Способ определения дефектов износаподшипников качения

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

847127 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.79 (21) 2770117/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.3

G 01 М 13/04

Гасударственный кенитет

СССР по делан изобретений и еткрнтнй

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 658.562. .012.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Б. Бамбалас, В. И. Жегас, М. С. Рондоманскас и В. И. Чуприн

Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ИЗНОСА

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения степени износа подшипников.

Известен способ для диагностики подшипников, заключающийся в том, что вращают нагруженный подшипник и изменяют

его вибрацию (1) .

Однако данный способ обладает тем недостатком, что не позволяет с достаточной для прокатки точностью определять степень износа подшипников.

Цель изобретения — повышение точности определения степени износа подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что вращают нагруженный подшипник, создают направленное электромагнитное поле вдоль оси подшипника со стороны одного из

его торцов, измеряют осевую вибрацию на равных расстояниях от противоположных торцов подшипника, находят разность измеренных сигналов и по полученной разности определяют степень износа подшипника.

На чертеже изображена блок-схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит приводной вал 1 для вращения испытуемого подшипника 2, первые последовательно соединенные вибродатчик 3, усилитель 4, фильтр 5 высоких частот, формирователь 6 импульсов, вторые последовательно соединенные вибродатчик 7, усилитель 8, фильтр 9 высоких частот, формирователь 10 импульсов, а также последовательно соединенные схему 11 вычитания и регистратор 12 и блок 13 питания с электромагнитом 14. При этом выходы формирователей 6 и 10 импульсов соединены с первым и вторым входами схемы 11 вычитания.

Способ осуществляют следующим образом.

Устанавливают подшипник 2 на приводной вал 1, нагружают, вращают, создают блоком 13 питания с электромагнитом 14 направленное электромагнитное поле вдоль оси подшипника со стороны одного из его торцов, измеряют вибродатчиками 3 и 7

20 осевую вибрацию на равных расстояниях от противоположных торцов подшипника, с помощью схемы вычитания 11 находят разность измеренных сигналов и по интенсив847127

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5472/66 Тираж 907 Подписное

Филиал ППП <<Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ности разностного сигнала определяют степень износа подшипника регистратором 12.

Применение способа позволяет точно определить степень износа подшипника и упростить процесс определения степени износа.

Способ определения дефектов износа подшипников качения, заключающийся в том, что вращают нагруженный подшипник, измеряют его вибрацию, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения степени износа подшипников, создают направленное электромагнитное поле вдоль оси подшипника со стороны одного из его торцов, измеряют осевую вибрацию на равных расстояниях от противоположных торцов подшипника, находят разность измеренных сигналов и по полученной разности определяют степень износа подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 576526, кл. G 01 N 3/56, 1977.

Способ определения дефектов износаподшипников качения Способ определения дефектов износаподшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх