Транспортное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1237524 (59 4 В 61 1 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3533687/27-11 (22) 10.01.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Волгоградское специализированное конструкторско-технологическое бюро Научно-производственного объединения «Комплекс» (72) А. 3. Вольфсон (53) 621.868.2 (088.8) (56) «Тележки рельсовые механизированные» ОСТ ПП Методические рекомендации

Оргстанкинпрома, М. 1979, с. 16 — 18. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную на рельсовом пути основания тележку, связанную гибким тяговым органом с смонтированными на основании приводом и натяжным устройством этого тягового органа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено накопителем гибкого тягового органа и смонтированным на одной из осей колесных пар тяговым блоком с диаметром, большим диаметра ее колес, охваченным указанным тяговым органом, который выполнен замкнутым, при этом ветви последнего, сходящие с указанного тягового блока, направлены в одну сторону от тележки, а указанное натяжное устройство связано с накопителем гибкого тягового органа, который выполнен в виде полиспаста по меньшей мере с двумя свободными ветвями.

1237524

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для погрузочно-разгрузочных работ и может найти применение, например, для межцехового транспортирования штучных грузов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. схематично изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 -— кинематические схемы приводного и натяжного устройств; на фиг. 3 — — план скоростей колесной пары при движении вправо; на фиг. 4 — то же, при движении влево.

Предлагаемая механизированная тележка содержит основание 1, установленное на раме 2 с ведущей 3 и ведомой 4 колесными парами, которыми она опирается на рельсы 5. г1я валу 6 ведущей колесной пары 3 жестко закреплен тяговый блок 7, диаметр которого (2R) болыпе диаметра колеса (2Г) веду.цей колесной пары 3. Блок 7 огибается замкнутым гибким тяговым органом, так, что его набегающая 8 и сбегающая

9 ветви расположены по одну сторону. Отклоняющий блок 10 служит для укладки ветви 9 рядом с ветвью 8 в желобе I для обеспечения Возмо>кности проезд;1 колесного транспорта.

Привод тележки осушествляется через приводные блоки 12 и 13. Блок 12 вращается по часовой стрелке от электродвигателя 14 через выключяюшуюся муфту 15 с тормозом !б и редуктор 17. Блок 13 враш»ется также по часовой стрелке от электродвигателя 18 через выключающую муфту

19 с тормозом 20 и редуктор 2!. Против часовой стрелки б.н)ки 12 и 13 свободно вращ»ются при выключенных муфгах 15 и 19, kl j якжс электродвигателях 14 и (8. Возмо>кня конструкция приводного устройсгвя, когдkl б IOKH 12 H 13 при Водятся 0) O,TIIOI 0 э,:!сктродвиг()тс.!я. Ц»тя K:102 l cT()«HcT!30 ВыjIOCIkl(. klO C Il 1КОПИТЕЛСМ Гk!GKOI О органа, например В виде I:îëècH»còà с дву зя свободными ветвями, и состоит из батареи стационарных отклоняк>ших блоков 22, бятарси подви Kklk)lx oтк:ни;як)п(их блоков 23 и груза 24.

Р(1()ОТ23ет предлагаемая механизированнаяая рельсовая тележка следующим образом.

II(>: вращении приводного блока !3 по чяс«B(iH clðc.iêå ветвь 9 замк!(у) ого гибкого

5 тяг«B«I î органа врашает Thlоиый блок 7 (!3еду!ций) колесной пары 3, то жс — по часои)Й стрелке, и -.ележка движется вправо.

При этом блок 13 свободно проворачивается против часовой стрелки (муфта 15 выключена), Но ветвь 8 движе-.ся влево мсдленнес, чем ветвь 9 вправо. ПроисхоIHT накопление гибкого тягового органа в нат5!iKпом устройстве и батарея подвижных б.foков 23 опускается. Действительно, (фиг. 3)

H2 Il l cI H2 cKo(>ocTf É 0THoc, TP;I ->Ho мгH«BPH Ного центра вра!цения — точки 0 видно; что скорость ветви 9 ранна ()) (R + ri, скорость оси колеса — (»r и скорость ветки 8- ()

jP,— г). 3; .сь .! — мгновенная у-лов»я

cKo()ccTI, колеclj«I пары от,ock!Tc»IBIIO точки (). Соответст()енно, за Время ветвь 9 пройдет ВП1)1!ВО!l",ть 5!3= () (.х + гl 1, (icь кол(с;)в тоже Вправо >.==(» "(и ветвь 8 — 13л Bo . ); = (»jP — г,!. г!Якопленис гибкого тяг(il301;i органа за время равно Sjj S-,=»), Р+;,!. ! — (»(Д вЂ” r)I =2(i)rt, т. с. п дв» раза болы!и пути, пройденного осью колеса (При вращении приводного блока 12 часовой стрелкс Ветвь 8 B()a!Ik»c! тяговый блок

7 !Зебру п(ей колс(НОЙ парь(3 ll()OTHI! часовой стрелки и тележка движется влево. Пр:.1 этом блок (3 свободпс г(роворачивя(ICH протиь l2 coB(jlI tcTp(ëê1 . (мъ (рта 1 =1 Вы к(!к)чена ) .

ЗО

Ветвь 8 движется IIII()(IBO медленно, 1ем ветвь

9 в!020. 32 Время 1 из 1олиспаста уходит 2()rk гибкого Гяг«в)!o орган» H батарея ! l0 !ВИЖН Ь1х 6 ОКО!3 23 НОДН1(.i 20! C5I.

П1)ед. 12 Г2(ма я KO! .«I р""ч кци51 ()РльсОВОи

3S т(..1(.?К И, KO!, » дИЯмСтр ТНГ0130ГО O, IOK» б()Г(ьп!с диаметра колеса. т. (. P, r, «б(.снч IB(ICT ня;;сжнос тормо кение и ОСTBK«!3êc тележки В любом мес1 (трассы. !.1я э, ого дост»т(>чно заторм()зигь обя г;риво ных блока 1» и 13, с. зафик ировать ветви 8 и 9

4Д за мк! ° TÎI 0 1 ибкоГО ти r;)BO: 0 () рг»на. (Эс 1 2н 013КЯ с;1 -жни на (еж:-1 Я !. Ilk! Il (11 гl он -IÎH () »c г(, лип:ь бы .1>х-,, j .!c R угол ц»клстр: ссы к го()изонту,,(коэффициент

Г р с н и я (к Ол, ж (I I H 5I кол се я по () Fi, 1 üc .

1237524

glue. 2 us.4Редактор;I. Авраменко

Заказ 3246/22

Составитель . 1. Жаркова

Тсхред И. Всрс« Корректор И.,чуска

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, >У,— 35, Раушская наб.. д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки

Изобретение относится к маневровотранспортной технике

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для вагонеток и может быть использовано при комплексной механизации производства строительных материалов

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх