Редуктор

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 868215 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 70772 (2! ) 811242/25-28 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (5l )M. К.п.

F !6 Н 57/04

3Ъоудоротееииый комитет

СССР ао делом изабретеиий и открытий

Опубликовано 300981. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 300981 (53) УД 62!. .833(088.8) (22) Автор изобретения

П.А. Варанаускас

Каунасский политехнический институт им. Ан ганаса Снечкуса

»- . (7l) Заявитель (54) РЕДУКТОР

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании коробки передач, где требуется эффективное разбрызгивание смазки при сох" ранении малых габаритов.

Известен редуктор, содержащий корпус со смазкой, размещенную в нем передачу и устройство для разбрызгивания смазки. В качестве устройства

l0 для разбрызгивания смазки используется одно иэ зубчатых колес передачи $1J.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность разбрыз15 гивания смазки и зависимость степени разбрызгивания от скорости вращения передачи, кроме того, в случае использования специальных колес для разбрызгивания смазки возрастают габа20 риты редуктора.

Цель изобретения — повышение эффективности разбрызгивания смазки с уменьшением габаритов редуктора.!

1оставленная цель достигается тем, что устройство для разбрызгивания смазки выполнено в виде установленных под слоем смазки пьезоэлементов и связанного с ними ганератора воэ" буждения частоты.

На чертеже изображен редуктор, разрез.

Редуктор содержит корпус 1 и pasмещенную в нем передачу 2. В корпус ) залита смазка 3, под слоем которой размещены пьезоэлемент 4 (показан один пьезоэлемент), связанные с генератором 5 возбуждения частоты.

Редуктор работает следующим образом.

В зависимости от режима работы редуктора включают генератор 5 возбуждения частоты до или одновременно с началом вращения передачи 2. Генератор 5 возбуждает пьезоэлементы 4, колебаний которых вызывают разбрызгивание смазки внутри корпуса

68215

Составитель Э. Барановский

Редактор М. Ткач Техред, C.Ìèãóíîâà Корректор у ° Пономаренко

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Заказ 8281/44

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечивая смазку передачи 2 и других подвижных элементов редуктора.

Использование предлагаемого редуктора обеспечивает повышение эф" фективности разбрызгивания смазки, а следовательно, и повышение долговечности редукторов при сохранении, а в некоторых случаях и уменьшении их габаритов.

Формула изобретения редуктор, содержащий корпус смаэко, р ой азмещенную в нем передачу и устроиство о для разбрызгивания смаз1

4 ки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разбрызгивания смазки и уменьшения габаритов редуктора, устройст5 во для разбрызгивания смазки выполнено в виде установленных под слоем смазки пьезоэлементов и связанного с ними генератора возбуждения частоты.

Источники информации, 1р принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 411256, кл. F 16 Н 57/04, 1971 (прототип).

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх