Устройство для измерения момента трения подшипников качения

 

Сею» Советских

Социапмстических

Республик

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕ ЛЫС ТВУ

G 01. M 13/04

Гасударственными комнтет

СССР

IIo делен нмбретеннй н ЮтнрытнВ

Опубликовано 30.09.81 .. Бюллетень .% 36 (53,) УДК 658..562.127 (088.8) Дата опубликования описания 30. 09. 81

В.П. Артемьев, А.А. Гольденберг, В.

М.Ф. Приходько и Б.А. Чернов (72) Авторы изобретения

Среднеазиатский филиал Государственно

Трудового Красного Знамени научно-исс технологического института ремонта и тракторного парка и Среднеазиатский, ф опытно-конструкторского и технологиче (71) Заявители (54}. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к измери-! тельной технике, а именно к устройствам для контроля моментов трения подшипников с последующей их сортировкой.

Известно устройство для контроля момента трения подшипников, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал, механизм фиксации подшипника качения, моментомер (1) .

Недостатком известного устройства является невоэйожиость автоматизации измерения момента трения дефектных подшипников.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным в корпусе дополнительным подпружиненным приводным валом, ось вращения которого параллельна оси приводного вала, несамотормоэящейся парой винт-гайкой, двумя установленными с возможностью взаимодействия кулачками, каждый из которых расположен на одном из приводных валов, диском, размещенным с воэможностью взаимодействия с наружным кольцом подшипника

L качения и кинематически связанным с дополнительным приводным валом посредством несамотормозящейся пары винт-гайка, исполнительным механизмом с датчиком и приводом, причем датчик установлен с воэможностью вэа

1О имодействия с диском, привод с дополнительным приводным валом, а моментомер выполнен в виде пружины, расположенной на упомянутом валу между корпусом и. диском.

3$

На чертеже изображена схема устройства.

Подшипник 1 находится в лотке 2.

В зоне действия диска 3 лоток 2 снаб20 жен окном 4 в которое может свободt но пройти подшипник 1. В лотке 2 установлен неподвижный упор 5 и при водной вал 6 для зажима внутреннего кольца подшипника 1. Вал 6 снабжен

868414 4

Послс перемещения вала 9 вправо, датчик 21 включает соленоид 18 и вал 9 перемещается в исходное положение под действием пружины 19, Пикл повторяется, Применение данного устройства позволяет автоматизировать процесс сортировки шарикоподшипников по моменту трения в процессе их ремонта.!

Формула изобретения

3 кулачком 7 и подпружинен в осевом направлении пружиной 8. Диск 3 установлен на валу 9 посредством несамотормоэящейся передачи винт-гайка и подпружинен пружиной 10 через упорный подшипник 11 к упору 12 вала 9.

Вал 9 вращается от электродвигателя

13 посредством звездочек 14 и 15.

Звездочка 15 установлена в опоре 16, причем вал 9 подвижен иа шпонке в звездочке IS; с другой стороны расположена вторая опора 17 вала. Конец вала 9 расположен в соленоиде 18 и подпружинен пружиной 19 ° На валу 9 установлен кулачок 20, взаимодействующий с кулачком 7. В зоне перемещения диска 3 со стороны пружины 10 установлен датчик 21, управляющий соленоидом !б.

Устройство работает следующим образом.

Подшипник 1 перемещается по лотку 2 толкателем (не покачан) приводным от электродвигателя 13, в зону окна 4. Находящийся здесь диск 3 не дает подшипнику 1 упасть в окно 4.

Кулачок 20, вращаясь вместе с валом 9, освобождает кулачок 7 вала 6 и под действием пружины 8 конус вела 6 sa" жимает внутреннее кольцо подшипника !.

При этом диск 3 начинает вращать наружное кольцо подшипника 1, Если момент трения подшипника меньше допустимого, то кулачок 20, поворачиваясь, отожмет вал 6 и подшипник 1 переместится толкателем дальше по лотку 2, Если момент трения подшипника 1 ! больше допустимого, то диск 3 начнет навинчиваться на вал 9, сжимая прумину 10 до взаимодействия с датчиком

31. Датчик 21 включает соленоид 18, который втягивает вал 9, перемещая его вправо вместе с диском 3 и кулачком 20. Кулачок 20 перемещает вал 6, освобождая подшипник 1, который чеipes окно 4 падает в специальную тару, Устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал, механизм фиксации подшипника качения, моментомер, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации измерения момента трения

20 дефектных подшипников, оно снабжено смонтированными в корпусе дополнительным подпружиненным приводным валом, ось вращения которого параллельна оси приводного вала, несамотормо23 зящейся парой винт-гайкой, двумя установленными с воэможностью взаимодействия кулачками, каядый из которых расположен на одном иэ приводных валов, дисков, размещенным с возможностью взаимодействия с наружным кольцом подшипника качения н кинематическн связанным с дополнительным приводным валом посредством несамотормозящейся пары винт-гайки, исполнительИ ным механизмом с датчиком и приводом, причем датчик установлен с воэможностью взаимодействия с диском, привод с дополнительным приводным валом, а моментомер выполнен в виде

10 пружины, расположенной на упомянутом дополнительном валу между корпусом и диском.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе !

5 l ° Авторское свидетельство СССР

У 435474, кл. G 01 М 13/04, !974.

86841.4 !

Составитель И. Баранов Заказ 8305/54 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. л. 4)5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения момента трения подшипников качения Устройство для измерения момента трения подшипников качения Устройство для измерения момента трения подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх