Крановая тележка

 

Союз Советских

Социалкстическкх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.06.78 (2l ) 2638961/29-11 с присоединением заявки J% (23) Приоритет(5! )М. Кл.

В 66 С 11/12

П)оударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 30.11.79. Бюллетень Рй 44 до делам изобретений и открытий (53) УДК (088.8) Дата опубликования описания 05.1;,79, (72) Автори изобретения

П. Д.Хромов, и Г. М. Волчек (71) Заявитель (54) КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области подьемно- гранспортного машиностроения, а именно к крановым тележкам, перемещающимся по мосту крана и несушим грузо подъемный элемент. б

Известны крановые тележки, содер>кашне раму с укрепленными на ней грузоподъемными механизмами и подвешенную к раме на канатах траверсу с рабочими блоками и грузозахватным элементом t1).

Однако известная конструкция крановой тележки не позволяет получить при работе крана в случае необходимости несколько скоростей подъема. Это усложняет эксплуатацию крана и уменьшает его производительность.

Известна крановая тележка, которая содержит приводные барабаны, соединенные канатом с траверсами, на одной из которых смонтированы рабочие блоки и грузоподъемный элемент, а на другойобводные. блоки., Траверса с обводными блоками выполнена с возможностью перемещения вдоль моста, а траверса с ра5очпми блокан и снабжена крюком для тодсоединенпя к упомянутой траверсе для получения второй скорости подъема (2), Зта тележка в эксплуатации сложна, т :.к как для получения другой скорости нодье:; а необходимо соединить крюком

Oбе траверсь Кроме того, она позволяет получить только две скорости подъема, что в производственных условиях часто бывает недостаточно, так как иногда нужны малые скорости для установки деталей на станок при сборке или обработке, Белью изобретения является облегчение условий эксплуатации крана и расширение диапазона регулирования скоростей подъема.

Эта цель достигается благодаря тому, что траверса, на которой смонтированы обводные блоки, выполнена подъемноэпускной и прикреплена посредством дополнительного каната к одному из приводных барабанов, а концы основного

700426 каната закреплены FIB IIp+I oM HpIFIIOIUIoM ба р а ба н е- с

На ф1ы. 1 схематично изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки канатов. 5

Крановая тележка содержит установленные на раме 1 приводные барабаны

2 и 3. К барабану 3 на канате 4 подвешена траверса 5, на которой смонтированы рабочие блоки 6, огибаемые ка- 1О патом 4, и грузонесуший элемент 7, Например крюк.

К барабану 2 посредством дополнительного каната 8 подвешена траверса

9, на которой укреплены обводные

15 блоки 10 огибаемые основным канатом

4. Последний своими концами закреплен на приводном барабане 3.

Тележка перемешается по мосту 11 крана. зо

Крановая тележка работает слеугуюшим образом.

Подъем груза начинают на малой скорости, которая необходима для неболь 5 ших перемещений и обеспечивается включением барабана 3, который наматывает канат 4, в результате чего поднимается траверса 5, а траверса 9 остается неIFogHH?KHoIIe В этОМ. Случае кратность пО лиспаста наибольшая — 4-х кратная, а зо скорость - минимальная, Для подъема груза на необходимую высоту при eI o транспортировке Вклю:.ают барабан 2, который наматывает канат (или канаты) 8. Б этом случае крат= ность полиспаста равна двум., Траверса

9 поднимается, канат 4 перематывав: ся по двум край блокам 6 блочной сбой= мы, укрепленным на траверсе 5. HOJтьем

4о этой траверсы происходит со скоростью, в два раза бош.шей.

Если же груз небольн1ой, то можно работать на максимальной скорости, которая обеспечивается включением OIIHC временно барабанов 2 и 3. Происходиr подъем тра Верс 5 и 9.

После перемещения тележки Но мосту крана груз необходимо опустить. Опускание груза происходит по Описанным схемам его псдьема. В сну IBC необходИмости точной установки груза, например сборке агрегатов, скорость наименьшая, Предлагаемая конструкция тележки позволяет использоваl ü довольно широкий диапазон скоростей подьема груза, что сни жа ет вре мя просто ев кра на, повыше я его цроизводительность, Кроме того, конструктивно эта тележка болеe проста.

Формула изобретения

Крановая тележка, содержашая приво -" ные барабаны, соединенные канатом с траверсами, на одной из которых clvroHтированы рабочие блохи и грузоподъемный элемент, а на другой = обводные блохи, а т л и ч B:î щ а я " я тем что, с целью Облегчения условий эксплуатации крана и расширения диапазона регулирь= вания скоростей подъема., траверса, на

ХОтОрОЙ смОнтированы ОбвОдные блоки

ВЫПОЛНЕНа По ДЪ еМНС вЂ”.О1FVCK H A ; r ОИ ХОРН„, лена IIocpEgcòâoì дспс лнительнсгo .ана-YB K одному из приВОдных барабанов а концы ОснОВНОГО KQHB I а захрепл H. :I;-и другом приводном бапабане, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ъ 507511, хл, Н 66 С 1 1, 12. 1976„

2. Заявка ФHBHIIF Ко 1373 33 ч В 66 ": 1 00 1 2 (нр(- тчч

Крановая тележка Крановая тележка Крановая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов
Наверх