выполнен из соосно расположенных обечаек, связанных между собой с возможностью аксиального перемещения.

19, Дисковый тормоз по п.17, о тл и ч а ю шийся тем, что кожух выполнен охватывающим наружные цилиндрические поверхности держателей.

20, Дисковый тормоз по п.10, о тл и ч а ю шийся тем, что обечайки кожуха имеют наружные кромки, расположенные в пазах, которые выполнены в держателях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка ФРГ

Р 2526403, кл, F. 16 D 55 02, 1976, 698549

12

Ж

25 фиг tt

31 34 зп фие.12 зв зг

q2 4t M фиг. 13

Составитель Т. Яковлева

Редактор 3I.Василькова ТехредЭ. Чужих Корректор М. Пожо

Заказ 69 70/40 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх