Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства

 

Сеез Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н A4TKHTI

< 86955О (61)дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.10.75 (Я}) 2178299/27-11 (23) Приоритет — (32) 08.!0.74 (31) 43612/74 (Зз) Великобритания (Ы) М. Кл, В

В 60 Т }3/38

Ввудврстввнный камнтет ао делам нэобретеннй н вткрытнй (5З) УДК 629.113— 59 (088.8) Опубликовано 30.09,81. Бюллетень № 36

Пата опубликования описания 30.0981

Иностранец

Джон Харт (Великобритания} (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Тирлинг Лимитед" (Великобритания) (7!) Заявитель (54) ПРИВОД ТЯНУ!ЦЕГО ТИПА ДЛЯ ТОРМОЗА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному мапл построению, в частности к приводам колодочных барабанных тормозов.

Наиболее близким к предлагаемому нз известных технических решений является привод тянущего типа для тормоза транспортного средства, содержащий корпус, разделенный поршнем на пружинную камеру, в которой установлена пружина, упирающаяся в переднюю торцовую стенку, н камеру давления, ограниченную lO задней торцовой стенкой, шток, пропущенный сквозь отверстия в передней торцовой стенке и во втулочной части поршня и имеющий на конце резьбовую часть, зафиксированную от смешения в пружинной камере гайкой, контак- 1в тируюшей с торцом втулочной части поршня, при этом в задней торцовой стенке выполнено отверстие, соосное штоку (1) .

Недостаток известного привода заключается в трудности его регулирования. 20

Цель изобретения — облегчение регулирования привода.

Указанная цель достигается тем, что втупочная часть поршня выполнена в виде скользящей уплотненном в отверстии задней торцовой станкн гильзы, связанной одним концом с поршнем посредством реэьбового соединения и имевшей на свободном конце буртик, опираюшнйся на наружную поверхность задней торцовой стенки, при этом шток пропу1цен сквозь указанную гильзу с зазором.

На фиг. 1 дано поперечное сечение привода, соединенного с неподвижной частью тормоза; на фиг. 2 — сечение А-А на фнг. 1; на фиг. 3— хомутик, используемый для соединения привода с неподвижной частью тормоза; на фиг. 4— деталь запорного предохранительного нриспособ. пения на фиг. } на фиг. 5 — детали измененного вида выполнения соединения между приводом и неподвижной частью тормоза; нафит.бсечение другого вида выполнения привода; иа фиг. 7 — сечение еше одного вида выполнения привода; на фиг. 8 — один из вариантов привода в сборе с тормозом.

Привод содержит корпус 1, образующий цилиндр 2, в котором установлен поршень 3.

Поршаиь 3 соединен с направленной назад потьэой 4, проходящей через уплотнение в задней торцовой стенке 5 корпуса 1 и имеющей буртик б, ограничивающий перемещение поршня 3

869550

55 вперед. Пружина 7 смонтирована между передней торцовой стенкой 8 цилиндра и поршнем 3, причем поршень 3 обычно удерживается (фиг,1) в положении, в котором тормоз расторможен, давлением среды, подведенной в камеру 9 между поршнем 3 и задней стенкой 5. Через приводное устройство проходит шток 10, на резьбовой части которого установлена гайка 11, взаимодействующая с задним концом гильзы 4 и передающая усилие торможения от гильзы 4 на шток 10. !

Передний конец привода соединен с непод вижной частью тормоза прк помощи хомутика 12 (фиг. 3). 11епадвнжная часть тормоза выполнена в виде кпинового привода 13, выполненного за одно целое илн иным образом объединенного с задней тормозной пластиной 14.

Клиновой привод 13 (фиг. 2) содержит пару толкателсй 15, имеющих пазы 16, нижние поверхности которых наклонены в разные стороны, Ролики 17, смонтированные в сепараторе

18, установлены на нижних поверхностях пазов

16 и взаимодействуют с выполнением в виде усеченного конуса элементом штока 10, проходящим между ними.

Для затормаживания давление в камере 9 снимается, пружина 7 расширяется и ее усилие передается через поршень 3, гильзу 4 и гайку 11 на шток 10, сдвигающийся назад н заставляющий ролики 17 раздвинуться и развести толкатели 15, при этом тормоз срабатывает. В заторможенном состоянии соединение между приводом и неподвижной частью тормоза находится под действием сжимающего усилия, а усилие, стремящееся оторвать привод от неподвижной части тормоза, отсутствует, и хомутик 12 не подвергается осевой нагрузке. Торможение происходит до тех lIop, пока поршень 3 не упрется в стенку 5, поэтому связь не подвергается растягивающей нагрузке.

Если падение давления в камере 9 произойдет из-за, неполадок в системе, потребуется освободить тормоз, чтобы сдвинуть транспортное средство с места и отправить его в ремонт.

Такое растормаживание легко достигается отворачиванием гайки 11, при этом ликвидируется взаимодействие между штоком 10, роликами 17 и толкателями 15. Гайка 11 также может быть использована для регулировки тормоза и обеспечения требуемого относительного положения роликов 17 и толкателей 15.

На фиг.4 показано предохранительное запорное устроиство, не допускающее разборки привода до тех пор, пока пружина 7 не будет установлена в сжатое положение при помощи подходящего инструмента. Оно содержлт множество болтов 19, проходящих через прорези 20 и крепйщих заднюю стенку 5 к корпусу 1. Когда пружина 7 растянута и привод отсоединен от тормоза, стенка 5 испытывает усилие, направленное назад, и головки болтов 19 находятся непосредственно у выступов 21 корпуса 1, предотвращающих проворачивание этих болтов.

При сжатии пружины 7 болты 19 отодвигаются в прорезях 20 от выступов 21, при этом появляется возможность отвернуть болты.

На фиг, 5 изображено модифицированное соединение между приводом и неподвижной частью тормоза, в котором взаимодействующие перекрывающие друг друга элементы соединены расположеннымк радиально болтами 22.

Описанный привод обычно используется в качестве вспомогательного тормозного привода для аварийного или стояночного торможения вместе с приводом рабочего тормоза.

На фиг. 6 изображен вариант выполнения привода, в котором на его заднем конце смонтирован прквод рабочего тормоза.

Стенка 5 имеет выступающую часть 23, образующую цилиндр,, в котором установлен привод рабочего тормоза 24, а поршень 3 имеет удлиненную часть 25, соединенную с гильзой

4 на резьбе. Скользящий элемент 26 упирается в гильзу 4 и поддерживает пару расположенных друт против друга уплотнений 27, образующих торцовые стенки камеры 28 давления, причем переднее неподвижное уплотнение 27 опирается также на элемент 29. Между гайкой !1 и скользящим элементом 26 встроен передающий усилие элемент 30.

При торможении рабочее давление в камере

28 смещает уплотнение 27 и элемент 26 назад, а тормозное усилие передается через элемент

30 и гайку 11 на шток !О.

В виде выполнения привода (фиг. 7) одинаковые детали обозначены теми же цифрами, что и на фиг. i. Корпус 1 состоит из двух частей 3! и 32, вместо поршня 3 установлена диафрагма 33, зажатая между элементами корпуса. Гильза 4 состоит из деталей . 35 и 34. Диафрагма 33 несет деталь 34, к заднему концу которой на резьбе присоединена деталь 35, упирающаяся в гайку 11, соединенную со штоком

10, Шток 10 взаимодействует с клиновым приводом по типу изображенного, например, на фнг. 1, который может быть соединен с передней частью 31 корпуса 1.

Между диафрагмой 33 и держателем 36 пружины встроена пружина 7, причем держатель

36 закреплен на удлиненной втулке 37 гайкой

38. Втулка 37 окружает шток 10 и проходит сквозь диафрагму 33. Стопор 39 представляет собой винт, ввернутый в передний конец детали 34, скользящий по поверхности втулки 37 и при аварки привода взаимодействующий с пружинным кольцом 40, установленным на конце детали 34.

869550

l5

25

Части 31 и 32 корпуса 1 соединены зажимным кольцом 4l.

Как и в описанном ранее виде выполнения в расторможенном состоянии в камеру 9 подано давление. При снятии давления пружина 7 расширяется и ее усилие передается через деталь 34, толкатель 35 и гайку ll на шток 10.

Перемещение диафрагмы 33 назад ограничено упором кольцевого выступа на детали 34 в элемент корпуса l.

Когда необходимо снять привод для ремонта или обслуживания, давление в камере 9 спускают и снимают зажимное кольцо 41. Расширение пружины 7 может происходить только до упора стопора 39 в кольцо 40. Таким образом, при расширении пружины риск нанесения травмы обслуживающему устройство механику минимален.

В варианте выполнения привода (фиг. 8) детали, соответствующие деталям привода (фиг.1), обозначены теми жс цифрами.

В этом виде выполнсния на конце гильзы 4, состоящей нз деталей 42 н 43, прн помощи гайки l l, навернутой надсталь43, закреплена шайба 44, взаимодействующая со стенкой 5, чтобы ограничить перемещение поршня 3.

Деталь 43 имеет фланец 45, взаимодействующий с пружинным кольцом 4б, расположенным на внутренней радиальной поверхности детали

42, так что при обычной работе детали 42 и 43 объединены в единый узел и движутся вместе.

Передний конец штока 10 непосредственно воздействует на тормозной клин, закрепленный на тормозной пластине 14. Шток 10 проходит с зазором сквозь внутреннюю деталь 43 и имеет нз заднем конце установочную гайку 47, упирающуюся в задний конец детали 43 и передающую тормозное усилие от детали 43 на шток

10. Гайка 47 имеет воэможность регулировки для установки требуемого относительного положения штока 10 и деталей тормоза.

Передняя стенка корпуса привода соединена с неподвижной частью тормоза болтовым соединением 48.

При затормаживании давление. в камере 9 снимается, н усилие пружины передается через поршень 3, деталь 42, деталь 43 и установочную гайку 47 на шток 10, который перемещает тормозной клин, осуществляющий эатормаживание. Прн этом на связь привода с неподвижной частью тормоза воздействуют только сжимающие усилия, а усилия, стремящиеся оторвать приводное устройство от неподвижной части, отсутствуют. б

Бели падение давления в камере 9 произой дет кз-за аварии системы, необходимо освободить тормоз, чтобы отвести транспортное средство в ремонт. Это достигается простым отворачиванием гайки 11, в результате чего деталь

43, установочная гайка 47 и шток 10 смещаются к тормозу под действием возвратных пружин тормозных колодок (не показаны). После ремонта вращают гайку 11, перемещая деталь

43 назад до тех пор, пока фланец 45 не упрется в пружинное кольцо 46. В камеру 9 снова подают давление, и происходит растормаживание.

В процессе операций по освобождению гайки 11 и ремонта не требуется отворачивать установочную гайку 47, так что относительное положение штока 10 и других деталей тормоза, включая держатель, сохраняется.

Применение описанных вариантов конструкции привода позволяет снизить затраты на техническое обслуживание.

Формула изобретения

Привод тянущего типа для тормоза тран- . спортного средства, содержащий корпус, разделенный поршнем на пружинную камеру, в которой установлена пружина, упирающаяся в переднюю торцовую стенку, и камеру давления, ограниченную задней торцовой стенкой, ппок, пропущенный сквозь отверстия в передней торцовой стенке и во втулочной части поршня и имеющий на конце резьбовую часть, зафикси3S рованную от смешения в пружинной камере гайкой, контактирующей с торцом втулочиой части поршня, прн этом в задней торцовой стенке выполнено отверстие, соосное штоку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью облегчения регулирования привода, втулочная часть поршня вьиныптена в виде скользяще уплотненной в отверстии задней торцовой стенке гильзы, связанной одним концом с поршнем посредством резьбового соединения и имеющей на свободном конце буртик, опирающийся иа на45 ружную поверхность задней торцовой стенки, при этом шток пропущен сквозь указанную птльэу с зазором.

Источники информации, прнюттые во внимание при эксперппе

1. Заявка ФРГ Р 1555557, 1970, кл. 63 с 53/Об.

Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх