Подушка подвижного рельса стрелочного перевода
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Совет скин
Социалистические
Республик
Е О! В 7/00
3Ъеударстеаивй комитет
СССР (23) П риоритет
Опубликоваио 30.09.81. бюллетень № 36 ло делам изобретений н OTNpbllNN (53 ) УЙ К 625. 151.. 262 (088. 8) Дата опубликования описания 30.09.81
Г
Л. Г. Крысанов и Л. А. Щетинитт
1
1 !
Проектно-технологическо-конструкторское бюро
Главного управления пути МинистерствйГ"ттутей.сообщения CCP ,„е (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДУШКА ПОДВ19КНОГО РЕЛЬСА
СГРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, в частности к его стрелочным переводам .Известна подушка подвижного. рельса стрелочного перевода, выполненная в виде бруса с опорной поверхностью скольжения, поддерживающей подвижный рельс (1) .
Известна подушка имеет прямоугольную форму в плане.
Однако подушки прямоугольной формы, неравномерно изнашиваясь под
Ф воздействием колесной нагрузки, изменяют условття опирания на них подошвы подвижного рельса, приводят к появлению и развитию на этой подоШве желобчатого износа, дополнительно увеличивающегося при многократном поперечном перемещении подвижного .рельса из рабочего положения в ттера.бочее и обратно. Места сопряжений вертикальных стенок желоба, образующегося в результате истирания ма териала подошвы подвижного рельса.
2 являясь концентраторами напряжений, суь.ественно снижают усталостную прочность рельса и создают реальную угрозу безопасности движения поездов.
Цель изобретения — повьппение надежности и срока службы перевода.
Поставленная цель достигается тем, что подушка выполнена в плане, в форме трапеции, большее основание которой обращено к неподвижному рельсу стрелочного перевода.
На фиг. I показана схема стрелки железнодорожного пути; на фиг.2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3узел 1 на фиг. 1т в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.
Стрелочный перевод железнодорожно-., го и> ги состоит из двух подвижных
1 и двух неподвижных 2 рельсов, подкладок 3 с подушками и креплений задних стыков подвижных рельсов 4 °
Для опирания подвижных.. рельсов, высота которых меньше, чем неподвижных,на подкладках закреплены подушки
867989
5 в виде бруса с плоской опорной поверхностью скольжения и трапецеидальной формы в плане с уширенной стороной, обращенной к неподвижному рельсу.
Для прохода поездов подвижный рельс 2 переводится в рабочее.положение путем поворота его в заднем стыке 4 до прилегания к неподвижному рельсу 1, чем достигается направление колес б и передача нагрузки от них на подушки 5 и подкладки Э.
Нерабочее положение подвижного рельса 2, в которое он переводится для пропуска поездов смежного направления, показано пунктиром на фиг.2:
При переводе подошва подвижного рельса 2 скользит по опорной поверхности подушки 5.
Иэ-за придания подушке трапецеидальной формы в плане с уширенной стороной, обращенной к неподвижному рельсу, удельные давления от воздействия колесной нагрузки распределяются по всей площади контакта подушки и подошвы подвижного рельса более равнсмерно, поэтому уменьшается неравномерность истирания материала по зоне .<онтакта, а при многократ.— ном перемещении подвижного рельса из одного положения в другое для пропуска -поездов дополнительно образуют.ся переходы 7 от изношенного горизон4 тального участка подошвы к ее неизношенным участкам (фиг. 4 ).
Кроме того, llpH металлоемкости одинаковой с подушкой и сохранении расстояний между стрелочными подкладками, уширение опорной поверхности подушек со стороны наиболее загруженной кромки подошвы подвижного рельса уменьшает его свободный..пролет между опорами, то есть улучшает условия опирания подошвы на подушки и снижает кромочные напряжения в подошве подвижного рельса от его изгиба под колесной нагрузкой.
Формула изобретения
Подушка подвижного рельса стрелоч" ного перевода, выполненная в виде
20 бруса с опорной поверхностью скольжения, поддерживающей подвижный рельс, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы перевода, она выполнена в пла25 не в форме трапеции, большее основание которой обращено к неподвижному рельсу стрелочного перевода, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Янковский А. К. и др. Проекти30 рование стрелочных переводов. М °
Трансжелдориздат, 1948, с. 45 (пртотип).
867989
Вид К
Редактор Ю. Середа
Заказ 8254/33
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул . Проектная 4 роектная, В, Составитель Н. Прыткова
Техред Л. Пекарь Корректор У. Пономаренко
Тираж 564 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, 6-35, Раушская .наб,. д. 4/5