Полужесткая дисковая муфта

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 170479 (21) 2752731/25-27 (51)М. КЛ.

F 16 D 3/56 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.1081. Бюллетень HP 37

Дата опубликования описания 07. 10. 81 (53) УДК 621 825.7 (088.8) « =»

Ю.Е. Пелипенко, П.A. Доможилов и:,В,;И. Пронйй р !

l

\ 1 (72) Авторы

ызобретения р

М

Ф

Ф

) (71) Заявитель (54) ПОЛУЖКСтКЛя ДИСКОВЛя Муфтд

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для беззазорного соединения валов.

Известны дисковые полужесткие муфты, содержащие две фланцевые полумуфты и расположенный между ними упругий диск, скрепленный с полумуфтой (1) .

Эти муфты обладают большой радиальной жесткостью и не могут компенсировать радиальные смещения валов.

Известна также полужесткая дисковая муфта, содержащая две полумуфты, расположенные между ними гибкие пластинчатые диски, скрепленные между со- 15 бой через проставки и с полумуфтами узлами крепления (2) .

Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. 2G

Однако эта муфта имеет большие осевые габариты и сложную конструкцию.

11елью изобретения является упрощение конструкции и сокращение осевых габаритов.

С этой целью в полужесткой дисковой муфте, содержащей две полумуфты, расположенные между ними гибкие пластинчатые диски, скрепленные между со- ЗО бой через проставки и с полумуфтами узламн крепления, проставки выполнены в виде двух секторов, на полумуфтах s местах крепления дисков выполнены секторные выступы, а узлы крепления расположены диаметрально противоположно и содержат по два резьбовых элемента.

На фиг.1 изображен общий вид муфтыт на фиг.2 — вид по Стредке Б на фиг.1р на фиг.3 †.вид по стрелке В на фиг.1 на фиг.4 — разрез no A-A на фиг,3.

Муфта состоит из полумуфты 1 и 2, установленных на валах 3 и 4. Между полумуфтами расположены гибкие пластинчатые диски 5 и б, соединенные между собой через проставки 7, выполненные в виде секторов, болтами 8 и гайками 9. На полумуфтах 1 и 2 выполнены секторные выступы, к которым крепятся диски 5 и 6 винтами 10.

Узлы крепления дисков между собой и к полумуфтам расположены диаметраль. но противоположно и содержат по два винта или болта.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент передается между валами через полумуфты 1 и 2, диски 5,6 и проставки 7. Компенсация

870787

Формула изобретения

fP 6

Pzrz /

ВНИИПИ Заказ 8385/2 Тираж 1009 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.смещений валов происходит за счет упругости дисков 5 и 6. Наличие двух резьбовых элементов повышает крутиль,ную жесткость и нагрузочную способность муфты.

Полужесткая дисковая муфта, содержащая две полумуфты, расположенные между ними гибкие пластинчатые . О диски, скрепленные между собой через проставки и с полумуфтами узлами креп. ления,отличающаяся тем, что,с целью упрощения конструкции и сокращения осевых габаритов,проставки выполнены в виде двух секторов,на полумуфтах в местах крепления дисков выполнены секторные выступы,а узлы крепления расположены диаметрально противоположно и содержат по два резьбовых элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С., Барбаш И.Д.

Муфты. Л., Машиностроение, 1973, с. 103, рис. 72.

2, Поляков В.С., Барбаш И.Д.

Муфты. Л., Машиностроение, 1973, с. 105, рис. 73г.

Полужесткая дисковая муфта Полужесткая дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 826119

Муфта // 823689

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх