Система питания гидромеханической трансмиссии

 

<111874398

Союз Советских

Соцналистическнх

Реслубллк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06 ° 07. 79 (21) 2794349/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23,1081 Бюллетень № 39 (53)М. (л

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и,открытий

В 60 К 17/10 (53} УДК 629. 113. .014. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 10. 81 (72) Авторы изобретения

Д.Э. Кацнельсон и A.A. Шимков (! с

Минский дважды ордена Ленина и ордена, Октябрьской Революции автомобилцный завод (71) Заявитель (54 ). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к гидромеханическим передачам транспортных средств и может быть использовано в системах питания с двумя параллельно работающими гидронасосами.

Известна система питания гидромеханической передачи, содержащая гидробак, основной гидронасос, приводимый от входного вала трансмиссии,.дополнительный гидронасос, приводимый от выходного вала трансмиссии, напорные гидролинии которых соединены с рабочей гидролинией через обратные клапаны, установленные с возможностью перепуска рабочей жидкости по направз1ению от упомянутых гидронасОсов к рабочей гидролинии, двухпозиционный клапан отключения основного гидронасоса, установленный в гидролинии,: соединяющей напорную и всасывающую гидролинии основного гидронасоса, причем полость управления двухпозиционного клапана соединена с рабочей гидролинией (1) .

Недостатком такой системы является то, что при переключении основного гидронасоса на режим работы в замкнутом контуре в его всасывающей гидролинии идет поток, равный по величине утечкам из этого гидронасо- 30 са. Этот расход несоразмерно меньше расхода, соответствующего производительности в напорной гидролинии. Такой поток при значительном проходном сечении всасывающей гидролинин приводит к безнапорному течению, в .котором наблюдается разрыв потока и, следовательно, работе гидронасоса без жидкости, что вызывает преждевременный износ и выход гидронасоса из строя и снижает надежность работы системы в целом.

Цель изобретения — повышение надежности системы путем улучшения работы основного гидронасоса в режиме отсутствия подачи рабочей жидкости в рабочую гидролинию. указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительной гидролинией, соединяющей напорную гидролинию основного гидронасоса с рабочей гидролинией и дросселем, установленным в дополнительной гидролинии.

На чертеже показана схема системы питания.

Система содержит гидробак 1,соединенный с основным гидронасосам 2 и дополнительным гидронасосом 3 всасывающими гидролиниями, двухпози874398 ционный клапан 4 отключения основного гидронасоса. В напорной гидролинии основного гидронасоса 2 установлен обратный клапан 5, а в напорной гидролинии дополнительного гидронасоса 3 — обратный клапан б. Параллельно обратному клапану 5 установ5 лен дроссель 7. Полость управления двухпозиционного клапана 4 соединена с рабочей гидролинией 8.

Система работает следующим образом. о

Когда давление жидкости, создаваемое дополнительным гидронасосом 3, превышает на определенную величину давление, создаваемое основным гидронасосом 2, обратный клапан б открывается. Двухпозиционный клапан 4 под .воздействием давления в рабочей гидролинии 8 смещается влево, соединяя всасывающую и напорную гидролинии основного гидронасоса, т.е. переводя этот гидронасос на режим работы в 2О замкнутом контуре. При этом обратный клапан 5 закрывается давлением рабочей гидролинии 8 гидромеханической передачи. Когда в замкнутом контуре иэ-эа утечек в гидронасосе давление падает, через дроссель 7 в замкнутый контур поступает дополнительное количество жидкости, предотвращая работу основного гидронасоса 2 беэ рабочей жидкости.

Предлагаемая система питания рабочей жидкостью гидромеханической передачи позволяет продлить срок службы основного гидронасоса и повышает надежность системы в целом.

Экономический эффект от внедрения системы составит 10000 руб. на 1000 гидромеханических передач в год.

Формула изобретения

Система питания гидромеханической трансмиссии, содержащая гидробак, основной гидронасос, приводимый от входного вала трансмиссии, и дополнительный гидронасос, приводимый от выходного вала трансмиссии, напорные гидролинии которых соединены с рабочей гидролинией через обратные клапаны, установленные с воэможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от упомянутых гидронасосов к рабочей гидролинии, двухпозиционный клапан отключения основного гидронасоса, установленный в гидролинии, соединяющей напорную и всасывающую гидролинии основного гидронасоса, причем полость управления двухпозиционного клапана соединена с рабочей гидролинией, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы путем улучшения работы основного гидронасоса в режиме отсутствия подачи рабочей жидкости в рабочую гидролинию, она снабжена дополнительной гидролинией,соединяющей напорную гидролинию основного гидронасоса с рабочей гидролинией и дросселем, установленным в дополнительной гидролинии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 1287550, кл. В 7 Н,1971 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 9151/25

Тираж 735 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Система питания гидромеханической трансмиссии Система питания гидромеханической трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх