Подъемно-транспортное устройство для длинномерных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (22) Заявлено 150176 (21) 2313982/27 11 (61) Дополнительный к патенту (53)М. Кл.з

В 66 F 9/12 (32) 150L75 (33) Oft (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР. ио делам изобретений и открытий

{31) 541264

Опубликовано. 0709816юллетвнь йо 33 (Щ)-ggg 621.867 (088 ° 8) Дата опубликования . описания 070981 (72) Автор изобретения

» j

Иностранец

Чарльз P ..Морс (сшА) (71) заявитель

8@БАМ0 ;.;;.1 (54) подькмно-тй нспортнок устРОИСтвО,цЛЯ,ЦЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования подъемно-транс-портных .устройств для длинномернйх грузов.

Известно подъемно-транспортное устройство для длинномерных грузов, содержащее базовую машину с подъемно-опускной стрелой в виде коренной . и головной секций, поворотно вмонтированный на коренной секции каретки,. грузоэахватиое приспособление и гид» ропривод fl), Недостатки указанного устройства заключаются в низкой производитель-. ности и неудобстве погрузки и раэ" грузки длинномерных грузов различной длины..

У цель изобретения — повышение.произ-?О водительности н уДобства погрузки и .разгрузки грузов различной длины. пля этого грузозахватное приспособление содержит раму, поперечно установленную на головной секции стрелы с возможностью ее поворота относительно горизонтальной и верхИ-:;. калькой осей.

Рама снабжена фиксатором груза, содержащим седло с роликами >для взаи-::30.

2 модействия с верхней частью последн.его.

Грузоэахватное приспособление выполнено в виде колеса с цилиндрической головкой, заводящейся за торцовую часть груза.

Груэозахватиое приспособление может быть выполнено в виде цилиндрической .насадки со скошенной верхней стен

КОЙ»

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство,вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с головной секцией стрелы, наклоненной в .стороиу базовой.майкин," на фиг. 3 вид,А на фиг.

1т на Фиг. 4 -.коренная секция стрелы со спаренныии силовыми цилиндрамит на-фиг. 5 - базсвая машина с подня" той трубой; иа фиг. 6 - каретка захвата с цепйой передачейт на фиг. 7а мФет иа Фиг, 8 - сечение Б-Б на фиг 4т на Фиг» 9 — груэозакватное йристюсобление со .скошенной насадкой на фиг. 10 - вид В на фиг. 9g на юг, 11 -. грузоэахватное приспособление с поворотным колесом. .Опнаываемое устройство содержит подъемно-.апускнув стрелу, выполненную из коренной 1 и головной 2 сек..ций. Ыоре щая секция 1 закреплена на

862818 вертикальной балке 3, а последняя посредством шарнира 4 связана с поворотным рычагом 5 и осью 6 со штоком 7 силового цилиндра 8. Рычаг 5 осью 9 связан с опорой 10, установленной на шасси 11 базовой машины 12.

На шасси ll поворотно закреплен силовой цилиндр 13 со штоком 14,свя; занным с рычагом 5.

Секция 1 .снабжена гидроцилиндрами

15, шток 16 которого связан с головной секцией 2.

На секциях 1,2 установлены направляющие 18 в виде двутавровых балок, на горизонтальных внутренних полках которых установлены катки 19 рамы 20, на ней установлены поперечные балки

21 с каретками 22. K балкам 21 жестко прикреплена надстроечная рама 23 с оттяжками 24, связанными с каретками 22.

К балке 21 рамы 20 прикреплен фиксатор груза„ например, трубы 25, содержащей седло 26 с роликами 27,взаимодействующими с концевой частью трубы 25.

Устройство снабжено спаренными

25 силовыми цилиндрами 28,29 со штоками

30,31, при этом штоки 30 связаны с поперечной балкой 21, а штоки 31 с кронштейнами 32, прикрепленными к направляющим 18.

В первом варианте грузозахватного З приспособления может быть применена каретка 33, связанная цепной передачей 34 с ведущей звездочкой 35. Каретка 33 выполнена с цилиндрической головкой 36 и насадкой 37 со скошен- 35 ной верхней стенкой 38. Во втором варианте грузозахватное приспособление выполнено в виде поворотного колеса 38, смонтированного на кронштейне 39 цилиндра 40, прик- @» репленного к корпусу 41 захвата.

Устройство работает следующим образом.

Стрела устанавливается в рабочее положение силовыми цилиндрами 13 со 45 штоками 14, при этом для ее подъема силовые цилиндры 13 включаются:на выдвижение штоков 14 ° Горизонтальность стрелы осуществляется силовым цилиндром 8 со штоком 7. Для захвата и транспортировки труб рама.20 подтягивается силовыми цилиндрами 28,29 к месту расположения труб 25, при этом силовые цилиндры 28,29 работают в тандеме. Цилиндры 28,29 являются цилиндрами двойного действия, обеспе-; чивающие принудительное втягивание и выталкивание своих штоков 30,31„ рама 20 в этих случаях перемещается по направляющим 18 в обоих направлениях.

После установки рамы 20 над трубами каретки 22 заводятся за торцы трубы 25 и, будучи натянуты оттяжками 24, удерживают трубу 25.

После захвата трубы 25 последняя может транспортироваться в заданном направлении.

При применении каретки 33 включается ведущая звездочка 35 с цепной передачей 34 и последняя головкой 36 и насадкой 37 заводится за торец тру

Ьы 25.

Надежность удержания трубы 25 в каретках 33 обеспечивается седлом 26 с роликами 27, которые упираются о наружную поверхность трубы 25.

В транспортном положении базов и машины 12 головная секция 2 может быть повернута гидроцилиндром 15, при этом рама 20 должна располагаться на коренной части 1 стрелы.

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство для длинномерных грузов, содержащее базовую машину, снабженную подьемно-опускной стрелой с коренной и головной секциями, на первой иэ которых поворотно смонтирована каретка с грузозахватным приспособлением, и гидропривод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и удобства погрузки и разгрузки грузов различной длины, грузозахватное приспособление содержит раму, поперечно ус ановленную на головной секции стрелы с возможностью ее поворота относительно горизонтальной и вертикальной осей.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рама снабжена Фиксатором груза, содержащиюу седло с роликами для взаимодействия с верхней частью последнего.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я . тем, что груэозахватное приспособление выполнено в виде колеса с цилиндрической головкой, заводящейся за торцовую часть груза.

4. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что грузозахватное приспособление выполнено в виде цилиндрической насадки со скошенной верхней стенкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Швеции 9 271441, кл. В бб F 9/19, 1967 (прототип) .

862818 . Составитель Л.Трофимчук

Редактор И.Гохфельд. Техред A.Áàáèíåö Корректор Г.Назарова

Заказ 6645/56 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-транспортное устройство для длинномерных грузов Подъемно-транспортное устройство для длинномерных грузов Подъемно-транспортное устройство для длинномерных грузов Подъемно-транспортное устройство для длинномерных грузов Подъемно-транспортное устройство для длинномерных грузов Подъемно-транспортное устройство для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх