Выравнивающее устройство длясамомонтирующегося козловогокрана

 

(72) Авторы изобретения

И.A.Ðeìåçîâ и И.И.Абрамович (73) Заявитель (54) ВЫРАВНИВМОЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОМОНТИРУЮЩЕГОСЯ

КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам.

Известны козловые самомонтирующие краны, которые содержат пролетйое строение а шарнирно подсоединенными к нему опорными стойками, перемещаюшимися по подкрановому пути. Для пред- о от враще ни я самопрои з воль ного, перекоса шарнирного четырехэвенника, образованного пролетным строением, опорным стойками и подкрановыми рельсами кран оборудован выравнивающими устройствами, обеспечивающими принудительное симметричное перемещение ойорных стоек при поступательном, без.-поворота, смещении пролетного строения. Выравнивающие устройства выполнены в виде зубчатых секторов, 26 кривошипы которых связаны с опорными стойками (1j.

Поскольку изготовление указанных выравнивающих устройств довольно до- 25 рого и они сами по себе металлоемки, то зто удорожает монтажные работы.

Кроме того,.после монтажа крана их .необходимо удалить, что приводит и к усложнению монтажных работ. ЗО

Наиболее близко к предлагаемому выравнивающее устройство, использу-. емое s козловом кране, содержащее кронштейны, смонтированные один— с внутренней, а другой — с внешней стороны противоположно расположенных опорных стоек, шарнирно подсоединенных к пролетному строению, и, по крайней мере, одну гибкую тягу, связывающую эти кронштейны (2j.

Указанное выравнивающее устройство, применяемое в козловом кране, является более простым по конструкции, но использовать его в козловых кранах с подсоединением опорных стоек к нижней стороне пролетного строения невозможно...

Цель изобретения — расширение области его применения путем использования в козловых кранах с подсоединением опорных стоек к нижней стороне пролетного строения.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоками, смонтированными на верхней части пролетного строения и огибаемыми гибкой тягой, а кронштейны укреплены ниже подсоединительных шарниров опорных стоек.

796178

Формула изобретения

2.Абрамович И.И.и Котельников Г.A.

Козловые краны общего назначе45 нйя. М., "Машиностроение", 1971, с. 258 (прототип).

На фиг..1 изображен козловой кран

<с выравнивающим устройством, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1. на фиг. 3 - кран в положении промежуточного этапа монтажа.

Выравнивающее устройство содержит кронштейны 1 и 2, укрепленные на . опорных стойках 3 и 4, подсоединен- ных посредством шарниров 5 к балкам

6, образующих пролетное строение . козлового крана. Валки б соединены () между собой П-образной рамой 7. Кронштейны 1 и 2 укреплены непосредственно пбд подсоединительными шарнирами 5 и один на внешней, а другой на внутренней стороне опорных стоек

Зи4.

На аме 7 пролетного строения смонтированы обводные блоки 8, сгибаемые гибкой тягой 9, присоединенной своими концами к кронштейнам 1 и 2. На верхних торцах опорных стоек

3 и 4 предусмотрены крепежные фланцы 10. Нижние концы стоек снабжены ходовыми колесами 11, перемещающимися по подкрановым рельсам 12. Над ходовыми колесами прикреплены блоч- 25 ные обоймы стяжного полиспаста 13.

По пролетному строению крана перемещается грузовая тележка 14. Кабина

$.5 управления смонтирована на бал- . ,ке б. 30

Устройство работает следующим образом.

Монтаж осуществляется путем стягивания опорных стоек 3 и 4 полиспастами 13. 35

В процессе сближения стоек 4 и 3 (фиг. 3) шарнирный четырехзвенный механизм, образованный последними, пролетным строением и подкрановым рельсом 12, стремится исказиться в направлении, определяемом отклонениями в симметричности распределения весовых нагрузок его элементов— в данном случае наличием на балке б кабины 15 управления. Такому искажению препятствует гибкая тяга 9, соединяющая кронштейны 1 и 2.

В ходе заключительного этапа монтажа вследствие кинематических погрешностей в механизме одна из пар стоек (в данном случае стойки 3) может ранее второй пары войти своими фланцами 10 во взаимодействие с балками б. После этого тяги 9 ослабевают, не препятствуя подходу стоек 4 в проектное положение (фиг. 3).

После крепления фланцев 10 к балкам ( б тяги 9 демонтируются, чтобы не препятствовать перемещению грузовой тележки 14. Демонтаж крана осуществляется в обратной последовательности.

Выравнивающее устройство для самомонтирующегося козлового крана, содержащее кронштейны, смонтированные один - с внутренней, а другой с внешней стороны противоположно рас-, положенных опорных стоек, шарнирно подсоединенных к пролетному @троению, и, по крайней мере, одну гибкую тягу, связывающую эти кронштейны, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области его применения путем использования в козловых кранах с подсоединением опорных стоек к нижней стороне пролетного строения

I оно снабжено блоками, смонтированными на верхней части пролетного строения и огибаемыми тягой, а кронштейны укреплены ниже подсоединительных шарниров опорных стоек.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Монтажные устройства козловых кранов. Вып. 6-74-29, М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1974.

796178

Составитель В.Преображенская

Редактор Е.Дорошенко Техред M.peéâåñ КорректоР О. Ховинская

Заказ 9б9 33 Тираж 9 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выравнивающее устройство длясамомонтирующегося козловогокрана Выравнивающее устройство длясамомонтирующегося козловогокрана Выравнивающее устройство длясамомонтирующегося козловогокрана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх