Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >867760

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.79 (21) 2809307/27-11 (51) М. Кл. з

В 62 D 63/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 114.3 (088.8) Опубликовано 30,09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания á0.09.81

l y 1

В. А. Конев, 1О. П, Цареградский, В. Н. Бузинов! - и В. Л. Архангельский

f à (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к подкатным тележкам для транспортировки и погрузки крупногабаритных грузов, например крупных блоков буровых установок.

Известна подкатная тележка, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, домкрат для подъема и опускания груза и опорные винты {1).

Недостаток тележки заключается в том, что нагрузка от веса груза при подъеме его передается на ходовые колеса, кроме того, транспортировка производится тольке на одной высоте.

Наиболее близка к предлагаемой подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, шарнирно прикрепленную к раме направляющую, консольную балку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль указанной направляющей, и подъемный силовой цилиндр 12).

Недостатки этой тележки — небезопасность в работе, так как опорами при подъеме крупногабаритного груза являются ходовые колеса, кроме того, транспортировка груза производится в одном верхнем положении.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена жестко прикрепленным к консольной балке вертикальным желобом с продольными направляющими для размещения в нем цилиндра, жестко закрепленными на корпусе цилиндра упорной плитой с седлами для кронштейнов перевозимого груза и ползунами, выполненными с возможностью перемещения вдоль направляющих и фиксации в требуемых положениях.

Кроме того, она снабжена удерживающим силовь м цилиндром, один конец которого прикреплен к раме, а другой — к консольной балке.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

20 Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 7, 8 и 9 — тележка сбоку в различных рабочих положениях, общий вид.

867760

Подкатная тележка состоит из рамы 1, ходовых колес 2, направляющей 3, шарнирно прикрепленной к раме 1, консольной балки 4, установленной с возможностью продольного перемещения вдоль направляющей 3, желоба 5 с продольными направляющими

6, жестко прикрепленного к консольной балке 4, размещенного в желобе 5 подъемного силового цилиндра 7, к корпусу которого прикреплены упорная плита 8 с седлами 9 для кронштейнов 10 перевозимого груза, ползуны I l с полукольцевыми гнездами 12 для размещения их в проточках валиков 13, жестко прикрепленных к продольным направляющим 6, смонтированных на продольных направляющих 6, подвижных в осевом направлении фиксирующих валиков 14 с проточками для взаимодействия с полукольцевыми гнездами 12.

Фиксирующие валики 14 размещены вдоль направляющих с определенным шагом.

В. ползунах 11 имеются ряды отверстий, с тем же шагом, в которых размещены с возможностью продольного перемещения дополнительные фиксирующие валйки 5 с проточками для взаимодействия с откидными полукольцами 6, закрепленными на направляющих 6 у отверстий 17, расположенных с тем же шагом, что и фиксирующие валики 14.

На упорной плите 8 имеются крепежные детали 18 для скрепления ее с перевозимым грузом. К консольной балке 1 прикреплен силовой цилиндр 19 возврата, шток которого связан со штоком подъемного силового цилиндра. К раме 1 прикреплен одним концом удерживающий силовой цилиндр 20, другой конец его связан с консольной балкой 4. На конце штока подъемного силового цилиндра 7 установлена шаровая опо35 ра 21.

Тележка используется следующим образом.

Тягачом несколько подкатных тележек подводят к грузу с противоположных сто- 4о рон так, чтобы упорные плиты 8 соприкоснулись с поверхностями груза. Затем в каждой подкатной тележке удерживающий силовой цилиндр 20 и цилиндр 19 возврата соединяют со сливной магистралью, а в подьемный силовой цилиндр 7 подают рабочую жидкость. Опора 21 штока цилиндра 7 упирается в размещенную на опорной поверхности подкладку и в дальнейшем начинает подниматься корпус подъемного силового цилиндра 7, ползуны 11 которого перемещаются при этом вдоль продольных направляющих 6, а седла 9 упираются в кронштейны 10 перевозимого груза. После закрепления груза крепежными деталями 18 к упорной плите 8 груз поднимают на высоту, необходимую для съезда с места по- 55 грузки, выдвигают соответствующие этой высоте фиксирующие валики 14 и соединяют подъемный силовой цилиндр 7 со сливом, при этом его корпус с ползунами опускается, и полукольцевые гнезда 12 входят в проточки фиксирующих валиков 14. Затем выдвигают дополнительные фиксирующие валики 15 сквозь отверстия 17 и фиксируют их положение откидными полукольцами 16, размещаемыми в проточках. Шаровую опору 21 с помощью силового цилиндра 19 возврата поднимают над уровнем земли и отводят груз на подкатных тележках с места его погрузки. В случае необходимости дальнейшей транспортировки груза в более низком по сравнению с высотой погрузки положении шаровую опору 21 каждой подкатной .тележки упирают в прокладку, расфиксируют валики 15 и вдвигают их обратно в ползуны 11, с помощью подьемного силового цилиндра 7 приподнимают груз настолько, чтобы полукольцевые гнезда вышли из зацепления с фиксирующими валиками 14, и вдвигают валики 14 в направляющие 6. Соединяют подъемный силовой цилиндр со сливом, и груз вместе с корпусом и каретками опускается до тех пор, пока .полукольцевые гнезда 12 не самоустанавливаются в проточках валиков 13.

Выдвигают соответствующие дополнительные валики !5 и фиксируют их откидными полукольцами 16. Затем силовым цилиндром 19 возврата поднимают опору 21 над уровнем земли, и груз на подкатных тележках транспортируется.

Формула изобретения

2. Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, шарнирно прикрепленную к раме направляющую, консоль ную балку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль указанной направляющей, и подъемный силовой цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, она снабжена жестко прикрепленным к консольной балке вертикальным желобом с продольными направляющими для размещения в нем указанного цилиндра, жестко закрепленными на корпусе цилиндра упорной плитой с седлами для кронштейнов перевозимого груза и ползунами, выполненными с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих и фиксации в требуемых положениях.

2. Подкатная тележка по п. I, отличающаяся тем, что она снабжена удерживающим силовым цилиндром, один конец которого прикреплен к раме, а другой — к консольной балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 491516, кл. В 62 D 63/08, 1973.

2. Патент США № 3202400, кл. 254 вЂ, 1965 (прототип).

867760

Составитель Н. Сумовская

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8199/22 Тираж 702

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх