Подвеска гусеничной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслубиик

<и>880851

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (5f)pA. Кл (22) Заявлено 050279 (21) 2723271/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15,11.81. Бюллетень Й2 42

Дата опубликования описания 1 1) 81

В 62 0 55/16

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629. 113. .012(088.8) (72) Автор изобретения к@В>,;,:, I

"-Ь Ю0. йемая.й

Щу аторско бюро

A.A. Лысоченко

Онежский ордена Ленина и ордена О тракторный завод и Центральное on лесохозяйственных маш (71) Заявители (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных лесовозов на гусеничном ходу.

Известна подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенный одним концом с рамой машины продольный рычаг, на втором конце которого установлен балансир с катками, и упругий элемент, закрепленный на корпусе машины и взаимодействующий с упомянутым продольным рычагом (1).

Однако эта подвеска имеет большие габариты, так как. упругие элементы .ее размецены в нижней части корпуса 15 горизонтально, из-за чего сокращается дорожный просвет.

Известна также подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенный 20 одним концом с рамой машины продольный рычаг, на втором конце которого установлен балансир с катками, и упругий элемент, взаимодействующий с упомянутым:продольным рычагом, Эта подвеска, более комПактна, так как упругий элемент у нее установлен на борту машины 2 .

Недостаток подвески заключается в том, что регулирование упругого 30 элемента у нее затруднено, вследствие чего проходимость машины ухудшается.

Цель изобретения — повышение проходимости за счет изменения дорожного просвета.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена двумя поворотными рычагами, установленными шарнирно на раме при помощи оси, и регулируемой по длине тягой, соединяющей противоположные оси концы поворотных рычагов, а упругий элемент соединен с продольным рычагом через упомянутые поворотные рычаги.

На фиг. 1 изображена подвеска гусеничной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — вариант регулирования величины дорожнОго просвета при работе машины с передними навесными орудиями °

Подвеска гусеничной машины содержит опорные катки 1, смонтированные на балансире 2, имеющем форму перевернутой буквы T. Ось 3 соединяет балансир с продольным рычагом 4 каретки, поворотно закрепленным на раме

5 гусеничной машины при помощи оси 6.

Вдоль рамы установлен упругий элемент

7, которыя одним концом упирается в закрепленный на раме кронштейн 8, а

880851

Формула изобретения другим через кронштейн 9 шарнирно .оединен с рычагом 10 устройства для регулирования дорожного просвета, рычаг 11 которого взаимодействует с продольным рычагом 4 ° Рычаги 10 и 11 шарнирно установлены на оси 12, неподвижно saKpe eHHoN на раме машины. 5

Концы рычагов 10 и 11 соединены между собой регулируемой тягой 13, при помощи которой изменяется угол между этими рычагами.

Устройство работает следующим образом... Перед началом работы гусеничной машины, например на лесосеке или на нераскорчеванных вырубках при избы- 15 точно увлажненном грунте, если необходимо повысить дорожный просвет всей машины, увеличивают длину регулируемых тяг 13 как передних, так и задних кареток. Так как каждая тяга 13 що закреплена на концах рычагов 10 и 11, а рычаг 11 взаимодействует с продольным. рычагом 4, то последний поворачивается вокруг оси 6. Рама 5 машины поднимается и увеличивается дорожный просвет. Если машине предстоит работать с передними навесными орудиями, то увеличивают длину тяг 13 передних кареток и уменьшают длину тяг 13 задних кареток. Это необходимо сделать для того, чтобы не нарушить общее ЗО равновесие машины, передняя часть которой с навесным орудием становит.-.. ся тяжелее. При движении по грунту со слабой несущей способностью передние катки машины эаглубляются, а эад- Зэ ние. идут уже по проделанной колее. увеличив величину дорожнОго просвета передней части машины, улучшают ее проходимость. При работе с задними навесными орудиями увеличивают длину тяг 13 задних кареток, что .также улучшает проходимость машины.

Подвеска гусеничной машины позволяет регулировать величину дорожного просвета, что особенно важно для гусеничных лесохоэяйственных машин,работающих на нераскорчеванных вырубках и на избыточно влажном грунте или при глубоком снеге. Такая конструкция повышает проходимость гусеничной машины.

Подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенный одним кон" цом с рамой машины продольный рычаг, на втором конце которого установлен балансир с катками, и упругий элемент, взаимодействующий с упомянутым продольным рычагом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения проходимости эа счет изменения дорожнот Ь просвета, .она снабжена двумя поворотными рычагами, установленными шарнирно на раме при помощи оси, и регулируемой по длине тягой, соединяющей противоположные оси концы поворотных рычагов, а упругий элемент соединен с продольным рычагом через упомянутые поворотные рычаги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Авторское свидетельство СССР

9 356190, кл. В 62 0 55/16, 09.03.70.

2. Авторское свидетельство СССР

9 356190, кл. B 62 0 55/08, 30.07.70 (прототип).

880851

Фиг.2

Составитель Л.Демидов

Редактор .И.Касарда Техред A.Савка Корректор А, Дэятко

Закаэ 9835/29 Тираж 702 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска гусеничной машины Подвеска гусеничной машины Подвеска гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх