Способ контроля качества работы подшипников качения

 

А. А. Александров, Е. Н. Афонин, A. B. Бвфков;Й-. (qgegesа, М. П. Быпкин, В. A. Иафранский и И. jl. Шифрина

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ.

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области лодшипниковой промышленности и может быть . преимушественно использовано для контроля качества работы подшипников качения..

Известен способ контроля качества ра боты подшипников качения, эаключаюшийся 5 .в том, что измеряют амплитуду огибаюшей высокочастотной вибрации подшипника Г1(.

Однако известный способ обладает тем, что имеет малую эффективность контроля.

Цель изобретения - повышение эффективности контроля подшипников качения.

Поставленная цель достигается за счет того что измеряют амплитуду огибаюшей высокочастотной части спектра

15 вибрации подшипника, производят ее разложение в ряд по базису функций, описываюших дефекты подшипника, вычисляют коэффициенты разложения и, сравнивая их с пороговыми значениями, onðeäeøïîY качество подшипников.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 вибра ции, усилитель 2, фильтр 3, демодулятор

4, блок 5 выделения диагностическ1:х параметров, блок 6 вычислений, пороговое устройство 7, индикатор 8, соединенные последовательно.

Способ осушествляют следуюшим образом.

Сигнал вибрации с датчика 1,усиленный в усилителе 2,поступает в фильтр 3.

После фильтрации сигнал содержит преимушественно составляюшие от случайных вибраций подшипника, модулированные по амплитуде. Выделенный сигнал поступает в демодулятор 4, s котором сигнал случайных вибраций подшипника преобразуется- путем амплитудного детектования s сигнал огиба1ошей случайных вибраций, затем сигнал огибающей поступает в блок 5 выделения диагностических параметров. В этом блоке сигнал огибающей преобразуется в сигналы амплитуд диагностических параметров путем разложения сигнала огибающей в ряд по ортогональным 4унк3 - 8684 цням, вид которых зависит от типа подшипника и вида дефекта. Сигналы амплитуд диагностических параметров поступа3 R ют в блок 6 вычислений, где вычисленные сигналы амплитуд преобразуются в сигналы отношений амплитуд диагностических параметров,которые затем поступают в noporbaoe устройство 7 и сравниваются с заранее введенными пороговыми значениями, зависящими от типа подшипника. В случае 1о превышения пороговых значений сигналы поступают иэ порогового устройства в индикатор 8 и преобразуются в сигналы о дефектах в подшипнике.

Предложенный способ позволяет определить с высокой эффективностью не толь ко дефекты подшипников, но и правиль ность их сборки.

Формула изобретения

Способ контроля качества работы подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют амплитуду огибающей высокочастотной части спектра вибрации подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля, производят разложение амплитуды огибающей в ряд по базису фуйкций, описывающих дефекты подшипника, вычисляют коэффициенты разложения, и, сравнивая их с пороговыми значениями, определяют качество подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.НСЬ-Цтщ. DC. цееоЖГМед Resonance

AnaE4sis оЕ Рочагgv8 Eguipmen+ Foemye.

26280+100 тйсьп1ф08 . xsA тгФ118Ф сЦ00%

1Т. 1979 Ф 1,C Ы-40.

Составитель И. Баранов

Редактор Е. Лушникова Техред А. Савка Корректор В. Бутяга

Заказ 8305/54 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля качества работы подшипников качения Способ контроля качества работы подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх