Имитатор понижения гравитации транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советскик

Социалистическик

Республик

<„>855421 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2848288/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 М 7/00

В 62 D 55/00.Государстеенный комитет

СССР

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень ¹30

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 629.113. .001.4:620.1. .05 (088.8) по делан изооретений ч открытий (72) Авт(ры изобретения

М. В. Горбешко, А. В. Кощеев, М. В. -Морозев-и Ю. А. Хаханов

/ г

Ъ (71) Заявитель (54) ИМИТАТОР ПОНИЖЕНИЯ ГРАВИТАЦИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущственно к испытательной технике транспортных средств.

Известен имитатор понижения гравитации транспортного средства, содержащий основание, на котором установлен корпус силового цилиндра со штоком, кинематически связанным с испытываемым транспортным средством, и следящее устройство, управляющее через исполнительные механизмы указанным силовым цилиндром (1).

Указанный имитатор не обеспечивает достаточной точности измерения гравитации, так как управление силовым цилиндром осуществляется недостаточно чувствительной следящей системой.

Цель изобретения — повышение точности создания пониженной гравитации.

Цель достигается тем, что имитатор снабжен упругим элементом и золотником, установленными параллельно друг другу между силовым цилиндром и испытуемым транспорт. ным срдством, причем золотник гидравлически связан с силовым цилиндром.

С целью расширения области применения, силовой цилиндр связан с упругим элементом посредством рычага.

На чертеже изображен имитатор, общий вид.

Имитатор понижения гравитации транспортного средства содержит основание 1, на котором шарнирно закреплен силовой цилиндр 2 и рычаг 3. На рычаге 3 шарнирно закреплен шток силового цилиндра 2. Пружина 4 и золотник 5 установлены параллельно и связаны друг с другом таким образом, что при заданной длине растянутой пружины

4 золотник 5 находится в нейтральном положении. Пружина 4 и золотник 5 одним концом шарнирно закреплены на рычаге 3, а другим, посредством троса 6, связаны с транспортным средством 7. Золотник 5 при помощи магистралей 8 и 9 гидравлически связан с насосом, а посредством магистралей 10 и 11 — с силовым цилиндром 2.

Имитатор работает следующим образом.

При перемещении испытуемого транспортного средства вертикально вверх, например при наезде на камень, пружина 4 сжимается и перемещает золотник 5 вправо, вследствие

З1 чего по напорной магистрали 8 жидкость от насоса по проточкам золотника 5 подается в магистраль 10 и затем в левую полость силового цилиндра 2. Поршень силового ци855421

Формула изобретения

Составитель Л. Демидов

Редактор Е. Дорошенко Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 6888 57 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 линдра 2 перемещается вправо и, воздействуя на рычаг 3, растягивает пружину 4 до заданной длины (усилия) и возвращает золотник 5 в нейтральное положение, при этом разгружающее усилие становится равным заданному. При перемещении испытуемого транспортного средства 7 вертикально вниз жидкость подается в правую полость силового цилиндра 2 и восстанавливается заданное разгружающее усилие аналогичным образом.

При отсутствии вертикального перемещения испытуемого транспортного средства 7 относительно основания 1 вертикальное разгружающее усилие заданной величины обеспечивается предварительно растянутой пружиной 4. При этом золотник 5 находится в нейтральном положении, т.е. магистрали 8 и

9 заперты и жидкость от насоса в силовой цилиндр 2 не подается.

Использование изобретения позволяет повысить точность создания разгружающего усилия за счет повышения чувствительности системы путем введения упругого элемента, и соответственно точность имитации пониЙенной гравитации при испытании транспортных средств и других объектов.

1. Имитатор понижения гравитации транспортного средства, содержащий основание, на котором установлен корпус силового цилиндра со штоком, кинематически связанным с испытуемым транспортным средством, и следящее устройство, управляющее через исполнительные механизмы указанным си-ловым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения точности создания пониженной гравитации, он снабжен упругим элементом и золотником, установленными параллельно друг другу между силовым цилиндром и испытуемым транспортным средством, причем золотник гидравлически связан с силовым цилиндром.

2. Имитатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, силовой цилиндр связан с упругим элементом посредством рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 504124, кл. G 01 М 17/00, 1973 (прототип) .

Имитатор понижения гравитации транспортного средства Имитатор понижения гравитации транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх