Способ приработки полимерных подшипников

 

Союз Советскик

Соцнапнстическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допол ни тел ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 23.11.79 (21) 2842847/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

G 01 М 13/04

Гесударстееииый кюмитет

СССР (53) УДК 685.562. .012.7 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26 по делам изобретеиий и юткрмтий

Дата опубликования описания 25.07.81

Йсв;. ,",с, ° ( (72) Авторы изобретения

Г. П. Барчан, В. А. Кохановский, К. В

А. В. Кузичев и В. В. Крен J

Ростовский ордена Трудового Красного и и" * государственный университет (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОЛИМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для приработки полимерных подшипников.

Известен способ приработки подшипников, заключающийся в том, что подшипник вращают и нагружают постоянной нагрузкой (1) .

Однако данный способ обладает тем недостатком, что приводит к значительному износу подшипника и имеет большую длительность.

Цель изобретения — сокращение длительности приработки и уменьшение износа подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что подшипник вращают и нагружают постоянной нагрузкой. Одновременно с приложением нагрузки материал подшипника в зоне трения нагревают до температуры, равной 0,5—

0,6 С температуры деструкции материала упомянутого подшипника.

Способ осуществляют следующим образом.

Подшипник устанавливают на вал и приводят во вращение. Одновременно прикладывают постоянную нагрузку и нагревают материал подшипника в зоне трения до температуры, равной 0,5 — 0,6 С температуры деструкции материала под1ципника. При этом снижаются твердость, модуль упругости, прочность полимера, что способствует его большей податливости с относительно меньшим износом.

10 Нагрев подшипника в процессе приработки уменьшает трудоемкость операции приработки, увеличивает точность сопряжения, срок службы подшипника, способствует лучшему режиму работы пары трения.

Способ приработки полимерных подшипников, заключающийся в том, что подшипник вращают и нагружают постоянной нагрузкой 6 отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности приработки и уменьшения износа, одновременно с приложением нагрузки

847128 материал подшипника в зоне трения нагревают до температуры, равной 0,5 — 0,6 С температуры деструкции материала упомянутого подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 228395, кл. F 16 L 19/34, 1968.

Составитель Ю. Красненко

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 5472/66 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ приработки полимерных подшипников Способ приработки полимерных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх