Поточная линия ремонта изделий

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 863441 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08.78 (21) 2655191/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 S 5/00.Гооударстеенный комнтет (53) УДК 629.4. .083 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81

Ilo делам нзобретенн» н открытий (72) Авторы изобретения

Л. М. Артемьев, А. А. Клыков и В. С. (71) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к ремонту воздушных фильтров тепловозов.

Известны поточные линии ремонта изделий, преимущественно воздушных фильтров тепловозов, содержащие накопитель для ремонтируемых изделий, кинематически связанные между собой загрузочное устройство и транспортирующий изделия между позициями поточной линии механизм, разгрузочные устройства и контейнер для отремонтированных изделий (1):

В данной линии загрузочное и разгрузочное устройства кинематически не связаны между собой и с транспортирующим механизмом, что не позволяет синхронизировать эти процессы.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем синхронизации процессов загрузки изделий на транспортирующий механизм и их разгрузки.

Эта цель достигается за счет того, что загрузочное и разгрузочное устройства выполнены в виде Т-образных подъемно-поворотных стоек, кинематическая связь каждой из которых с транспортирующим механизмом осуществлена посредством соединенных между собой мальтийского креста и синусного механизма, а накопитель для ремонтируемых изделий и контейнер для отремонтированных выполнен в виде кассет, установленных на подъемниках, кинематически связанных с мальтийскими крестами.

На чертеже схематически изображена предлагаемая поточная линия ремонта изделий.

Поточная линия ремонта воздушных фильтров содержит накопитель 1 для ремонтируемых изделий, загрузочное 2, разгрузочное 3 устройства, кинематически связанные с транспортирующим механизмом 4 посредством мальтийских крестов 5 и 6 и синусных механизмов 7 и 8, контейнер 9 для отремонтированных изделий. Загрузочное 2 и разгрузочное 3 устройства выполнены в виде Т-образных подъемноповоротных стоек 10 и 11, на обоих концах консолей которых размещены захваты 12 и 13 для постановки и съема изделий с

2В транспортирующего механизма 4, а накопитель 1 и контейнер 9 выполнен в виде кассет, установленных на подъемниках 14 и 15, посредством конических передач 16 и 17 и цепных передач 18 и 19 соответствен863441

15 го

Формула изобретения зо

3 ио связанных с мальтийскими крестами 5 и 6, выполненных в виде двух винтовых механизмов с самопересекающимися винтовыми прорезями для возвратно-поступательного движения подъемников, причем каждый второй винт имеет противополо кное относительно первого вращение за счет конических передач 20 и 21. Разгрузка и загрузка изделий осуществляется йа счет силовых цилиндров 22 и 23 и площадок 24 и 25 соответственно . Верхнее или нижнее крайние положения подъемника являются исходным положен ием.

На позиции загрузки накопитель с ячейками 26, загруженными изделиями — фильтрами, подлежащими ремонту, устанавливаетея на подъемник 14, находящийся в одном иэ крайних положений (нижнем или верхнем), аналогичные действия производятся и на позиции разгрузочного устройства 3, только контейнер с ячейками 27 устанавливается на подъемник порожним. Так как процесс работы описывается в момент смены контейнеров, то часть изделий находится на технологических позициях транспортирующего механизма в момент -остановки поточной линии.

После включения поточной линии в работу срабатывают силовые цилиндры 22 и 23: первый выталкивает изделие из накопителя 1 на исходную площадку 24, а второй с исходной площадки 25 подает изделие в ячейку 27 контейнера 9. С окончанием данной операции Т-образная стойка 10, опускаясь до нижнего крайнего положения, своим захватом 12, расположенным на одном конце консоли, берет изделие с исходной площадки 24, а на другом — кладет иэделие на транспортирующий механизм 4.

Аналогичная операция происходит н в разгрузочном устройстве, но только в обратном порядке. Захваты 13 одного конца консоли Т-образной стойки 11 производят съем изделия с транспортирующего механизма 4, а захваты другого конца кладут изделие на исходную площадку 25. По мере окончания данной операции стойка 10 поднимается до верхнего крайнего положения за счет. синусного механизма 7 и поворачивается на 180 эа счет мальтийского креста 5. В период поворота при помощи цепной передачи !8 от мальтийского креста 5 происходит подъем подъемника 14 с накопителем l на высоту, равную высоте ячейки 26. При опускании стойки 10 приводится в действие силовой "цилиндр 28, осуществляющий разгрузку. Затем цикл поточнои линии повто4 ряется. Все изделия последовательно и непрерывно (за исключением смены контейнеров) проходят все технологические операции, расположенные по длине транспортируи)щего механизма 4.

Поточная линия транспортировки ремонтируемых изделий имеет один электропривод, приводящий в движение транспортирующий механизм. Все механизмы между собой и конвейером связаны цепной передачей, что дает синхронную и четкую работу всех узлов и механизмов, а это дает возможность укладывать на транспортирующий механизм изделия через равные промежутки на расстояния, необходимые для технологических операций с изделиями. Силовые цилиндры включаются в работу в период опускания стойки за счет концевых выключателей (не показаны).

Описанная поточная линия загрузки и разгрузки изделий на транспортирующий механизм дает экономию трудовых затрат за счет синхронизации процессов с помощью кинематической связи их посредством мальтийского креста и синусного механизма.

Поточная линия ремонта изделий, преимущественно воздушных фильтров тепловозов, содержащая .наполнитель для ремонтируемых изделий, кннематически связанные между собой загрузочное устройстВо и транспортирующий изделия между позициями поточной, линии механизм, разгрузочные устройства, контейнер для отремонтированных изделий, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда путем синхронизации процессов загрузки изделии на транспортирую.щий механизм и их разгрузку, загрузочное и разгрузочное устройства выполнены в виде Т-образных подъемно-поворотных стоек, кинематическая связь каждой из которых с транспортирующим механизмом осущесталена посредством соединенных между собой мальтийского креста и синусного механизма, а накопитель для .ремонтируемых изделий и контейнер для отремонтированных выполнены в виде кассет, установленных на подъемниках, кинематически связанных с мальтийскими крестами

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 4i 1997, кл. В 65 б 47/74, l971.

863 41

Составитель H. Еремеева

Редактор Л. Пл исаи . Тепрел Л. Бойкзс Корректор Ю. Макаренко

Закаэ 7676/30 . Тираж 735 Подвнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5; .Филиал ППП «Патект», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Поточная линия ремонта изделий Поточная линия ремонта изделий Поточная линия ремонта изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх