Передаточная платформа

 

Союз Советскин

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.79 (21) 2736766/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 J 1/10

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 629.463..64 (088.8) ло делам нзобретеннй н открмтнй

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.81 (72) Авторы изобретения

А. А. Петрунин, В. М. Волчков, И. P. Розовакцй и В. Т. Миронос

Проектно-конструкторское бюро Главно о управления вагонного хозяйства Министерства пуфй сообщения (71) Заявитель (54) ПЕРЕДАТОЧНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перестановки железнодорожных объектов, преимущественно колесных пар на параллельные пути.

Известна передаточная платформа, содержащая опирающуюся на колеса раму, выполненную из двух балок, соединенных поперечинами, снабженную упорами, взаимодействующими с упорами, размещенными на пути, и элементами подъема с закрепленными на них роликами, взаимодействующими с копиром, смонтированным на раме, связанной с гибким тяговым органом (1).

Недостатком этой конструкции является ее сложность и невозможность осуществления перестановки объекта на параллельные пути, расположенные по разные стороны от исходного.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что копир смонтирован на раме, симметрично относительно центральной поперечной оси, с возможностью продольного перемещения и в нем выполнен паз, в котором размещены упомянутые поперечины, при этом копир соединен с гибким тяговым органом.

На фиг. 1 — передаточная платформа, вид сбоку; на фиг. 2 — тоже, с транспортируемыми колесными парами; на фиг. 3— передаточная платформа, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5— положение элементов подъема при перестановке колесных пар вправо от исходных путей; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 8 — положение элементов подъема при перестановке колесных пар влево от исходных путей; на фиг. 9 — положение путей.

Передаточная платформа опирается на раму в виде двух балок 1, оборудованных колесами 2, упорами 3 и скрепленных поперечинами 4. Подъемные элементы 5 и 6 с роликами 7 концами 8 и 9 установлены на осях 10 и 11, закрепленных на балках 1.

Между балками помещен копир 12 с выемками 13 и 14 для роликов 7 и продоль20 ным пазом 15, через который пропущены поперечины 4. Снизу на копире 12 выполнен выступ 16 для крепления тягового элемента 17 конвейера (не показан). Переда863450 точная платформа помещена на рельсовый путь 18, который пересекает исходный для колесных пар 19 путь 20 и параллельный исходному пути 21.

На исходном пути 20 закреплен упор 22, а на параллельном пути 21 — упор 23.

Работает передаточная платформа следующим образом.

В начале рабочего цикла передаточная платформа помещена на исходном пути 20, по которому подаются и останавливаются (над ней) колесные пары 19. После этого включается конвейер, и копир 12, перемещаясь под действием гибкого элемента 17, прижимает передаточную платформу упорами 3 к упору 22. Ролики 7, перемещаясь по копирам 13, поворачивают на осях 10 и 11 элементы 5 и 6, которые входят в соприкосновение с осью колесной пары 19 и приподнимают ее так, что их реборды оказываются над рельсовыми путями, при этом ролики 7. устанавливаются в выемках 14.

Конвейер переключается на обратный ход и колесные пары транспортируются на параллельный путь 21, где выступы прижмутся к упору 23 и ролики 7, скатываясь по выемке 13, опустят элементы 5 и 6. При этом колесная пара 19 опускается на параллельный путь 21. Симметричная форма передаточной платформы и копира 12 с выемками 13 и 14 позволяет осуществлять перестановку колесных пар на параллельные пути, расположенные по разные стороны от исходного.

По предварительным расчетам экономический эффект от внедрения поточной линии, куда входит заявляемая платформа, составит 10 тыс. руб. в год в одном депо.

Формула изобретения

Передаточная платформа, содержащая опирающуюся на колеса раму, выполненную из двух балок, соединенных поперечинами, и снабженную упорами, взаимодействующими с упорами, размещенными на пути, и элементами подъема с закрепленными на них роликами, взаимодействующими с копиром, смонтированным на раме, связанной с гибким тяговым органом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, копир смонтирован на раме, симметрично относительно центральной поперечной оси, с возможностью продольного перемещения и в нем выполнен паз, в котором размещены упомянутые поперечины, при этом копир соединен с гибким тяговым органом.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2630965/11, кл. В 61 J 1/10, 1978.

863450

4 иг. 8

21 21

ЦЬг.У

Составитель А. Ходыкин

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Клрректор Ю. Макаренко

Заказ 7677/30 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передаточная платформа Передаточная платформа Передаточная платформа Передаточная платформа Передаточная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх