Приспособление для разборки и сборки сферических шарниров рулевых тяг автомобилей

 

и 11878574

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Совотекик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.80 (21) 2887641/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М, Кл.

В 25F 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.883 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Арапов и Н. И. Попов (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ

СФЕРИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ АВТОМОБИЛЕИ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, применяемому при техническом обслуживании автомобилей, в частности для разборки и сборки сферических шарниров рулевых тяг автомобилей.

Известно приспособление для разборки и сборки сферических шарниров рулевых тяг автомобилей, содержащее отвертку с рукояткой (1).

Недостатком этого приспособления является то, что при разборке и контроле износа шарниров необходимо иметь кроме отвертки еще и соответствующие калибры, что создает неудобства в работе, требует увеличивать число инструмента и принимать меры к его сохранности в комплекте.

Цель изобретения — повышение производительности путем совмещения операций разборки и контроля износов шарниров.

Поставленная цель достигается тем, что приспособление снабжено цилиндрическим калибром в виде державки с калибровочной риской на конце, закрепленным на подшипнике в средней части отвертки, и

Г-образным рычагом, расположенным на свободном конце рукоятки, а на рабочем конце отвертки нанесена калибровочная риска.

На фиг. 1 изображено описываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 — приспособление в положении замера с помощью цилиндрического калибра; на фиг. 3 — то же, в положении замера с помощью отвертки; на фиг. 4 — разрез

5 А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — приспособление в положении замера износа отверстий проушин тяг.

Приспособление для разборки и сборки сферических шарниров рулевых тяг авто1о мобилей содержит отвертку 1 с рукояткой

2, снабженной Г-образным рычагом 3, расположенным на ее свободном конце. На среднюю часть отвертки насажен шарикоподшипник 4, несущий державку 5, выпол15 пенную в виде цилиндрического калибра 6.

На отвертке 1 имеется калибровочная риска 7, а на цилиндрическом калибре 6— риска 8.

Работа с помощью приспособления за20 ключается в следующем.

При обнаружении заметного осевого люфта в шарнире 9 рулевой тяги 10 необходимо расшплинтовать резьбовую пробку

11 и завернуть ее отверткой 1 в корпус 12

25 шарнира 9 до упора, удерживая приспособление одной рукой за державку 5, а другой рукой вращая с помощью рукоятки

2 отвертку 1.

Если размер от торца корпуса 12 до

Зо резьбовой пробки 11, замеренный по риске

7, выполненной на отвертке на расстоянии

5 мм от ее края, не превышает 5 мм, то шарнир исправлен и может быть допущен для дальнейшей эксплуатации, но при этом у двух крайних шарниров рулевых тяг необходимо отвернуть резьбовую пробку на один оборот, а для трех средних шарниров и шарнира маятникового рычага (не показаны) — на полоборота — до совмещения прорези 13, резьбовой пробки 11, с отверстием в корпусе и затем зашплинтовать.

Если размер от торца корпуса до резьбовой пробки 11 превышает 5 мм, т е. риски 7 на отвертке не видно из-за торца корпуса, то следует вывернуть резьбовую пробку 11, вынуть пружину 14 и замерить размер от малой сферы пальца 15 до торца корпуса шарнира при помощи цилиндрического калибра — по риске 8, нанесенной на расстоянии 16 мм от торца калибра, что соответствует допускаемой величине износа шарнира. Если размер от малой сферы пальца 15 до торца корпуса 12 будет больше 16 мм, т. е. риски не будет видно из-за корпуса шарнира, то шарнир не пригоден к дальнейшей эксплуатации и, слсдовательно, трсбуст замены.

Для замера износа диаметра проушин 16 тяг 10 и наконечников рулевого управлс4 ния (не показаны) служит цилиндрическая часть калибра 6, Таким образом, с помощью данного приспособления определяются все износы деталей рулевых тяг автомобилей и одновременно осуществляются разборочно-сборочные работы.

Формула изобретения

Приспособление для разборки и сборки сферических шарниров рулевых тяг автомобилей, содержащее отвертку с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью

15 повышения производительности путем совмещения операций разборки и контроля износов шарниров, оно снабжено цилиндрическим калибром в виде державки с калибровочной риской на конце, закреплен20 ным на подшипнике в средней части отвертки, и Г-образным рычагом, расположенным на свободном конце рукоятки, а

HB рабочем конце отвертки нанесена калибровочная риска.

52

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторскос свидетельство СССР № 559817, кл. В 25В, 17/00, 1974 (прото30 тип) .

Составитель Н. Задорожнюк

Редактор И. Гохфельд Техред А. Камышникова Корректор Л. Слепая

Заказ 2334/13 Изд, № 586 Тираж 1090 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типографии, ир, Сапунова, 2

Приспособление для разборки и сборки сферических шарниров рулевых тяг автомобилей Приспособление для разборки и сборки сферических шарниров рулевых тяг автомобилей Приспособление для разборки и сборки сферических шарниров рулевых тяг автомобилей Приспособление для разборки и сборки сферических шарниров рулевых тяг автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резке, а также к устройствам для подъема и перемещения грузов, и может быть использовано при конструировании ручных устройств для резки и домкратов с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области устройств передачи механической энергии элементам вращения и перемещения, а более конкретно к режуще-обжимным инструментам

Изобретение относится к молоткам для проверки технического состояния вагонов и может быть использовано для проверки автосцепки, замера скользунов, выявления перекоса и перегруза кузова вагона, выявления неисправности буксового узла и ремонта тормозного оборудования

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к державкам рабочего инструмента в виде угловых насадок, устанавливаемых на источнике вращательного движения

Изобретение относится к комбинированному инструменту и может использоваться в альпинизме

Изобретение относится к ручным комбинированным инструментам
Наверх