Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений

 

<и>865770

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВН ВИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100779 (2!) 2796538/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 2309.81, Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 2 30ß82

{51)М. Кл

В 66 С 19/00

Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретений я открытий

{53) УДК 621. 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A.Ïåéñàõîýè÷ и Г.И.Евстигнеев

1

Ленинградское специальное конструкторское бюро .

"Лен гидрост аль" (71) Заявитель (54 ) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических сооружений.

Известен грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений, содержащий портал, установленный на ходовые колеса, и несущий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой с траверсвй, расположенной под пролетными балками крана, и полиспастные подвески 11.

Недостатком известного крана яв-. ляется большая металлоемкость.

Кроме того, в конструкции крана t5 отсутствуют балконы, огражденные перилами и служащие для безопасного прохода к крановой тележке в случае ее аварийной остановки в середине пролета крана. 20

Цель изобретения — снижение металлоемкости крана.

Поставленная цель достигается тем, что .траверса жестко прикреплена к раме тележки и снабжена упорами,вза» имодействующими с пролетными балками крана, при этом полиспастные подвески установлены на траверсе.

На чертеже изображен предлагаемый грузоподъемный кран. 30

Кран содержит портал 1, установленный на ходовые колеса 2 и несущий пролетные балки 3 с перемещающейся по ним грузовой тележки 4 на ходовых колесах 5 с установленным на ней механизмом 6 подъема и жестко прикрепленной к раме 7 тележки траверсы 8, расположенной под пролетными балками

3 и снабженной приваренными (закрепленными) упорами 9. При этом полиспастные подвески 20 установлены на траверсе 8.

Кран работает следующим образом.

Затвор присоединяется к полиспастным подвескам 10, канат 11 наматывается (сматывается) на барабан механизма 6 подъема и происходит подъем (опускание) затвора. В случае заклинки затвора в пазах или обрыва каната

11 одной стороны подвеса крановая тележка 4, вследствие продолжения работы механизма 6 подъема, поворачивается вокруг рельса на ходовых колесах 5 и траверса 8 упором 9 взаимодействует с пролетной -балкой 3.

Таким образом предотвращается опрокидывание крановой тележки 4.

Путем удержания тележки 4 от опрокидывания самим краном возможно уменьшение колеи тележки, что приводит к

865770

Формула изобретения

Составитель М. Москалец

Редактор Г.Кацалап Техред И.Асталош Корректор Г. Решетник

Заказ 7970/32 Тирам 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП " Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уменьшению габаритов самого крана.

Дпя обслуживания полиспастных подвесок 10 предусмотрены откидные мостики 12.

Грузоподьемный кран.для обслуживания гидротехнических сооружений, содержащий портал, установленный на ходовые колеса и несущий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой с траверсой, расположенной под пролетными балками крана, и полиспастные подвески,о т ли ч ающий ся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, траверса жестко прикреплена к раме тележки и снабжена упорами, взаимодействующими с пролетными балками крана, при этом полиспастные подвески установлены на траверсе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кох П.И. и др. Козловые краны для гидроэлектростанций . М., "Машиностроение", 1972, с. 5-6, 31, рис.1.21 (прототип).

Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх