Опора вала

 

О П И С А Н И Е 870784

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социвлнетическнн

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.06.79 (21 ) 2776380/25-27 с присоединением заявки ре (23)Приоритет (51)М. Кв.

F 16 С 27/02

Гасударственный камнтет аа делам нзабретеннй н аткрытнй

Опубликовано 07 10 81. Бюллетень Ре 37

Дата опубликования описания 07.10.81 (53) УДК

621.822.6(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Густин и В. Г. Аджемян

Закавказский филиал Экспериментального научно .-исследовательского института металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к области машиносюроения, а именно, к опорам вала. Наиболее близким решением иэ известных является опора вала, содержащая корпус со смонтированным в нем подшипником и размещенным между его наружной поверхностью и корпусом упругим элементом, выполненным в виде втулки переменного сечения с зонами минимальной и максимальной жесткости (1 ).

Недостатком опоры является то, что она

10 не обеспечивает надежного демпфирования колебаний вала и не обладает достаточно высокой виброустойчив остью.

Цель изобретения является повышение надежности демпфирования колебаний вала

15 при наличии радиального возмущающего усилия путем повышения виброустойчивости.

Укаэанная цель достигается тем, что в опоре вала, содержащей корпус со смонтированным в нем подшипником и размещенным между его наружной

20 поверхностью и корпусом упругим элементом, выполненным в виде втулки переменного сечения с зонами максимальной и минимальной жесткости, втулка выполнена по внутренней и

2 наружной поверхностям овальной формы, причем большая ocb наружной овальной поверхности совмещена с малой осью внутренней овальной поверхности и установлена в корпусе так, что ось минимальной жесткости совпадает с направлением силы нагружения. Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности демпфирования колебаний вала при наличии радиального возмущения усилия.

На черетеже изображено поперечное сечение опоры.

Опора вала содержит корпус 1 со смонтированным в нем подшипником 2 и размещенный между его наружной поверхностью и корпусом упругий элемент, выполненный в виде втулки 3 переменного сечения с зонами максимальной и минимальной жесткости. Втулка 3 по наружной 4 и внутренней 5 поверхностям выполнена овальной формы. Большая ось наружной поверхности 4 совмещена с малой осью внутренней овальной поверхности 5. Втулка 3 уста новлена в корпус 1 так, что ось минимальной жесткости бмин совпадает с направлением возмущающей силы P. При нагружении вала

870784

Формула изобретения

Составитель Г, Кузнецова

Техред С.Мигунова

Редактор П. Горькова

Корректор Л. Бокшан

Заказ 8384/2

Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 возмугнаянпей силой Р в к. иновидных 30

HRx 6, (в связи с поглощением энергии на трение) демпфируюгся колебания, вносимые в опору. а благодаря такому выполнению втулки новыы и ается надежность демпфирования колебаний вала при радиальном возмущающем усилии, повышается виброустойчивость опоры.

Опора вала, содержащая корпус со смонтированным в, ем подшипником и размещенный между его наружной поверхностью и корпусом 15 упругий елемент, выполненный в виде втулки

4 переменного сечения с зонами максимальной и минимальной жесткости, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности демпфирования колебаний вала при наличии радиального возмущающего усилия, втулка выполнена по внутренней и наружной поверхностям овальной формы, причем большая ось наружной овальной поверхности совмещена с малой осью внутренней овальной поверхности и установлена в корпусе так, что ось минимальной жесткости совпадает с напрвлением силы нагружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 573629, кл. F 16 С 27/02, 1976.

Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх