Клещевой вагонный замедлитель весового типа

 

О Il И C A Н И Е, 957754

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту-. (51) М. Кл. (22) заявлено 120280 (21) 2879359/27-11 (23) Приоритет (32) 19 0 2 79

В 61 К 7/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (31) 7904101 (33) франция (53) УДК629.4.. .077(088.8) Опубликовано 0 709.82 ° Бюллетень № 3 3

Дата опубликования описания 070982 (72) Автор

Иностранец (54) КЛБЩЕВОЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

ВЕСОВОГО ТИПА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции клещевых вагонных эамедлителей весового типа. Известен клещевой вагонный замедлитель весового типа, содержащий расположенные по обе стороны ходового рельса тормозные балки, смонтированные на шарнирно установленных на основании рельсового пути рычагах (11 .

Недостатком известного эамедлителя является трудоемкость операций по его монтажу на рельсовых путях, что приводит к простою сортировочной стан 5 ции в течение довольно продолжительного времени, что отрицательно сказывается на ее эксплуатации.

Цель изобретения - снижение трудоемкости установки замедлителя. 20 Указанная цель достигается тем, что эамедлитель снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде двух стянутых болтами скоб, охватывающих подошву рельса, а рычаги снабжены упор- 25 ными горизонтально расположенными штырями, каждый из которых установлен вдоль рельса в гнезде, образованном внутренней поверхностью скобы, подошвой и шейкой. рельса.

На чертеже схематически изображен предлагаемый клещевой вагонный эамедлитель весового типа, общий вид.

Вагонный замедлитель содержит расположенные по обе стороны ходового рельса 1 тормозные балки 2, представляющие собой куски рельс, смонтированные на шарнирно установленных на основании рельсового пути рычагах

3 и 4. Замедлитель снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде двух стянутых болтами 5 скоб 6, охватывающнх подошву рельса, а рычаги снабжены упорными горизонтально расположенными штырями 7, каждый из которых установлен вдоль рельса в гнезде, образованном внутренней поверхностью скобы, подошьой и шейкой рельса 1.

Подпорки 8, жестко связанные с аасси 9, обеспечивают удержание рельса, отсоединецного от шпал, что позволяет рельсу колебаться в вертикальной плоскости. Силовой цилиндр управления 10 (например, электромеханического типа) смонтирован на шасси 9 и служит для подъема рычагов

3 и 4 через систему тяг 11 и уголков

12, смонтированных с воэможностью вращения вокруг горизонтальных осей

957754

Формула изобретения

- Составитель A.Õoäûêèí

Техред Т. Фанта Корректор Г.Решетник

Редактор С.Тимохина

Заказ 6630/50 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, H-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ÓKãîðoä, ул.Проектная,4

13 и упирающихся в нижнюю поверхность рычагов р чиками 14.

Замедлитель работает следующим

ОбразoM.

Прн поднятии рычагов 3 и 4 силовым цилиндром управления 10 расстояние между тормозными балками уменьшается до величины, меньшей самой малой существующей толщины колес затормаживаемых вагонов. В результате этого, когда колесо входит в проем 10 между тормозными балками, оно приподнимает весь узел, включающий в себя тормозные балки, рычаги 3 и 4 и ходовой рельс 1 с закрепленной на нем скобой 6. Поднятие осуществляетая путем вращения укаэанного узла вокруг роликов 14, смонтированных на концах уголков 12, в то время как подпорки 8 удерживают ходовой рельс

1 в плоскости его вертикального колебания.

Тормозящее усилие, оказываемое тормозными балками 2 на колеса вагонов, прямо зависит от объемного веса этих колес, а сам узел в этом случае действует как весы. Подача сигнала обрат ного хода на силовой цилиндр 10 вызывает опускание уголков 12 и, следовательно, рычагов 3 и 4, а также ходового рельса 1, который ложится на шасси 9. При этом тормозные балки 2 отходят от колес вагона и перестают оказывать на них какое-либо тормозящее усилие.

Предлагаемая конструкция клещевого вагонного эамедлителя весового типа позволяет просто и с малыми затратами изготовлять и монтировать его на.путях сортировочной станции.

Клещевой вагонный замедлитель весового типа, содержащий расположенные по обе стороны ходового рельса тормозные балки, смонтированные на шарнирно установленных на основании рельсового пути рычагах, о т л и— чающее с я тем, что, с целью снижения трудоемкости установки замедлителя, он снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде двух стянутых болтами скоб, охватывающих подошву рельса, а рычаги снабжены упорными горизонтально расположенными штырями, каждый иэ которых установлен вдоль рельса в гнезде, образованном внутренней поверхностью скобы, подошвой и шейкой рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 7322143, кл. В 61 К 7/04, 18.06.73.

Клещевой вагонный замедлитель весового типа Клещевой вагонный замедлитель весового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх